cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад №39





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
педагогическим советом заведующий
«Детский сад № 161 ОАО «РЖД» «Детский са д №161 ОАО «РЖД»
(протокол от 29.08.2024 № 1) _________________ /О .Б.Михальская/
приказ №84 – од от 02.09.2024


программа рассмотрена,
утверждена с изменениями
и дополнениями
заведующий
«РЖД детский сад № 39»
______________О.Б.Михальская
Приказ № 91 – од от 17.09.2024







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Подготовки к школе

Направленность программы: коррекционно -развивающая
Возрастная группа: 6 - 7 лет
Срок реализации программы: 1 год






Разработчик программы:
педагог -психолог Сухинина Т.В.


Барабинск, 2024 - 2025

Страница 2

2


СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………............. 3
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы…………………………………… 3
1.1.2. Принципы формирования Программы …………………………………… 3
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики …. 3
1.2. Планируемы результаты реализации Программы ………………………. 6
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Календарно -тематическое планирование ………………………………... 8
2.2. Содержание Программы …………………………………………………... 9
2.3. Контроль освоения детьми Программы …………………………………. 19
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ………………. 19
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально -техническое обеспечение Программы …………………… 21
3.2. Учебно -методическое обеспечение Программы …………………............ 21
3.3. Организация коррекционно -развивающей и (или)
психопрофилактической работы …………………………………………..

22
























Страница 3

3


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая п рограмма разработана на основе образовательной программ ы
дошкольного образования «РЖД Детский сад № 39 » для воспитанников 6 – 7
лет с учётом индивидуальных особенностей детей, и направлена на
формирование социальных отношений и психологической готовности к школе,
а также на сохранение психологического здоровья детей. Программа носит
коррекционно -развивающий характер.
Рабочая программа направлена на реализацию образоват ельных областей
«Социально -коммуникативное развитие » и «Познавательное развитие».

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Ц ель : формирование психологической готовности детей 6 -7 лет к
успешному обучению в школе.
Задачи:
 Сформировать мотивы для учебной деятельности.
 Развивать познавательную активность, формировать предпосылки для
учебной деятельности.
 Совершенствовать эмоционально -волевую сферу.
 Развивать личностную готовность.

1.1.2. Принципы формирования Программы
 Принцип единства диагностики и коррекции;
 Принцип учёта «зоны ближайшего развития»;
 Принцип комплексности при организации психолого -педагогического
сопровождения;
 Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
(включение родителей в образовательный процесс);
 Принцип соответствия требований, методов и приёмов, условий
образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;
 Принцип доступности предполагает построение обучения
дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.
 Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний
предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его
существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Подготовительную группу общеразвивающей направленности «Крепыши »
посещают дети 6 -7 лет в количестве 23 человек а.

Возрастные особенности развития детей 6 -7 лет
В сюжетно -ролевых играх дети подготовительной к школе группы
начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные

Страница 4

4

значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь
и т.д.
Игровые действия детей становятся более сл ожными, обретают особый
смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство
усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых
поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать
поведение партнеров по вс ему игровому пространству и менять свое поведение
в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не
просто как покупатель, а как покупатель -мама или покупатель -шофер и т.п.
Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части
игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль
водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору
ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может
по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.
Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений,
передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их
цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками
мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные
действия и т.п. Девочки обычно рисуют жен ские образы: принцесс, балерин,
моделей и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната
и т.п
Изображение человека становится еще более детализированным
и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови,
подбородок. Од ежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются
художественно -творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени
осваивают к онструирование из строительного материала. Они свободно
владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек;
не только анализируют основные конструктивные особенности различных
деталей, но и определяют их форму на основе сходства со зн акомыми им
объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными
и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной
ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они
достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет
осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее
выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки
как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже мо гут освоить сложные формы сложения
из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально

Страница 5

5

обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для
углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам
уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые
могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут
одноврем енно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических
отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести
на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположе нных
не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические
отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки
детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в
зн ачительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится
констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со
старшей группой. Это можно объяснить многочисленными в лияниями,
которым подвергаются дети, в том числе и средств массовой информации,
приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится
произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного
сос редоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона,
грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях
детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений,
формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять
обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей
развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его
основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов
человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;
развитием половой идентификации, формированием позиции ш кольника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем
познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем
успешно учиться в школе.
Индивидуальные особенности контингента детей группы
Сведения о половом составе воспитанников и состоянии их здоровья. 1
Наименование группы Всего Пол Группа здоровья
М Ж I II III IV
Крепыши 23 11 12
Сведения о психологических особенностях воспитанников ДОУ
1 Заполняется на основе данных, полученных от воспитателя и /или медицинского работника.

Страница 6

6

Наименование группы Психологические особенности 2
Кол
-во детей,
проявляющих
агрессивность, конфликтность

Кол
-во детей, проявляющих признаки тревожности

Кол
-во детей, проявляющих признаки застенчивости

Кол
-во детей, проявляющих признаки СДВГ

Кол
-во детей, проявляющих негативизм в общении

Количество детей, имеющих низкий
уровень развития памяти

Количество детей, имеющих низкий уровень развития
мышления

Количество детей, имеющих низкий уровень внимания

Количество детей с несформированной
мотивацией

Количество детей с низкой или неадекватно завышенной
самооценкой

Крепыши 1 5 7 3 - 2 2 16 17 3

1.2. Планируемые результаты реализации Программы
Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы (к
концу дошкольного возраста) (п. 15.4. ФОП ДО ):
Образ Я, мотивационные (личностные) образовательные результаты .
К концу года у детей формируются:
-Положительная самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях,
умение проявлять инициативу и творчество в детских видах деятельности,
нацеленность на дальнейшее обучение.
-Предпосылки осознанного отношения к свое му будущему (к своем у
образованию, здоровью, деятельности, достижениям), стремление быть
полезным обществу.
-Стремление к справедливости, умение справедливо оценивать свои
поступки и поступки сверстников, умение в своих действиях руководствоваться
не сиюм инутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны
взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое
хорошо и что такое плохо».
-Уважительное отношение к окружающим, умение проявлять заботу,
помогать тем, кто в этом нуждается (малышам, пожилым, более слабым и пр.),
способность откликаться на переживания других людей.
-Уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного
пола, к людям других культур и национальностей.
-Уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье
(имеет некоторые представления об истории семьи в контексте истории родной
страны, гордится воинскими и трудовыми наградами дедушек, бабушек,
родителей, проявляет интерес к профессиям родителей).
-Любовь и интерес к малой родине (желание, чт обы родной край
становился все лучше).
-Патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения,
уважение к государственным символам, представления о нашей Родине —
России как о многонациональной стране, где мирно живут люди разных
национальнос тей, культур и обычаев.
-Интерес и уважение к истории России, представления о подвигах наших
2 Заполняется на основе анкетирования педагогов, наблюдения педагога -психолога и результатов диагностики готовности к школе .

Страница 7

7

предков, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, уважение к
защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Когнитивное развитие . К концу года у детей формируются:
-Умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить
цель, составлять собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие
результата и цели; корректировать свою деятельность; способность
самостоятельно со ставлять модели и использовать их в познавательно -
исследовательской деятельности.
-Предпосылки учебной деятельности, навык живого, заинтересованног о
участия в образовательном процессе, умение применять усвоенные знания и
способы деятельности для решения н овых задач (проблем), поставленных как
взрослым, так и ими самими.
Коммуникативное развитие . К концу года у детей проявляются:
-Конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми
(договариваться, обмениваться предметами, информацией; распределять
действия при сотрудничестве).
-Уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей
и взрослых в детском саду, интерес к обще групповым (обще садовским)
событиям и проблемам; желание участвовать в жизни дошкольного учреждения
(праздники, сп ектакли, проекты, соревнования и т. п.); способность к
совместному обсуждению.
-Доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться
с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника, не
перебивать, спокойно отстаивать свое мнен ие, справедливо решать споры:
способность формировать отношения, основанные на сотрудничестве и
взаимопомощи. Регуляторное развитие . К концу года дети могут:
-Проявлять организованность, дисциплинированность; умение
ограничивать свои желания, выполнять ус тановленные нормы поведения, в том
числе выполнять совместно установленные правила группы, понимание своих
обязанностей в связи с подготовкой к школе.
-Проявлять самостоятельность, целенаправленность, умение планировать
свои действия, направленные на дост ижение конкретной цели, стремление
доводить начатое дело до конца.
-Совместно со сверстниками заниматься выбранным делом,
договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы, проявлять
организаторские способности и инициативу.
-В играх с правила ми договариваться со сверстниками об очередности
ходов, выборе карт, схем; проявлять терпимость и доброжелательность в игре с
другими детьми.


Страница 8

8


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Календарно -тематическое планирование
Месяц Неделя № занятия Наименование темы Количество
занятий
Сентябрь 1-я неделя Первичная диагностика
2-я неделя Первичная диагностика
3-я неделя Первичная диагностика
4-я неделя Первичная диагностика
Октябрь 1-я неделя Занятие № 1 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 2 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 3 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 4 «Подготовка к школе» 1
Ноябрь 1-я неделя Занятие № 5 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 6 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 7 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 8 «Подготовка к школе» 1
5-я неделя Занятие № 9 «Подготовка к школе»
Декабрь 1-я неделя Занятие № 10 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 1 1 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 12 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 13 «Подготовка к школе» 1
Январь 1-я неделя Каникулы
2-я неделя Занятие № 14 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 15 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 16 «Подготовка к школе» 1
Февраль 1-я неделя Занятие № 17 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 18 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 19 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 20 «Подготовка к школе» 1
Март 1-я неделя Занятие № 21 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 22 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 23 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 24 «Подготовка к школе» 1
Апрель 1-я неделя Занятие № 25 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 26 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 27 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 28 «Подготовка к школе» 1
Май 1-я неделя Итоговая диагностика
2-я неделя Итоговая диагностика
3-я неделя Итоговая диагностика
4-я неделя Итоговая диагностика
ИТОГО: 28


Страница 9

9

2.2. Содержание П рограммы
Наименование
темы
Задачи Содержание
1. Скоро в школу
мы пойдём.
1. Познакомиться с группой
2. Развить чувство
принадлежности к группе.
3. Сформировать у детей
интерес и положительное
отношение к группе.
4. Развивать логическое
мышление, зрительную память
и внимание.
1. Приветствие. Слушание музыки
(хромотерапия, жёлтый).
2. Загадки о школьных
принадлежностях.
3. Подвижная игра « Собери ряд».
4. Игра на развитие слухового
внимания «Это я, это я, это все мои
друзья!».
5. Игра на развитие зрительного
внимания «Покажи листик».
6. Обсуждение правил общения.
Создание памяток.
7. Слушание музыки (хромотерапия,
жёлтый).
8. Рефлексия.
2. Внимание на
дороге.
1. Снять страхи и
неуверенность в поведении.
2. Развивать внимание,
память.
3. Развивать слуховое
восприятие.
4. Развивать словесно -
логическое мышление.
5. Развитие произвольной
саморегуляции двигательной
активности и поведения детей.

1. Приветствие «Сигнал».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
жёлтый).
3. Игра на внимание «Сигналы
светофора».
4. Беседа -рассуждение «Чем важна
левая рука». Задание: надеть резинку на
левую руку.
5. Самомассаж шариком су -джок
«Дружба».
6. Игра на развитие пространственных
представлений «Волшебные
квадратики».
7. Игра на развитие слухового
внимания «Предельно внимательно».
8. Слушание музыки (хромотерапия,
жёлтый).
9. Рефлексия «Красный, жёлтый,
зелёный»
3. Дружба крепкая 1. Развивать групповую
сплочённость.
2. Объяснить детям, что
каждый человек – личность, со
своими достоинствами и
недостатками.
3. Активизировать тактильное
восприятие.
4. Развивать произвольность
внимания.
5. Развивать произвольную
саморегуляцию двигательной
активности и поведения детей.
1. Приветствие «Круг общения».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
жёлтый ).
3. Беседа -рассуждение «Что такое
дружба?»
4. Самомассаж шариком су -джок
«Дружба».
5. Игра «Мост дружбы».
6. Игра на развитие внимания «Сесть –
встать».
7. Работа в парах «Выложи по
образцу».
8. Слушание музыки (хромотерапия,
жёлтый).

Страница 10

10

9. Рефлексия «Солнышко».
4. Осень 1. Формировать
представление о том, как стать
умнее.
2. Развивать координацию
движений.
3. Снять напряжение.
4. Развивать слуховое
восприятие.
5. Развивать
целенаправленное внимание,
навыки произвольного
поведения, волевые качества.
1. Приветствие «Представление».
Слушание музыки (хромотерапия,
жёлтый).
2. Самомассаж шариком су -джок
«Осеннние листочки».
3. Игра на развитие классификации
«Кто знает, пусть продолжает».
4. Психогимнастика «Изобрази
явление».
5. Работа с раздаточным материалом.
Задания:
- раскрась яблоко у ёжика, который
ид ёт от грибка, в красный цвет, у ёжика,
который идёт к грибку – в жёлтый;
- раскрась птичку, которая летит к
ёлочке, в синий цвет, которая от ёлочки
– в зелёный;
- раскрась бабочку, которая летит к
цветку, в розовый цвет, которая летит
от цветка – в голубой .
6. Работа в парах – обменяться
листочками для проверки выполнения
задания.
7. Слушание музыки (хромотерапия,
жёлтый).
8. Рефлексия «Дерево».
5. День народного
единства
1. Развивать у детей
уверенность в себе.
2. Развивать координацию
движений.
3. Развивать слуховое
восприятие.
4. Развивать активное
внимание.
5. Развивать навыки анализа,
синтеза и обобщения в
процессе проведения
классификаций по родовым
категориям.
1. Приветствие «Я рада вас видеть!».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
белый).
3. Игра «Кричалки – шепталки –
молчалки ».
4. Самомассаж шариком су -джок
«Дружба».
5. Просмотр мультфильма «На мосту».
6. Обсуждение мультфильма.
7. Проигрывание сценки по -новому
(переснять сюжет, чтобы все были
довольны).
8. Слушание музыки (хромотерапия,
белый).
9. Рефлексия «Незаконченное
предложение».
6.Малая Родина,
моя Бараба
1. Развивать чувство единства,
сплочённости.
2. Развивать внимание,
память, наблюдательность и
логическое мышление.
3. Учить отгадывать загадки.
4. Развитие концентрации и
переключения внимания.
1. Приветствие «Ладошки».
2. Слушание музыки (хромоте рапия,
белый).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Здравствуй, солнце золотое!»
4. Игра с мячом «Деревья,
кустарники».
5. Беседа -рассуждение «Чем славится
Барабинский район?». Задание: надеть

Страница 11

11

резинку на левую руку.
6. Работа с раздаточным материалом.
Задания:
- раскрасить рыбок, плывущих направо
в жёлтый цвет, рыбок, плывущих
налево – в зелёный;
-посчитать рыбок, плывущих налево, и
записать результат в левом верхнем
углу листка;
- посчитать рыбок, плывущих направо,
и записать результат в правом верхнем
углу листка;
- посчитать, каких рыбок больше,
записать посередине верхнего края
листка;
- посчитать количество больших
рыбок и записать результат в левом
нижнем углу листка;
- посчитать количество маленьких
рыбок и записать результат в правом
нижнем углу листка;
- посчит ать, каких рыбок больше,
записать посередине нижнего края
листка.
7. Слушание музыки (хромотерапия,
белый).
8. Рефлексия «Солнышко».
7. Наша планета 1. Снять эмоциональное
напряжение.
2. Развивать зрительную
память и внимание.
3. Воспитывать чувство
уверенности в себе.
1. Приветствие «Здороваемся
необычно».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
белый).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Космическая считалка».
4. Игра с мячом «Дикие животные».
5. Беседа -рассуждение «Почему нужно
беречь нашу планету?».
6. Корректурная проба «Космос»:
заполни пус тые фигурки по образцу.
7. Игра -вкладыш «Солнечная
система».
8. Слушание музыки (хромотерапия,
белый).
9. Рефлексия «Солнышко».
8. Мама моя 1. Развивать умение адекватно
развивать своё эмоциональное
состояние.
2. Развивать мыслительные
операции анализа и сравнения.
3. Развивать воображение.
4. Развитие внимания.
1. Приветствие «Круг общения».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
белый).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Здравствуй, солнце золотое!»
4. Игра на развитие памяти, внимания
«10 картинок».
5. Беседа -рассуждение «Какая мама,
когда в ы…» по карточкам с

Страница 12

12

различными эмоциями женщин.
6. Задание «Мамино имя».
7. Задание «Цветок для мамы».
8. Слушание музыки (хромотерапия,
белый).
9. Рефлексия «Пожелание для мамы».
9. Встреча зимы 1. Развивать аналитическое
мышление
2. Развивать воображение,
слуховое внимание.
3. Развивать способности
понимать и выражать
эмоциональное состояние
другого.
4. Создать положительный
эмоциональный фон.
1. Приветствие «Дружные ребята».
Слушание музыки (хромотерапия,
голубой).
2. Самомассаж шариком су -джок
«Десять птичек – стайка».
3. Динами ческая гимнастика «Пришла
зима».
4. Просмотр мультфильма «Варежка».
5. Обсуждение мультфильма.
6. Разыгрывание сценки «На поводке».
7. Упражнение «Необыкновенный
хор».
8. Психогимнастика «Радость».
9. Слушание музыки (хромотерапия,
голубой).
10. Рефлексия «Снежный ком».
10. Птицы 1. Способствовать сплочению
в группе.
2. Развивать внимание и
память.
3. Развивать воображение.
4. Создать атмосферу
единства.
1. Приветствие «Сигнал».
2. Слушание музыки (пение птиц)
3. Самомассаж шариком су -джок
«Десять птичек – стайка».
4. Игра на развитие памяти и
внимания «Птицы».
5. Работа с раздаточным материалом.
Задания:
- Обвести синим карандашом
зимующих птиц;
- Записать результат в верхнем левом
углу листка;
- Обвести красным карандашом
перелётных птиц;
- Записать результат посередине
верхнего края листка;
- Посчитать каких птиц больше? На
сколько? Записать результат зелёным
карандашом в верхнем правом углу.
6. Психогимнастика «Сова».
7. Слушание музыки (хромотерапия,
пение птиц).
8. Рефлексия «Дерево».
11. Новый год 1. Развивать эмпатию.
2. Развивать
целенаправленное внимание,
долговременную память.
3. Развивать произвольность.
1. Приветствие «Здороваемся
необычно». Слушание музыки
(хромотерапия, голубой).
2. Самомассаж шариком су -джок
«Снежок».
3. Работа с листком бумаги:
- Двумя руками смять лист бумаги,

Страница 13

13

затем развернуть его;
- Одной левой рукой смять лист
бумаги, затем развернуть;
- Одной правой рукой смять лист
бумаги, затем развернуть его.
Игра в снежки, смятые из бумаги.
4. Психогимнастика «Новогодняя
разминка».
5. Слушание музыки (хромотерапия,
голубой).
6. Рефлексия «Ёлочка настроения».
12. Новый год 1. Снять эмоциональное
напряжение
2. Развивать эмпатию
3. Расширять объём внимания,
развивать память, расширять
детский словарный запас.
4. Воспитать выдержку,
волевые усилия.
1. Приветствие «Здороваемся
необычно». Слушание музыки
(хромотерапия, голубой).
2. Самомассаж шариком су -джок
«Снежок».
3. Работа с листком бумаги:
- Двумя руками смять лист бумаги,
затем развернуть его;
- Одной левой рукой смять лист
бумаги, затем развернуть;
- Одной правой рукой смять лист
бумаги, затем развернуть его.
Игра «Снегопад» (порвать на мелкие
кусочки бумагу. Подкидывать вверх по
сигналу ведущего.
4. Психогимнастика «Новогодняя
разминка».
5. Слушание музыки (хромотерапия,
голубой).
6. Рефлексия «Ёлочка настроения».
13. Рождественские
святки
1. Развивать мыслительные
операции анализа и сравнения.
2. Развивать произвольное
внимание и память.
3. Настроить детей на
доверительные отношения со
сверстниками.
4. Развивать слуховое
восприятие.
1. Приветствие «Ладошки».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
синий).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Дружба».
4. Загадки -обманки.
5. Создание игры «Гадание» (в
капсулу киндер -сюрприза поместить
рисунок -предсказание. Капсулы
перемешиваются, каждый вытягивает
предсказание и пытается его
разъяснить).
6. Психогимнастика «Новогодняя
разминка».
7. Слушание музыки (хромот ерапия,
голубой).
8. Рефлексия «Ёлочка настроения».
14. Зимние забавы 1. Развивать произвольное
внимание, память, слуховое
восприятие.
2. Сблизить детей друг с
1. . Приветствие «Дружные ребята».
2. Слушание музыки ( хромотерапия,
синий).
3. Самомассаж шариком су -джок

Страница 14

14

другом.
3. Воспитать выдержку,
волевые усилия.
«Снежок».
4. Игра с мячом «Зимние забавы».
5. Динамическая игра «Повторяйте все
движения за мной».
6. Вырезание снежинки из бумаги.
7. Дыхательная гимнастика
«Снежинка».
8. Слушание музыки (хромотерапия,
синий).
9. Рефлексия «Снежный ком».
15. Чудеса вокруг
нас
1. Развивать аналитическое
мышление, слуховое активное
внимание.
2. Развивать способности к
волевому управлению своим
поведением.
3. Развивать творческое
воображение.
1. Приветствие «Мой дружочек».
Линейный календарь. Слушание
музыки (хромотерапия, синий).
2. Самомассаж шариком су -джок
«Дружба».
4. Упражнение «Чудеса техники».
5. Корректурная проба «Цифры».
6. Подвижная игра «Робот» на
закрепление пространственных
представлений.
7. Психогимнастика «Радость».
8. Слушание музыки (хромотерапия,
синий).
9. Рефлексия «Подарок волшебника».
16. Чудо -техника 1. Развивать логическое
мышление.
2. Воспитывать выдержку,
волевое усилие, способность
быстро переключать
внимание.
3. Активизировать речь.
4. Учиться внимательно
слушать, получая при этом
удовольствие и имея
возможность вступать друг с
другом в контакт.
1. Приветствие «Круг общения».
Слушание музыки (хромотерапия,
синий).
2. Самомассаж шариком су -джок
«Пальцы эти – все бойцы!».
3. Нейропсихологические упражнения:
«Лягушка» , «Кулак, ладонь, ребро»,
«Ухо -нос».
4. Иммерсивная игра «Я не попался!».
5. Логоритмика «Раз, два, три, четыре,
пять».
6. Слушание музыки (хромотерапия,
синий).
7. Рефлексия: лепка «Волшебного
шара».
17. Быть здоровым
– моё право
1. Развивать логическое
мышление, слуховое внимание
и восприятие, воображение,
мелкую моторику рук.
2. Развивать эмпатию.
3. Снять тревожность.
1. Приветствие «Дружные ребята».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
синий).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Пальцы эти – все бойцы!».
4. Игра на развитие произвольно го
внимания «Слушай внимательно».
5. Игра на развитие зрительного
внимания «Что изменилось?»
6. Корректурная проба «Цифры»
7. Слушание музыки (хромотерапия,
синий).
8. Рефлексия «Незаконченное

Страница 15

15

предложение».
18. День защитника
Отечества
1. Развивать слуховое
восприятие, внимание,
наблюдательность, логическое
мышление.
2. Совершенствовать
коммуникативные навыки.
1. Приветствие «Сигнал».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
синий).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Пальцы эти – все бойцы!».
3. Игра на развитие памяти «10 слов».
4. Игры -рифмовки «Пожарная
безопасность».
5. Подвижная игра «Путаница» на
снятие напряжения.
6. Нейропсихологические упражнения:
«Лягушка», «Кулак, ладонь, ребро»,
«Ухо -нос».
7. 3.Слушание музыки (хромотерапия,
синий).
8. Рефлексия «Незаконченное
предложение».
19. Не играй с
огнём!
1. Снять эмоциональное
напряжение, настроиться на
совместную работу.
2. Расширять объём внимания,
развивать память.
3. Расширять словарный
запас.
1. Приветствие «Сигнал». Линейный
календарь. Слушание музыки
(хромотерапия, синий).
2. Самомассаж шариком су -джок
«Пальцы эти – все бойцы!».
4. Игра на развитие памяти «10 слов».
5. Игры -рифмовки «Пожарная
безопасность».
6. Подвижная игра «Путаница» на
снятие напряжения.
7. Нейропсихологические упражнения:
«Лягушка», «Кулак, ладонь, ребро»,
«Ухо -нос».
8. 3.Слушание музыки (хромотерапия,
синий ).
9. Рефлексия «Незаконченное
предложение».
20.
Международный
женский день
1. Развитие самоконтроля,
самостоятельной мобилизации
усилий.
2. Развивать эмпатию.

1. Приветствие «Ладошки».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Здравствуй, солнце золотое!»
4. Игра на развитие зрительной памяти
«10 картинок».
5. Задание «Мамино имя».
6. Задание «Какая мама, когда вы…».
7. Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
8. Рефлексия «Пожелание для мамы».
21. Все профессии
важны – все
профессии нужны!
1. Создать положительный
эмоциональный фон.
2. Способствовать развитию
мышления.
3. Развивать слуховое
1. Приветствие «Мой дружочек».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
3. Самомасса ж шариком су -джок
«Здравствуй, солнце золотое!»

Страница 16

16

восприятие, внимание и
память.
4. Развивать связную речь,
пополнить словарный запас.
4. Сюжетно -ролевая игра «Экскурсия
на автобусе».
5. Игра «Угадай -ка».
6. Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
7. Рефлексия «Незаконченное
предложение».
22. Календарь
природы
1. Развитие у детей
готовности прислушиваться
друг к другу.
2. Дать возможность
почувствовать себя в центре
всеобщего внимания.
3. Развивать мыслительные
ассоциативные связи,
мышление и речь.
1. Приветствие «Я рада вас видеть!».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Здравствуй, солнце золотое».
4. Игровое задание «Что бывает
весной?».
5. Нейропсихологическое упражнение
«Почки, листочки, цветочки».
6. 3.Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
7. Рефлексия Аппликация «Цветок».
23. Встреча
перелётных птиц
1. Развивать навыки
произвольного поведения.
2. Развивать у детей
способности смотреть и
запоминать увиденное.
3. Активизировать внимание и
зрительную память,
тактильное восприятие.
4. Обогатить игровой и
социальный опыт.
1. Приветствие «Дружные ребята».
2. Слушание музыки (пение птиц).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Десять птичек – стайка».
4. Корректурная проба:
- обведи синим цветом
водоплавающих птиц, посчитай и
запиши результат в левом верхнем углу
листка;
- обведи зелёным цветом
насекомоядных птиц, посчитай и
запиши результат в правом верх нем
углу листка.
5. Психогимнастика «Сова».
6. Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
7. Рефлексия «Солнышко».
24. Путешествие по
свету
1. Развитие у детей интереса
друг к другу и сензитивности
общения.
2. Закрепление умения
произвольно регулировать
своё поведение в контакте.
1. Приветствие «Здороваемся
необычно».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Здравствуй, солнце золотое».
4. Упражнение на развитие мышления,
внимания «Карта».
5. Рисунок «На чём я отправлюсь в
путешествие» (формирование г рупп).
6. Пантомима «Что мы видели в своём
путешествии».
7. Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
8. Рефлексия. Поставить сердечко
понравившейся группе

Страница 17

17

путешественников .
25. Космическое
путешествие
1. Развитие у детей интереса
друг к другу и сензитивности
общения.
2. Формирование адекватного
позитивного образа «Я»

1. Приветствие «Сигнал».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
белый).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Космическая считалка».
4. Беседа -рассуждение «Почему нужно
беречь нашу планету?».
5. Корректурная проба «Космос»:
- обвед и синим карандашом все
звёздочки, посчитай и запиши результат
в левом нижнем углу;
- обведи красным карандашом все
ракеты, посчитай и запиши результат по
середине нижнего края листа;
- посчитай чего больше и запиши
результат красным карандашом в левом
нижн ем углу.
6. Игра -вкладыш «Солнечная
система».
7. Слушание музыки (хромотерапия,
белый).
8. Рефлексия «Солнышко».
26. Маленькие
волшебники
1. Развитие у детей интереса
друг к другу, рефлексии.
2. Формирование адекватного
позитивного образа «Я».
3. Повышение гибкости
поведения, креативности в
контакте.
1. Приветствие «Мой дружочек».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Здравствуй, солнце золотое».
4. Дидактическая игра «Адрес» на
развитие свойств внимания.
5. Сюрпризный момент «Волшебная
вода».
6. Игра «Волшебные кляксы».
7. Игра «Четыре стихии».
8. Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
9. Рефлексия «Подарок волшебника».
27. Мы бодры,
веселы!
1. Развитие у детей интереса
друг к другу.
2. Формирование и
закрепление навыков
взаимодействия.
1. Приветствие Я рада вас видеть!».
2. Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
3. Самомассаж шариком су -джок
«Здравствуй, солнце золотое».
4. Нейропсихологические упражнения:
«Лягушка», «Кулак, ладонь, ребро»,
«Ухо -нос».
5. Упражнение на развитие мышления,
внимания «Карта».
6. Игра на закрепление
пространственных представлений
«Волшебные квадратики».
7. Упражнение на развитие дыхания
«Шарик».

Страница 18

18

8. Слушание музыки (хромотерапия,
зелёный).
9. Рефлексия «Красный, жёлтый,
зелёный»
Скоро в школу!
(квест)
1. Развитие у детей интереса
друг к другу.
2. Формирование и
закрепление навыков
взаимодействия.
3. Знакомство детей со
школой, школьными
принадлежностями, правилами
поведения в школе.
1.

Страница 19

19

2.3. Контроль освоения детьми П рограммы
Коррекционно -развивающая работа организуется на диагностической
основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга
эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие
следующие этапы: первичный и итоговый.
Первичная диагностика проводится с детьми в се нтябре. Данная
диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование
родителей) , изучение медицинской карты, а также диагностика
познавательного и эмоционального развития детей. Целью первичной
диагностики является получение полных информаци онных данных об
индивидуальных особенностях психического развития детей.
Итоговая диагностика проводится с детьми в мае и направлена на
выявление динами ки в развитии детей в результате коррекционно -развивающих
занятий.
Для проведения первичной и итоговой диагностики используются
следующие методики и диагностические комплекты:


п/п
Наименование методики или
диагностического комплекта
Цель
1. Горбунова Е.А. Комплекс
диагностических методик для
обследования всех групп ДОУ .
Выявление уровня развития
познавательных процессов.
2. Скрининг -обследование готовности к
школьному обучению (Авторы: Н.
Семаго, М. Семаго)
Оценка готовности к школьному
обучению.
Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с
письменного согласия родителей (з аконных представителей), а полученные
результаты могут быть использованы только для задач психологического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей .

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Одной из главных задач при взаимодействии педагога -психолога ДОУ с
семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и
воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально
стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:
 гот овность родителей быть участниками педагогического процесса;
 распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
 обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом -
психологом решен ия родители считают своими и более охотно внедряют их в
собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Педагог -психолог информирует и обсуждает с родителями результаты
своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые
результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность
родителей сотрудничать с педагогом -психологом, объем коррекционной

Страница 20

20

работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к
сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и
усилий.
Основные формы взаимодействия с семьей

п/п
Направление работы Формы работы с родителями Периодичность
1 Психологическая
диагностика
Получение от родителей письменное
согласие/ несогласие на проведение
психологической диагностики с
ребёнком.
Сентябрь
(вновь поступившие
дети)
При желании родителей их
присутствие на диагностике.
Сентябрь
Май
Анкетирование родителей. Сентябрь
2 Психологическое
консультирование
Проведение индивидуальных
консультаций с родителями по
приглашению педагога -психолога
ДОУ, направлению педагогов и их
собственным запросам.
В течение учебного
года (по запросам)
3 Коррекционно -
развивающее
направление
Совместное пребывание ребенка и
родителей на занятиях.
В течение учебного
года
Выполнение рекомендаций педагога -
психолога.
В течение учебного
года
4 Психологическая
профилактика
Участие родителей в семейно й
гостиной «Дорогой детства ».
В течение учебного
года (по плану
работы гостиной )
Участие в детско -родительских
тренингах.
В течение учебного
года
Участие родителей в недели
психологии в ДОУ.
Ноябрь (по плану
«Недели
психологии»)
Участие родителей в проектной
деятельности педагога -психолога.
В течение учебного
года (по плану
проекта)
5 Психологическое
просвещение
Участие родителей в мастер -классах,
семинарах -практикумах,
родительских собраниях.
В течение учебного
года (в соответствии
с годовым планом
работы педагога -
психолога)
Предоставление информации
родителям через информационные
стенды, памятки, газеты, журналы,
информационные листовки, сайт
ДОУ , блог педагога -психолога
https://vk.com/gizn_kak_raduga .
В течение учебного
года (в соответствии
с годовым планом
работы педагога -
психолога)
6 Психологическая
экспертиза (оценка)
комфортности и
безопасности
образовательной среды
Анкета для родителей
«Эмоциональное благополучие
ребёнка в группе»
Октябрь

Страница 21

21

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально -техническое обеспечение П рограммы
Помещения для организации образовательной деятельности
№ п/п Наименование Количество
мест
1 Кабинет педагога -психолога 6
Информационно -техническое оборудование для организации образовательной
деятельности
№ п/п Наименование технических средств Количество
1 Ноутбук 1
2 Принтер 1
3 Колонка 1
Учебное оборудование для организации образовательной деятельности
№ п/п Наименование Количество
1 Детский стол (регулируемый по высоте) 1
2 Детский стул (регулируемые по высоте) 6
3 Магнитная доска 1

3.2. Учебно -методическое обеспечение П рограммы
Дидактические пособия , игр ы для организации образовательной деятельности
№ п/п Наименование Количество
1 Мяч 1
2 Карточки «Овощи и фрукты» 1
3 Кубики 1
4 Мешочек 1
5 Дидактическая игра «Найди отличия» 1
6 Дидактическая игра «Подбери пару» 1
7 Сюжетные картинки «Времена года» 1
8 Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 1
9 Карточки «Птицы» 1
10 Дидактическая игра «Найди тень» 1
11 Бланки «Корректурные пробы» 1
12 Карточки «Рыбы» 1
13 Дидактическая игра «Собери картинку» 1
14 Предметные картинки 1
15 Клубок ниток 1
16 Счётные палочки 1
Методическая литература для организации образовательной деятельности
№ п/п Наименование Количество
1 Развивающая программа «В царстве Василисы Премудрой».
Автор -составитель: Сухинина Т.В.
1
2 Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков
общения у ребёнка. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
1



Страница 22

22

3.3. Организация коррекционно -развивающей и (или)
психопрофилактической работы


п/п
Наименование
группы
Кол -во
человек
Кол -во
занятий в
неделю/ в
год
Длитель -
ность
занятия
Форма
работы
Место
проведения
1 Подготовительная
группа
«Крепыши »
23 1/ 3 2 30 мин. Групповая Кабинет
педагога -
психолога

3.4. Расписание коррекционно -развивающих занятий педагога -
психолога


п/п
Наименование группы Расписание занятий
День недели Время
1 Подготовительная группа « Крепыши » Четверг 10.20 -10.50
15.30 -16.00