Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНОНа общем собрании работников Заведующий
РЖД детского сада № 39
РЖД детского сада № 39
Протокол № 2 от 01.10.2024г. ___________ Михальская О.Б.
Приказ № 98 -од от 01.10.2024г.
С учетом м отивированного мнения
Первичной профсоюзной организации
Протокол № 7 от 01.10.2024
ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политики
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖ Д детский сад № 39 »
Страница 2
1. Общие положения1.1. Антикоррупционная политика (далее – Политика) в частном
дошкольном образовательном учреждении « РЖ Д детский сад № 39 »
разработана в соответствии с Федеральным законом РФ № 273 -ФЗ от
25.12.2008г. «О противодействии коррупции» с изменениями на 1 апреля
2022 года, Указом Президента Российской Федерации № 364 от 15.07.2015г.
«О мерах по совершенствованию организации деятельности в области
противодействия коррупции» с изменениями на 5 апрел я 2022 года и в целях
повышения эффективности работы по противодействию коррупции в
дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Политика частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 161 открытого акционерного общества «Российские
железные дор оги» (далее – Учреждение) является базовым документом,
определяющим основные задачи, принципы и направления
антикоррупционной деятельности, целью которого является
координирование деятельности работников Учреждения при реализации
антикоррупционных мер, нап равленных на предупреждение, выявление и
пресечение коррупционных правонарушений в Учреждении.
1.3. Деятельность по противодействию коррупции в Учреждении
осуществляется в соответствии с настоящей Политикой, Планом
противодействия коррупции, утвержденным приказ ом заведующего,
Положением о конфликте интересов, утвержденным приказом заведующего
Учреждения, Положением о сообщении работниками Учреждения о подарке,
Положением о Комиссии по противодействию коррупции, а также иными
локальными нормативными актами.
2. Цели и задачи антикоррупционной политики
2.1. Цель Политики – разработка и осуществление разносторонни
последовательных мер, направленных на профилактику и пре сечение
коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения, формирование
антикоррупционного сознан ия, характеризующего нетерпимостью
работников Учреждения к коррупционным правонарушениям.
2.2. Задачами Политики Учреждения являются – формирование у
работников единообразного понимания позиции Учреждения о неприятии
коррупции в любых формах и проявлениях; м инимизация риска вовлечения
Учреждения и его работников, независимо от занимаемой должности, в
коррупционную деятельность; предупреждение коррупционных
правонарушений и обеспечение ответственности за коррупционные
правонарушения; формирование антикоррупционного корпорат ивного
Страница 3
сознания; установление обязанности работников Учреждения знать исоблюдать принципы и требования настоящее Политики, ключевые нормы
применимого антикоррупционного законодательства; создание стимулов к
замещению должностей в Учреждении непод купными лицами.
3. Используемые в антикоррупционной политике понятия и определения
Коррупция - злоупотребление служебн ым положением , дача взятки ,
получение взятки , злоупотребление полномочиями либо иное незаконное
использование работником Учреждения своего должностного положения
вопреки законным интересам Учреждения и государства в целях получения
выгоды в виде денег , цен ностей , иного имущества или услуг имущественного
характера , иных имущественных прав для себя или для третьих лиц , либо
незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими
физическими лицами . Коррупцией также является совершение
перечисленных дея ний от имени или в интересах юридического лица (пункт
1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273 - ФЗ «О
противодействии коррупции» ) с изменениями на 1 апреля 2022 года .
Противодействие коррупции - деятельность Учреждения и его работников
в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25
декабря 2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» ) с
изменениями на 1 апреля 2022 года :
1) по предупреждению коррупции , в том числе по выявлению и
последующему устранению причин корр упции (профилактика коррупции );
2) по выявлению , предупреждению , пресечению , раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией );
3) по минимизации и (или ) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений .
Получение взятки - пол учение должностным лицом Учреждения лично или
через посредника денег , ценных бумаг , иного имущества либо в виде
незаконных оказания услуг имущественного характера , предоставления иных
имущественных прав за совершение действий (бездействия ) в пользу
взяткод ателя или предоставляемых им лиц , если такие действия
(бездействие ) входят в служебные полномочия должностного лица либо , если
оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям
(бездействию ), а равно за общее покровительство или попуст ительство по
службе . Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу , выполняющему
управленческие действия в Учреждении , денег , ценных бумаг , иного
имущества , оказание ему услуг имущественного характера , предоставление
иных имущественных прав за совершение действий (бездействие ) в
интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным
положением .
Конфликт интересов - ситуация , при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная ) работника Учреждения влияет или может влиять на
надлежащее исполне ние им должностных обязанностей и при которой
возникает или может возникнуть противоречие между личной
Страница 4
заинтересованностью работника и правами , и законными интересамиУчреждения , способное привести к причинению вреда правам и законным
интересам , имуществу и (или ) деловой репутации Учреждения , работником
которой он , является .
Личная заинтересованность работника — заинтересованность работника
Учреждения , связанная с возможностью получения работником при
исполнении должностных (трудовых ) обязанностей доходов в виде денег ,
ценностей , иного имущества или услуг имущественного характера , иных
имущественных прав для себя или третьих лиц .
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое , или
физическое лицо , с которым Учреждение вступает в договорные отношен ия ,
за исключением трудовых отношений .
4. Основные принципы антикоррупционной деятельности учреждения
4.1. Принципами Политики Учреждения являются :
- принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при
осуществлении повседневной деятельности , в то м числе во взаимодействии с
контрагентами , представителями органов власти , самоуправления , своими
работниками и иными лицами ;
- принцип личного примера руководства . Руководитель и иные руководящие
работники Учреждения должны формировать этический стандарт
непримиримого отношения к любым формам проявления коррупции на всех
уровнях , подавая пример своим поведением ;'
приоритет мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы с
коррупцией ;
недопустимость установления привилегий и иммунитетов , ограничива ющих
ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности
определенной группы работников Учреждения , совершивших
коррупционные проявления ;
- недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции и
мерах Политики ;
М ониторинг и контроль . Учреждение осуществляет мониторинг
коррупционных рисков , в том числе причин и условий коррупции , в
деятельности по осуществлению закупок для нужд Учреждения и устранения
выявленных коррупционных рисков .
- информирование и обучение . Учреждение ра змещает настоящую политику
в свободном доступе в информационной сети «Интернет» на сайте
Учреждения , открыто заявляет о неприятии коррупции , приветствует и
поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми
контрагентами , и содействует пов ышению общего уровня
антикоррупционной культуры работников путем информирования и
обучения .
5. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц ,
попадающих под ее действие
5.1. Настоящая Политика предназначена для использования работниками
Учрежден ия , ответственными за реализацию мер по противодействию
Страница 5
коррупции , в части соблюдения принципов и требований настоящейПолитики и ключевых норм применимого антикоррупционного
законодательства .
5.2. Кругом лиц , попадающих под действие Политики , являются раб отники
Учреждения , находящиеся с ним в трудовых отношениях , вне зависимости от
занимаемой должности и выполняемых функций .
5.3. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на
контрагентов , а также на иных лиц в тех случаях , когда соответствую щие
обязанности закреплены в договорах с ними , в их внутренних документах ,
либо прямо вытекают из действующего законодательства .
6. Лица , ответственные за реализацию антикоррупционной политики
Учреждения , их обязанности , связанные с предупреждением и
проти водействием коррупции
6.1. Эффективное управление антикоррупционной деятельностью
Учреждения достигается за счет продуктивного и оперативного
взаимодействия следующих участников : Руководитель Учреждения :
• утверждает настоящую Политику ;
• рассматривает и утверждает изменения и дополнения к Политике ;
• определяет должностное лицо из числа работников Учреждения , на которое
возлагается ответственность за профилактику коррупционных и иных
правонарушений ;
• создает комиссию по противодействию коррупции в Учрежде нии ;
контролирует общие результаты внедрения и применения Политики ;
отвечает за организацию всех мероприятий , направленных на реализацию
принципов и требований Политики ;
организует проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики
и противодействи я коррупции и индивидуального консультирования
работников ;
оказывает содействие уполномоченным представителям
контрольнонадзорных и правоохранительных органов при проведении ими
инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам
предупреждения и пр отиводействия коррупции ;
оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении в Учреждении мероприятий по пресечению или
расследованию коррупционных преступлений , включая оперативно -
розыскные мероприятия ; осуществляе т меры по предупреждению коррупции
в Учреждении . Должностное лицо , на которое возложена ответственность за
профилактику коррупционных и иных правонарушений : разрабатывает и
представляет на утверждение руководителю Учреждения проекты локальных
нормативных актов , направленных на реализацию мер по предупреждению
коррупции ;
проводит контрольные мероприятия , направленные на выявление
коррупционных правонарушений работниками Учреждения ; осуществляет
прием уведомлений о факте обращения в целях склонения работников к
совершению коррупционных правонарушений , а также о случаях совершения
Страница 6
коррупционных правонарушений работниками Учреждения , и уведомления оконфликте интересов работников Учреждения . Комиссия по
противодействию коррупции : осуществляет оценку коррупционны х рисков ; -
осуществляет рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к
совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени
иной организации , а также о случаях совершения коррупционных
правонарушений работниками , контрагентами Учрежде ния или иными
лицами ;
проводит оценку результатов антикоррупционной деятельности и
подготавливает соответствующие отчетные документы руководителю ;
осуществляет меры по предупреждению коррупции в Учреждении ;
• осуществляет меры по предотвращению и урегулир ованию конфликта
интересов , рассматривает уведомления о конфликте интересов работников
Учреждения .
6.2. Учреждение гарантирует работникам отсутствие претензий и негативных
последствий в случае раскрытия работником информации Учреждению или
правоохранительн ым органам об известных ему фактах коррупционных
правонарушений .
7. Обязанности работников Учреждения , связанные с предупреждением
и противодействием коррупции
7.1. Работники Учреждения обязаны : - воздерживаться от совершения и (или )
участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от
имени Учреждения ; - воздерживаться от поведения , которое может быть
истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в
совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени
Учрежден ия ;
• незамедлительно информировать непосредственного руководителя , лицо ,
ответственное за реализацию антикоррупционной политики , руководство
Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных
правонарушений ;
• незамедлительно информироват ь непосредственного руководителя , лицо ,
ответственное за реализацию антикоррупционной политики , руководство
Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях
совершения коррупционных правонарушений другими работниками
контрагентами Учреждения или иными лицами ;
• сообщить непосредственному руководителю , лицу , ответственному за
реализацию антикоррупционной политики , руководству Учреждения о
возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте
интересов .
7.2. Работники должны не ограничив аться обязанностями и предписаниями
настоящей Политики , а предпринимать иные рекомендованные и
необходимые меры для ведения системной , полномасштабной и
всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным
коррупционным проявлениям в Учрежде нии .
Страница 7
8. Перечень , реализуемых Учреждением антикоррупционныхмероприятий
8.1. Нормативное обеспечение , закрепление стандартов поведения и
декларация намерений :
• разработка и внедрение Положения о конфликте интересов , образца
декларации о конфликте интерес ов ;
• введение в договоры , связанные с хозяйственной деятельностью
Учреждения , стандартной антикоррупционной оговорки ;
• введение антикоррупционных положений в должностные инструкции
работников Учреждения ;
• разработка и утверждение иных локальных норматив ных актов
Учреждения по вопросам профилактики и недопущения
коррупционного поведения .
8.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур :
• разработка и внедрение Положения о конфликте интересов , образца
декларации о конфликте интересов ;
• введение в договоры , связанные с хозяйственной деятельностью
Учреждения , стандартной антикоррупционной оговорки ;
• введение антикоррупционных положений в должностные инструкции
работников Учреждения ;
• разработка и утверждение иных локальных нормативных акт ов
Учреждения по вопросам профилактики и недопущения
коррупционного поведения .
8.3. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур :
• введение процедуры информирования работодателя работниками
Учреждения о случаях склонения их к совершению ко ррупционных
нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений ;
• ведение процедуры информирования работодателя о ставшей известной
работнику информации о случаях совершения коррупционных
правонарушений другими работниками , контрагентами и иными лицами и
пор ядка рассмотрения таких сообщений ;
• введение процедуры информирования работодателя о возникновении
конфликта интересов и порядка его урегулирования ;
• проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях
выявления сфер деятельности , наиболее подве рженных таким рискам ,
разработка соответствующих антикоррупционных мер ;
• ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов в отношении лиц ,
занимающих определенные должности , на которых велик риск
возникновения конфликта интересов .
Страница 8
9. Ответственность работников за несоблюдение законодательства
Российской Федерации в противодействии коррупции
9.1. Заведующий и работники несут уголовную , административную ,
гражданскоправовую и дисциплинарную ответственность за несоблюдение
законодательства о противодейст вию коррупции в соответствии с
применимым к Учреждению и соответствующим его работникам
положениями Закона о противодействии коррупции , Трудового кодекса
Российской Федерации , Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230 -
ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц , замещающих
государственные должности , и иных лиц их доходам» , иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и принятых в соответствии с ними
локальных актов Учреждения .
10. Заключительные положения
10.1. Пересмотр Политики осуществляе тся , если это вытекает из положений
нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии
коррупции и принятых в соответствии с ними внутренних локальных актов
Учреждения .