cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЖД ДЕТСКИЙ САД №39


РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На педагогическом совете Заведующий «РЖД Детског о сада №39
Протокол №1 _______________ О.Б.Михальская
От «29» августа 2024 года Приказ № 98 -од от 01.10.2024





Рабочая программа учителя -логопеда
Средней группы компенсирующей направленности
«Непоседы»
для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи)
На 2024 – 2025 учебный год





Учитель -логопед Малышева Наталья Владимировна
Педагог -психолог Сухинина Татьяна Викторовна
Воспитатели Кисаретова Ирина Сергеевна
Щербакова Лилия Сергеевна
Музыкальный руководитель Гуляева Татьяна Ивановна
Инструктор по физическому воспитанию Королева Евгения Викторовна










Страница 2

2


п\п
СОДЕРЖАНИЕ стр
Пояснительная записка 3
1. Целевой раздел 3
1.1. Цели и задачи 3
1.2. Характеристика воспитанников с ТНР на учебный год 5
1.3. Планируемые результаты коррекционно -развивающей
работы учителя -логопеда с детьми с ТНР
11
1.4. Развивающее оценивание качества 14
2. Содержательный раздел 14
2.1. Проектирование образовательного процесса 14
2.2. Тематическое планирование коррекционной и
образовательной деятельности учителя -логопеда и
воспитателей
16
2.3. Комплексно -тематическое планирование
коррекционной и образовательной деятельности
17
2.4. Календарный план работы учителя -логопеда 18
2.5. Особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями дошкольников с ТНР
18
2.6. Мероприятия по реализации программы воспитания в
ДОУ
19
3. Организационный раздел 22
3.1. Основные направления коррекционной и
образовательной деятельности
22
3.2. Система коррекционной и образовательной
деятельности
23
3.3. Распорядок дня, организация режимных моментов 24
3.4. Расписание и особенности работы учителя -логопеда 26
3.5. Организация предметно -пространственной
развивающей среды и материально -техническое
оснащение кабинета учителя -логопеда
27
3.6. Список методической литературы и дидактических
пособий
28

Страница 3

3



Пояснительная записка

Рабочая программа учителя -логопеда составлена в соо тветствии с АОП
ДО для детей с ТН Р, в основе которой лежит ФАОП ДО (Федеральная
адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказ № 1022 от
24 ноября 2022 г., зарегистрирована 27 января 2023 г.)
Пункт 4 главы 1 ФАОП ДО регламентирует рамочный и модульный
характер содержания адаптированных программ . Структура рабочей
программы в соотв етствии с требованиями ФГОС ДО включает три
основных раздела — целевой, содержательный и организационный.
При написании рабочей программы парциально использовалась
Комплексная образовательная программа дошкольного образ ования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим не доразвитием речи) с 3 до 7
лет» Нищевой Н. В., размещенная в «Навигаторе программ».

Содержание работы учителя -логопеда определяется программой
коррекционно -развивающей работы (далее – ПКРР) АОП ДО Детс кого сада
№161 ОАО «РЖД»
Рабочая программа рассчитана на один учебный год, кото рый длится с
1 сентября по 1 июн я.

I. Целевой раздел
1.1. Цели и задачи программы
Целью данной рабочей программы является построение системы
обра зовательной и коррекционной работы в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
не доразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную
интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родит елей
дошкольников.
Комплексно -тематическое планирование работы учитывает
особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой
патологией (общим недоразвитием речи).
Комплексность педагогического воздействия направлена на
выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их
всестороннего гармоничного развития.
Основными задач ами рабочей программы в соответствии с ФАОП
является следующие задачи:

Страница 4

4

 коррекция недостатков психофизического недоразвития
обучающихся с ОВЗ ;
 обеспечение равных возможностей для детей с ОВЗ;
 создание благоприятных условий для развития детей с ОВЗ;
 объединение обучения и воспитания в единый процесс;
 формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ;
 обеспечение психолого -педагогической подд ержки семей с
детьми с ОВЗ;
 формирование социокультурной среды, соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ;
 овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически
правильной речью и коммуникативными навыками,
фонетической с истемой русского языка, элементами грамоты, что
формирует психологическую готовность к обучению в школе и
обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы
образования.
Главная задача рабочей программы заключается в реализации
общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением
синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и
укрепления физического и псих ического здоровья детей с тяжелой речевой
патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка.
Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к
окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться,
обеспечивает позитивное эмоционально -личностное и социально -
коммуникативное развитие.
Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в
соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет
избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
Основной фо рмой работы в соответствии с рабочей программой
является игровая деятельность , основная форма деятельности
дошкольников. Все коррекционно -развивающие занятия в соответствии с
рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными
играми и разви вающими игровыми упражнениями.
В соответствии с рабочей программой коррекционное направление
работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание
речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью
детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем -логопедом.
Кроме того, все специалисты под руководством учителя -логопеда
занимаются коррекционно -развивающей работой, участвуют в исправлении
речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Страница 5

5

Осуществляя педагогическу ю деятельность в соответствии с рабочей
программой педагоги под руководство учителя -логопеда решают следующие
задачи:
 охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья
воспитанников, формирование основ двигательной и
гигиенической культуры;
 осу ществление необходимой коррекции недостатков в
физическом и психическом развитии воспитанников;
 создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для
самовыражения и саморазвития;
 обеспечение познавательного, речевого, социально -
коммуникативного, художе ственно -эстетического и физического
развития детей;
 воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 взаимодействие со всеми участниками образовательных
отношений с целью обеспечения полноценно го развития
воспитанников;
 воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к
сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
 развитие познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению,
развити ю умственных способностей и речи;
 пробуждение творческой активности детей, стимулирование
воображения, желания включаться в творческую деятельность;
В основу приоритетов деятельности группы положены следующие
факторы:
 учет государственной политики;
 особенн ости контингента детей и кадрового состава группы;
 учет запроса родителей;
 особенности региона.

1.2. Ха рактеристика воспитанников с ТНР на учебный год
Группу посещают дети седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи, со вторым , третьим и четвертым
уровнями речевого развития).
У дошкольников со вторым уровнем речевого развития при ОНР
активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная
лексика. Пассивный словарный запас тоже снижен и не соответствует
воз растной норме. Понимание обращенной речи затруднено. В
самостоятельных высказываниях у детей есть простые нераспространенные
предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении
грамматических конструкций. Типичны грубые нарушения слоговой

Страница 6

6

структу ры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность
фонетической стороны речи (большое количество несформированных
звуков).
У дошкольников с третьим уровнем речевого развития при ОНР в
активной речи представлены простые распространенные предл ожения. Речь
характеризуется элементами лексико -грамматического и фонетико -
фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части
речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки
словообразования. Характерно недифференцирован ное произношение
звуков, причем замены могут быть нестойкими. Более устойчивым
становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание
речи приближается к норме.
Рабочая программа создана с учетом ограниченных возможностей
здоровья детей, особе нностей их развития, особенностей семей
воспитанников, особенностей региона. Что подтверждается проведенными
исследованиями.

ТАБЛИЦА 1
Оценка здоровья детей старшей групп ы «АБВГДейка»
Общая численность дете й - 12 человек
Из них – 11 детей ТНР (ОНР 2 -4 уровень) и 1 ребенок РАС

Группа
(возрас
т)
Группа здоровья Диагноз
(психолого -
педагогическая
классификация)
Диагноз
(клиническая
классификация)
Подгот
овитель
ная к
школе
группа
1
группа
здоров
ья
2
группа
здоров
ья
3
групп
а
здоро
вья
ОНР
2 ур
ОНР
3ур
ОНР
4 ур
дислал
ия

дизарт
рия
ФФНР
(6 лет) 5
6 1 1

7 4 2 6 4



Вывод:




ТАБЛИЦА 2

Страница 7

7


Индивидуальные особенности детей группы



Группа
,
возраст
детей
Особенности детей
Пол Особенности
поведения
Контактность Познават
ельная
сфера
Ж М
5 7 Спокойный,
уравновешенный –
4
Эмоционально
лабильный - 8

Легко вступает в контакт,
иногда вы ступает
инициатором общения – 10
Не сразу идет на контакт, но
постепенно раскрывается в
общении - 2
Вторична
я
задержка
интеллек
туальног
о
развития
– 2




ТАБЛИЦА 3

Сведения о семьях воспитанников группы

Полная семья 8
Неполная семья 0
Многодетная семья 4
Проблемная семья 0
Семья с опекуном 0
Этническая семья 0


1.3.Планируемые результаты коррекционно -развивающей работы
учителя -логопеда с детьми с ТНР ст аршего дошкольного возраста (с 6 до
7 лет)
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы в
соответствии с ФАОП ( 10.4.3.3).
Планируемые результаты после завершени я пребывания в
подготовительной к школе группе.

Страница 8

8

Речевое развитие
Ребенок контактен, часто становится инициатором общения со
сверстниками и взрослыми; эмоциональные реакции адекватны и устойчивы,
ребенок эмоционально стабилен; пассивный словарь ребенка соответствует
возрастной норме; ребенок может показать по просьбе взр ослого несколько
предметов или объектов, относящихся к одному понятию; показать на
предложенных картинках названные взрослым действия; показать по
картинкам предметы определенной геометрической формы, обладающие
определенными свойствами; понимает различные формы словоизменения;
понимает предложно -падежные конструкции с простыми предлогами,
уменьшительно -ласкательные суффиксы существительных, дифференцирует
формы единственного и множественного числа глаголов, глаголы с
приставками; понимает смысл отельных пр едложений, хорошо понимает
связную речь; без ошибок дифференцирует как оппозиционные звуки, не
смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении; уровень
развития экспрессивного словаря соответствует возрасту; ребенок
безошибочно называет по кар тинкам предложенные предметы, части тела и
предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке; не
допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках;
называет основные и оттеночные цвета, называет форму указанных
предметов; ур овень развития грамматического строя речи практически
соответствует возрастной норме; ребенок правильно употребляет имена
существительные в именительном падеже единственного и множественного
числа, имена существительные в косвенных падежах; имена
существит ельные множественного числа в родительном падеже;
согласовывает прилагательные с существительными единственного числа;
без ошибок употребляет предложно -падежные конструкции; согласовывает
числительные 2 и 5 с существительными; образовывает существительные с
уменьшительно -ласкательными суффиксами и названия детенышей
животных; уровень развития связной речи практически соответствует
возрастной норме; без помощи взрослого пересказывает небольшой текст с
опорой на картинки, по предложенному или коллективно сост авленному
плану; составляет описательный рассказ по данному или коллективно
составленному плану; составляет рассказ по картине по данному или
коллективно составленному плану; знает и умеет выразительно рассказывать
стихи; не нарушает звуконаполняемость и с логовую структуру слов; объем
дыхания достаточный, продолжительность выдоха нормальная, сила голоса и
модуляция в норме. Темп и ритм речи, паузация нормальные. Ребенок

Страница 9

9

употребляет основные виды интонации; ребенок без ошибок повторяет слоги
с оппозиционными звуками, выделяет начальный ударный гласный из слов, у
него сформированы навыки фонематического анализа и синтеза, слогового
анализа слов, анализа простых предложений.

Познавательное развитие
Ребенок различает и соотносит основные и оттеночные цвета,
раз личает предложенные геометрические формы; хорошо ориентируется в
пространстве и в схеме собственного тела, показывает по просьбе взрослого
предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа);
показывает правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо; без труда
складывает картинку из 4 — 6 частей со всеми видами разреза; складывает из
палочек предложенные изображения; ребенок знает названия плоских и
объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал,
прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус) , различает их и
использует в деятельности; знает и различает основные и оттеночные цвета:
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый,
коричневый, серый, белый, черный; различает параметры величины и
владеет н авыками сравнения предметов по величине; умеет проводить анализ
объектов, называя целое, а потом вычленяя его части, детали; умеет
соединять детали для создания постройки, владеет разными способами
конструирования; хорошо ориентируется в пространстве и опр еделяет
положение предметов относительно себя; владеет навыками счета в пределах
пяти; у ребенка сформированы обобщающие понятия: деревья, овощи,
фрукты, цветы, животные, птицы, рыбы, насекомые, транспорт, игрушки,
одежда, обувь, посуда, мебель; ребенок ум еет обобщать предметы по
определенным признакам и классифицировать их; умеет устанавливать
некоторые причинно -следственные связи между явлениями природы; знает и
соблюдает некоторые правила поведения в природе, знает, что нельзя
разорять муравейники, доста вать птенцов из гнезд, ломать ветки деревьев и
т. п.

Социально -коммуникативное развитие
Ребенок принимает активное участие в коллективных играх, изменяет
ролевое поведение в игре, проявляет инициативность в игровой
деятельности, организует игры на бытовые и сказочные сюжеты; принимает
участие в других видах совместной деятельности; умеет регулировать свое
поведение на основе усвоенных норм и правил; положительно оценивает
себя и свои возможности; владеет коммуникативными навыками, умеет
здороваться, прощат ься, благодарить, спрашивать разрешения, поздравлять с
праздником, умет выразить свои чувства словами; знает свои имя и
фамилию, имена и отчества родителей и других членов семьи, имена и

Страница 10

10

отчества педагогов; знает, в какой стране и в каком населенном пункте он
живет; с охотой выполняет поручения взрослых, помогает готовить
материалы и оборудование для совместной деятельности, а потом помогает
убирать их; убирает игровое оборудование, закончив игры; с удовольствием
принимает участие в продуктивной трудовой де ятельности; имеет
представления о труде взрослых, названиях профессий, трудовых действиях
представителей этих профессий, понимает значимость труда взрослых.

Художественно -эстетическое развитие
Ребенок знаком с произведениями различной тематики, эмоциональ но
реагирует на прочитанное, высказывает свое отношение к нему, может
оценить поступки героев, пересказывает произведения по данному плану,
участвует в их драматизации, читает стихи; в рисовании может создавать
образы знакомых предметов, передавая их харак терные признаки; может
создавать многофигурные композиции на бытовые и сказочные сюжеты;
использует цвет для передачи эмоционального состояния; в лепке создает
образы знакомых предметов или персонажей; в аппликации создает
композиции из вырезанных форм; зн аком с произведениями народного
прикладного искусства, узнает их, эмоционально на них реагирует; умеет в
движении передавать характер музыки, выразительно танцует, поет,
участвует в музыкальных играх, может определить жанр музыкального
произведения; без ош ибок дифференцирует звучание нескольких игрушек,
музыкальных инструментов, определяет направление звука, воспроизводит
предложенные педагогом ритмы.

Физическое развитие
Общая и ручная моторика ребенка развиты в соответствии с возрастной
нормой, все движен ия выполняются в полном объеме, нормальном темпе;
координация движений не нарушена; ребенок ходит прямо, свободно, не
опуская голову, может пробежать в медленном темпе 200 метров; может
прыгнуть в длину с места на 60 сантиметров, отталкиваясь двумя ногами;
умеет бросать мяч от груди, из -за головы и ловить его двумя руками; может
ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие; может лазать по
гимнастической стенке верх и вниз; охотно выполняет гигиенические
процедуры, знает, что нужно ежедневно гуля ть, делать зарядку; у ребенка
сформированы навыки безопасного поведения дома, в детском саду, на
улице, в транспорте; в мимической мускулатуре движения выполняются в
полном объеме и точно, синкинезии отсутствуют; артикуляционная моторика
в норме, движения выполняются в полном объеме и точно; переключаемость
в норме; синкинезии и тремор отсутствуют; саливация в норме.

Страница 11

11


1.4. Развивающее оценивание качества коррекционно -
развивающе й деятельности учителя -логопеда
Необходимость педагогической диагностики достижений
воспитанников и оценки качества образования регламентированы в п.10.5
ФАОП ДО
Диагностическая работа учителя -логопеда проводится по
индиви дуальной «Речевой карте» (автор Н. В. Нищева) 2 раза в год - в
сентябре и в мае, что позволяет оценить кач ество КРР учителя -логопеда.
Комплексная диагностика достижений обучающихся группы
проводится сог ласно педагогической диагностике по всем 5 образовательным
областям, которая приведена в приложении к АОП ДО ЧДОУ №161 ОАО
РЖД» , также проводится 2 раза в год, что позволяет оценить качество
образовательного процесса в группе.


II. Содержательный раздел

2.1. Проектирование образовательного процесса

Учебный план
В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) с последней недели
сентября по май (вклю чительно) проводится в неделю 2 подгрупповых или фронтальны х
занятий продолжительностью 25 минут каждое, что не превышает рекомендованную
САНПиНом недельную нагрузку. Каждый ребенок не менее трех раз в неделю занимается
индивидуально с логопед ом и воспитателем. Индивидуальные занятия со специалистами
не включаются в сетку занятий.
Социально -коммуникативное развитие о существляется в
образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в
самостоятельной игровой деятельности детей, на совместны х с родителями
мероприятиях, на интегрированных занятиях.

Образовательная область. Направление деятельности Количество
занятий в
неделю
Речевое развитие . Обучение грамоте. 2
Познавательное развитие. Познавательно -исследовательская, 2

Страница 12

12

конструктивно -модельная деятельность
Познавательное развитие. Развитие математических
представлений
2
Художественно эстетическое развитие. Рисование 1

Художественно -эстетическое развитие. Лепка/аппликация

1
Художественно -эстетическое развитие. Музыкальное развитие 2
Физическое развитие. Физическая культура

3 (1 на
свежем
воздухе)
Подгрупповое занятие с учителем -логопедом

2
Индивидуальные занятия с логопедом 2-3
Индивидуальное занятие с воспитателем 1

ТАБЛИЦА 4
Модель организации коррекционно -развивающей работы в группе

Совместная деятельность взрослого и
детей
Самостоятельная
деятельность
детей.
Взаимодействие
с семьями
воспитанников,
социальными
партнерами
(детской
поликлиникой,
детской
библиоте кой,
школой ).

Коррекционно -
развивающие
индивидуальные,
подгрупповые,
фронтальные,
интегрированные
с участием разных
специалистов
занятия.

Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов.

ТАБЛИЦА 5
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Возраст Продолжительность
коррекционно -
развивающего занятия
Максимально допустимый
объем образовательной
нагрузки в первой
половине дня, во второй
половине дня

Страница 13

13




В середине каждого коррекционно -развивающего занятия проводится
физкультминутка и/или релаксационная пауза в зависимости от общего
состояния детей . Перерывы между коррекционно -развивающими занятиями
не менее 10 минут. В середине фронтального или интегрированного занятия
обязательно проводится релаксационная пауза.
В середине учебного года (январь) и в начале мая для воспитанников
организуются недельные каникулы, во время которых проводят
образовательную деятельность только художественно -эстетического и
оздоровительного циклов и индивидуальные занятия со специалистам и.
В июне образовательная деятельность не организуется. Предпочтение
отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам,
музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается
продолжительность прогулок, на которых учитель -логопед орг анизует
индивидуальные занятия с детьми.

2.2. Тематическое планирование коррекционной и образовательной
деятельности учителя -логопеда
Пл анирование представлено в книге Н. В. Нищевой « Современная
система коррекционной работы в логопедической группе для детей с 3 до 7
лет ».

2.3. Комп лексно -тематическое планирование коррекционной и
образовательной деятельности

Планирование представлено в книгах Н. В. Нищевой «Комплексно -
тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей с 3 до 4 и с 4 до 5 лет»
и «Комплексно -тематическое планирование коррекционной и
образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
С 6 до 7
25 минут фронтальное,
подгрупповое, занятие,
10 минут
индивидуальное занятие,
30 минут
интегрированное
занятие.
В первой половине дня - 75
минут (включая
индивидуальное занятие с
логопедом)
Во второй половине дня - 35
минут (включая
индивидуальную работу по
заданию логопеда).

Страница 14

14

для детей с 5 до 6 и с 6 до 7 лет ». В рабочей программе приводится
планирование на одну неделю. Далее делается ссылка на книгу.

2.4. Календарное плани рование работы учителя -логопеда
Сетки подгрупповых логопедических занятий приведены в книге Н. В.
Нищевой «Современная система коррекцион ной работы в логопедической
группе детского сада для детей с ОНР».
Конспекты занятий приведены в сборниках для каждой возрастной группы. В
рабочей программе могут быть приведены одна сетка и один конспект. Далее
делается ссылка на книгу.
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллект ива с
семьями дошкольников с ТНР
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в соответствии с ФАОП
ДО уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется
прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях
создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно -
воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в
организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях,
спортивных праздниках, викторинах, в ечерах досуга, театрализованных
представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого
сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся
тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер -
классы, организуют ся диспуты, создаются библиотеки специальной
литературы в каждой группе ДОУ.
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи учитель -логопед и другие специалисты пытаются
привлечь родителей к коррекционно -развивающей работе чер ез систему
методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в
устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в
письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации
родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того,
чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так
и в общем развитии. В методический комплект к программе входит серия
домашних тетрадей «Занимаемся вместе» с методическими рекомендациями

Страница 15

15

для родителей. Эти посо бия позволяют объединить усилия педагогов и
родителей в воспитании гармонично развитой личности.
Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут
родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую
деятельность с ребенком, во что и как сл едует играть с ребенком дома. Они
предоставят ребенку возможность занять активную позицию, вступить в
диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью
взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные
подвижные игры , проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи,
помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать
загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая,
рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое
внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения
ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий
освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать
занятия более интересными и яркими.
Задания пособий подобраны в соответствии с изучаемыми в
логопедических группах детского сада лексическими темами и
требованиями программы. Для каждой возрастной группы учтены
особенности развития детей данного возраста. Для трехлетних малышей в
каждое задание включены нар одные потешки, пестушки, колыбельные
песенки, которые позволяют привить детям чувство родного языка,
почувствовать его мелодику.
Для детей подготовительной к школе группы родители должны
стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей
пр именять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на
знания, которые были сформированы в предыдущей возрастной группе,
должна стать одной из основ домашней совместной деятельности с детьми.
Родители должны стимулировать познавательную активно сть детей,
создавать творческие игровые ситуации.
О собенности организации домашних занятий с детьми каждой
возрастной группы родителей должны нацеливать специалисты на своих
консультативных приемах, в материалах на стендах и в папках «Специалисты
советуют» .
Специально для родителей детей, посещающих группы
компенсирующей направленно сти, в методический комплект к Комплексной
программе включены материалы для стенда «Родителям о речи ребенка» и
материалы для оформления родительских уголков в групповой раздевал ке.
Материалы родительских уголков помогают родителям организовать

Страница 16

16

развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание
опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и
заучивания.

2.6. Взаимодействие с социальными партнерами
Перечень социальных партнеров определяется заключенными
договорами о сотрудничестве между организациями.
На данный учебный год с социальными партнерами группы
запланированы следующие мероприятия:
социальный партнер
(вставить правильные названия
учреждения)
мероприятие (дата, название согласно
плана сотрудничества)
1. Детская библиотека 1. Экскурсия в билиотеку «Хочу все
знать»20.09.2023 .
2. совместное мероприятие сотрудников
библиотеки и детского сада «В гостях у
сказки» 15.04.2024 г.
2.Дом культуры Тематическое мероприятие «Русские
народные игры» 27. 11.2023
3.Школа общеобразовательная
№93
Экскурсия «Я будущей первоклассник»
25.03.2024г
4. Лицей №6 ОАО РЖД Совместное мероприятие
обра зовательных учреждений РЖД «ИЗ
поколения в поколение» 26.02.2024г
5. Районное Культурно -
Досуговое объединение
Участие в программе на мемориале с
07.05 по 09.05 2024 гг


2.7. Мероприятия по реализации программы воспитания ДОУ
Целевые ориентиры воспитательной работы для обучающихся с ОВЗ
дошкольного возраста (до 8 лет ) представлены в п. 49.1.6. ФАОП ДО.

Страница 17

17

На данный учебный год в группе запланированы следующие
мероприятия согласно программы воспитания АОП ДО и лексическим темам
в ЧДОУ «Детский сад №161 ОАО «РЖД» в подготовительной к школе
группе компенсирующей «Непоседы» по программе Нищевой Н.В


СЕНТЯБРЬ
1-4-я недели. Мониторинг речевого развития.
ПРАЗДНИК ОСЕНИ
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
ОКТЯБРЬ
1-я неделя. « ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ, ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»
«ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ»
2-я неделя. «ОГОРОД. ОВОЩИ»
3-я неделя «САД. ФРУКТЫ »
4-я неделя. «ЛЕС. ГРИБЫ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ »
НОЯБРЬ
1-я неделя. «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
2-я неделя. «ОБУВЬ »
3-я неделя. «ИГРУШКИ»
4-я неделя. «ПОСУДА»
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
ДЕКАБРЬ
1-я неделя. «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
«ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ»
2-я неделя. « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ И ИХ ДЕТЕНЫШИ »
3-я неделя. « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ И ИХ ДЕТЕНЫШИ »
«ДЕНЬ РАКЕТНЫХ ВОЙСК»
4-неделя « НОВЫЙ ГОД »
НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ
ЯНВАРЬ
1-я неделя. Рождественские каникулы.
2-я неделя. «МЕБЕЛЬ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ, НАЗНАЧЕНИЕ »
«ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ»
3-я неделя. « ГРУЗОВОЙ И ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ »
«ДЕНЬ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК»
4-я неделя « ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ »
«ДЕНЬ ПОЛНОГО СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»
ФЕВРАЛЬ
1-я неделя. « ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ »
2-я неделя «АТЕЛЬЕ. ЗАКРОЙЩИЦА »
«ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Страница 18

18

3-я неделя. «НАША АРМИЯ »
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ПРОФЕССИИ»
4-я неделя. «СТРОЙКА. ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ »



МАРТ
1-я недел я. «ВЕСНА. ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ . МАМИН ПРАЗДНИК»
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»
2-я неделя. « КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ »
3-я неделя. «ПРЕСНОВОДНЫЕ И АКВАРИУМНЫЕ РЫБЫ »
«ДЕНЬ РАБОТНИКА ТОРГОВЛИ»
4-я неделя. «НАШ ГОРОД»
«ДЕНЬ МОРЯКА -ПОДВОДНИКА»
АПРЕЛЬ
1-я неделя. «ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ НА СЕЛЕ »
«ДЕНЬ СМЕХА»
2-я неделя. «КОСМОС»
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
3-я н еделя. «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ? »
4-я неделя. «ПОЧТА »
«ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ»
МАЙ
1-я неделя. КАНИКУЛЫ
2-я неделя. «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ »
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
3-я неделя «ЛЕТО. НАСЕКОМЫЕ »
4-я неделя «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ »
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ БИБЛИОТЕК»
III. Органи зационный раздел

3.1 Основные направления коррекционной и образовательной
деятельности

В соответствии с профилем группы образовательная область «Речевое
развитие» выдвинута в данной рабочей п рограмме на первый план, так как
овладение родным языком является одним из основных элементов
формирования личности.
Такие образовательные области, как «Познавательное развитие»,
«Социально -коммуникативное развитие», «Художественно -
эстетическое развитие»», «Физическое развитие» связаны с основным

Страница 19

19

направлением и позволяют решать задачи умственного, творческого,
эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно,
решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого
ребенка.
Отражая специфику работы в группе компенсирующей напр авленности
и учитывая основн ую ее направленность, а также, имея в виду принцип
интеграции образовательных областей, задачи речевого развития включаются
не только в образовательную область «Речевое развитие», но и в другие
области.
Содержание работы по пя ти образовательным областям соответствует
ФАОП ДО.
I. Речевое развитие
 Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря.
 Развитие связной грамматически правильной диалогической и
монологической речи.
 Развитие речевого творчества.
 Развитие звуковой и интонационной культуры речи , фонематического
слуха.
 Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
 Развитие понимания на слух различных жанров детской литературы.
 Формирование звуковой аналитико -синтетичес кой активност и как
предпосылки обучения грамоте.
 Профилактика речевых нарушений и их системных последствий.

II . Познавательное развитие
 Конструирование.
 Развит ие представлений о себе и окружающем мире.
 Элементарные математические представления.

III . Художественно -эстетическое развитие
 Изобразительное творчество.
 Музыка.
IV . Социально -личностное развитие
 Игра.
 Представления о мире людей и рукотворных материалах.
 Безопасное поведение в быту, социуме, природе.

Страница 20

20

 Труд.
V . Физическое развитие
 Физическая культу ра.
 Представления о здоровом образе жизни и гигиене.

3.2 Система коррекционной и образовательной деятельности

Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается
первого се нтября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно
делится на три периода:
I период – сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период – декабрь, январь, февраль;
III период – март, апрель, май, июнь.
Две -три недели сентября отводится учителями -логопедам и для стартовой
педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора
анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с
детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми
специалистами группы рабочих программ , коррект ировки адаптированной
образовательной программы.
В конце сентября специалисты и педагоги , работающи е в группе, на
психолого -педагог ическом совещании при заведующем ДОУ обсуждают
результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании
полученн ых результатов утверждают рабочие программы, написанные на
основе АОП ДО .
С последней недели сентября начинается организованная образовательная
деятельность с детьми во всех возрастных группах.
Проведение рабочих совещаний по завершении первого, а затем и второго
периодов работы не является обязательным. Обсуждение темпов динамики
индивидуального развития детей может проходить в рабочем порядке, в ходе
собеседования учителя -логопеда со всеми спец иалистами.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением утверждает
раб очие программы специалистов. Психолого -педагогическое совещание
обязательно проводится в конце учебного года с тем, чтобы обсудить
динамику индивидуального развития каждого воспит анника и определить
необходимость дальнейшего его пребывания в группе компенсирующей
направленности.
В младшей, средней и старшей группах логопедом проводится
подгрупповая работа (с подгруппами из 4 -х детей) по понедельникам,
вторникам, четвергам и пятниц ам. В среду логопед проводит только
индивидуальную работу с детьми в первой половине для или
индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или

Страница 21

21

консультирование родителей во второй половине дня; этот же день отводится
для совместных приемов с невр ологом, если такой специалист работает в
дошкольном образовательном учреждении. Среда удобна для проведения
занятий логопедической ритмикой музыкальным рук оводителем и учителем -
логопедом , так как в этот день у логопеда нет подгрупповой работы.
Вечерние при емы родителей по средам логопед назначает по мере
необходимости, но не чаще, чем два раза в месяц.
На работу с одной подгруппой детей в младшей группе отводится 10
минут, в средней группе – 15, в старшей группе – 20 минут, в
подготовительной к школе - 30. В подготовительной группе логопед, исходя
из возможностей детей, может проводить два раза в неделю фронтальную
работу. Как правило, для фронтальной работы отводятся понедельник и
четверг (и в эти дни подгрупповую работу логопед не проводит), во вторник
же и пятницу проводится подгрупповая работа.
Все остально е время в сетке работы учителя -логопеда во всех
возрастных группах занимает индивидуальная работа с детьми, которую
учитель -логопед проводит в своем кабинете.
В связи с тем, что в группе компенсирующ ей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи проводится индивидуальная работа логопеда
с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время
прогулки, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для
этого обеспечить более ранний выход детей (на 10 –15 минут) на вечернюю
прогулку по сравнению с массовыми группами.
Следует обратить внимание специалистов на сокра щение
продолжительности организованной образовательной деятельности в
группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по сравнению с
общеразвивающими группами . Это делается для того, чтобы не допустить
переутомления и дезадаптации детей , так как в сетке группы
компенсирующей направленности больше видов работы с детьми; в
логопедической группе работает большее кол ичество специалистов, чем в
массовой группе, а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо.
В середине учебного года, с 01.01 по 11.01, в группах компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи устраиваются
зимние каникулы, а в первую неделю мая – весенние каникулы. Если на этот
период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится
только индивидуальная работа с детьми, кроме того все специалисты
принимают участие в совместной деятельности с детьми, организуют
игровую деятельность дошкольников, обязательно проводятся музыкальные,
физкультурные и логоритмические занятия. Так же организуется
коррекционно -развивающая работа и в июне при переходе детского сада на
летний режим работы.

3.3 Распорядок дня, организация режимных моментов

Страница 22

22

Организация режимных моментов, распорядок дня
М аксимально допустимый объем образовательной нагрузки не
превышает нормативы САНП ИН.
Распорядок дня в группе компенсирующей направленности включает в себя:
 прием пищи (завтрак, обед, полдник);
 ежедневную прогулку, продолжительность которой не менее 4 -4, 5
часов;
 дневной сон продолжительность 2 -2,5 часа в разных возрастных
группах;
 самостоятельную деятельность детей;
 коррекционно -развивающую работу (групповые и индивидуальные
занятия с учителем -логопедом);
 непосредственную образовательную деятельность (с детьми старшего
дошкольного возраста и во второй половине дня, но не чаще двух раз в
неделю);
 общественно -полезный труд (в подготовительной к школе группе);
 разные виды двигательной акти вности, физические упражнения и
закаливающие мероприятия.

В рабочей программе приводятся режимы дня в данной возрастной группе
на теплый и холодный периоды года, график работы и расписание раб оты
учителя -логопеда.
Примерный режим дня. Холодный период год а

Прием и осмотр детей, игры, деж урство, утренняя гимнастика 7.30 — 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак, общественно -полезный труд 8.25 — 9.00
Утренний круг 8.2 5— 9.00
1-е занятие воспитателя и 1 -е подгрупповое логопедическое занятие 9.00 — 9.20
2-е воспитател я и 2 -е подгрупповое логопедическое занятие 9.30 — 9.50
3-е занятие воспитателя и 3 -е подгрупповое логопедическое занятие 10.00 — 10.20
Подготовка ко второму завтраку, завтрак 10.50 — 11.0 0
Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, подго товка к прогулке, п рогулка
11.00 — 12.0 0
Возвращение с прогулки, чтение худож ественной литературы, игры 12.00 — 12.3 0
Подготовка к обеду, обед 12.30 — 13.00
Подготовка ко сну, сон 13.0 0— 15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры 15.00 — 15.20
Подг отовка к полднику, полдник 15.20 — 15.4 0
Занятие воспитателя (2 раза в неделю), индивидуальная работа воспитателя с
детьми по заданию логопеда, игры, своб одная деятельность детей 15.40 — 16.45
Подготовка к ужину, ужин 16.45 — 17 .00
Игры, самос тоятельная деятельность детей 17.00 — 17 .30
Уход домой до 17.3 0

Страница 23

23


3.4. Расписание и особенности работы учителя -логопеда
На текущий учебный год нагрузка учителя -логопеда в группе ТНР
составляет 20 часов (изменить и \ или дополнить особенности работы
учителя -логопеда согласно конкретного де тского сада и трудового договора
конкретного учителя -логопеда).
Расписание учителя -логопеда
День недели время работы
понедельник 8.00 -12 .00
вторник 8.00 -12.00
среда 13.30 -17.30
четверг 8.00 -12.00
пятница 8.00 -12.00

Циклограмма работы учителя -логопеда с детьми с ТНР (20 часов в неделю)
Аудиторная занятость (фактический объём учебной нагрузки (20 ч.)
Дни недели Взаимодействие в
группах
встреча детей,
консультации
Фронтальные,
подгрупповые
занятия
Совместная
коррекционно -
развивающая
дея тельность
Индивидуальная
работа
понедельни
к
9.00: -8.30
(утренний
круг +ПР )
Коррекционная
деятельность
1 подгруппа
9.40
Коррекционная
деятельность
2 подгруппа
10.05

10:30 -11:25
Интегрированная
деятельность с
участием
музыкального
руководителя

8.00 -8.10
8.20 -8.30
9.30 - 9.40
11.10 -11.20
11.40 -11.55
вторник 9.00: -8.30
(утренний
круг +ПР )

9.40 - 10.00
Фронтальное
занятие
Обучение
грамоте
10:05 -11:00
Интегрир ованная
деятельность с
участием
психолога

8.00 -8.10
8.20 -8.30
11.00 -10.50
10.55 -11.10
11.40 -11.55
среда 13.30 -14.00
Консультация для
педагогов 14:00 -
15:00
17.00 -17.30


15.05 -15.15
15.20 -15.30
15.35 -15.45
15.50 -16.00
16.05 -16.15

Страница 24

24

16.20 -16.30 (Для
совместных
занятий с
родителями)
16.35 -16.45
консультация для
родителей


четверг 9.00: -8.30
(утренний
круг +ПР )
Коррекционная
деятельность
1 подгруппа
9.40
Коррекционная
деятельность
2 подгруппа
10.05
10.25 -10.55
Интегрированная
деятельность с
участием
инструктора по
физической
культуре
8.00 -8.10
8.20 -8.30
11.10 -11.20
11.40 -11.55
11.10 -11.20
11.25 -11.35
11.40 -11.55
пятница 9.00: -9.30
(утренний
круг +ПР )
10.25 -10.55
Интегриров анная
деятельность с
участием
воспитателя
8.00 -8.10
8.20 -8.30
9.55 -10.10
10.55 -11.15
11.20 -11.35
11.40 -11.55



3.5. Организ ация предметно -пространственной развивающей
среды и материально -техническое оснащение кабинета учителя -
логопеда

Описание предметно -пространственной развивающей среды для всех
возрастных групп представлено в ФАОП ДО (Приложение № 5) и в
«Ком плексной образовательной программе дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.
Материально -техническое оснащение кабинета:
1. Компьютер.
2. Принтер.
3. Магн итная доска.
4. Сенсорные бассейны с различн ыми наполнителями.
5. Конструкторы « Lego », « Duplo ».
6. Звучащие игрушки.
7. Логопедические постановочные и массажные зонды и
зондозаменители.
8. Дыхательные тренажеры.
9. Картотека предметных и сюжетных картинок по всем лексическим
темам.

Страница 25

25

10. Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков
всех групп в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях,
чистоговорках, потешках, рассказах.
11. Картотека упражнения дыхательной гимнастики.
12. Картотека упражнения мимической гимнастики.
13. Картоте ка упражнения артикуляционной гимнастики.
14. Картотека упражнения пальчиковой гимнастики.
15. Картотека подвижных игр и упражнений.
16. Картотека словесных игр.
17. Дидактические игры по всем лексическим и грамматическим темам.
18. Пособия для развития мелкой моторики.
19. Мячи, мячики, звучащий мяч.
20. Подборка игр из серии «Играйка».
21. Мелкие игрушки по всем лексическим темам.
22. Детская художественная и развивающая литература.
23. Рабочие тетради к «Комплексной программе» по числу детей.
24. Тетради «Занимаемся вместе» по числу детей.
25. «Мой букварь» и комплект тетрадей к нему по числу детей.
26. Настольные игры по всем лексическим темам


3.6 . Список методической литературы и дидактических
пособий

Главные книги методического комплекта к «Комплексной программе»
1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с
общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
2. Нищева Н. В. Планирование коррекционно -развивающей работы в группе компенсирующ ей
направленности для детей с тяже лыми нарушениями речи (ОНР) в соответствии с ФАОП ДО . –
СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .
3. Нищева Н. В. Комплексно -тематическое планирование коррекционной и образовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности ДО О для детей с тяжелыми
нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5 лет) . – СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
4. Нищева Н. В. Комплексно -тематическое планирование коррекционной и образовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелым и
нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет) . – СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .

Образовател ьная область «Речевое развитие»
3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с
ОНР. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .

Страница 26

26

4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе
логопедическо й группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
5. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .
6. Нищева Н. В. Мой букв арь. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .
11 . Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского с ада. — СПб., ДЕТСТВО -
ПРЕСС, 2023 .
12 . Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада —
СПб., ДЕТСТВО -ПРЕ СС, 20123 .
13 . Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1. — СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .
14 . Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте д етей дошкольного возраста № 2. — СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .
16 . Нищева Н. В. Новые разноцветные ска зки. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
17 . Нищева Н. В. Развивающие ск азки — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2021 .
18 . Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для р одителей дошкольников с ОНР —
СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
19 . Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и
дифференциации звуков. Выпуски 1, 2, 3 , 4. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .
20 . Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации зву ков. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
21 . Нищева Н. В. Тетрадь -тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков
[Р], [Р’] — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
22 . Нищева Н. В. Тетрадь -тренажер для автоматизации про изношения и дифференциации звуков
[Л], [Л’], дифференциации сонорных звуков и звука [ J]— СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
23 . Нищева Н. В. Тетрадь -тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков
[Ш] , [Ж] — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
24 . Нищева Н. В. Тетрадь -тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков
[С], [З], дифференциации свистящих и шипящих зв уков — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
25 . Нищева Н. В. Тетрадь -тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков
[Ц], [Ч], [ Ц] — СПб., ДЕТСТВО -ПР ЕСС, 2022 .
26 . Нищева Н. В . Тетрадь -тренажер для уточнения произношения звуков раннего онтоге неза —
СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
27 . Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и
дифференциации звуков разных групп — СПб., ДЕТСТВ О-ПРЕСС, 2023 .
28 . Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации зву ков. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
29 . Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнаст ика. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .

Страница 27

27

36 . Нищев В. М. Нищева Н. В. Веселые подвижные и гры. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
37 . Нищев В. М. Нищева Н. В. Веселая пальчиковая гимнаст ика. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
38 . Нищев В. М. Веселая счита лки. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2021 .
40 . Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыван ию. Выпу ск 1. — СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
41 . Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпус к 2. — СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022
42 . Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников
при рассматривании произведений пейзажной живоп иси. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
45 . Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предл оги. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2020 .
46 . Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлог и 2. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2020 .
47 . Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлог и 3. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2020 .
48 . Нищева Н. В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста.
Образовательные ситуац ии на основе текстов русских народных ска зок. — СПб., ДЕТСТВО -
ПРЕСС, 2020 .
49 . Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 1 . – СПб., ДЕТСТВО -
ПРЕСС, 2021 .
50 . Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 2 . – СПб., ДЕТСТВО -
ПРЕСС, 2020 .
51 . Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 3 . – СПб., ДЕТ СТВО -
ПРЕСС, 2020 .
52 . Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 4 . – СПб., ДЕТСТВО -
ПРЕСС, 2020 .


Образовательная область «Познавательное развитие»
6. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7л ет). —
СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
7. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с
ОНР (с 6 до 7 л ет). — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
8. Нищева Н. В. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими
рекомендаци ями. Выпуски 1,2. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
9. Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем... Виды транспорта. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
10. Нищева Н. В. Мир природы. Животные. Выпуски 1, 2. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .

Страница 28

28

11. Нищева Н. В. Живая природа. В мире животных. Выпуски 1, 2. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС,
2023
13. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Фрукты, ов ощи. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕ СС,
2023 .
14. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Деревья, кустарники, гр ибы. — СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .
15. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Трансп орт. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .
16. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Животные наших лесов, домашние животные,
их детен ыши. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .
17. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Животные жарких и северных стран.
Животный мир оке ана. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2021 .
18. Нищев а Н. В. Картотека предметных картинок. Садовые и лесные ягоды. Комнатные расте ния.
— СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2021 .
19. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Первоцветы, полевые и луговые цв еты. —
СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
20. Нищева Н. В. Картотека пре дметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие пт ицы. —
СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
21. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Аквариумные и пресноводные рыбы.
Насекомые и п ауки — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
22. Нищева Н. В. Картотека предметных карти нок. Орудия труда, инструме нты. — СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
23. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Игрушки, школьные принадлежно сти. — СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
24. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Посуда, мебель. — СПб. , ДЕТСТВО -ПРЕС С,
2022 .
25. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Бытовая техника. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС,
2016.
26 . Организация опытно -экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное
планирование работы в разных возрастных группах Выпуск 1 / Cост. Н. В. Нищ ева. — СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2021 .
27 . Организация опытно -экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное
планирование работы в разных возрастных группах Выпуск 2 / Cост. Н. В. Нищ ева. — СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
28 . Проектный метод в ор ганизации познавательно -исследовательской деятельности в детском
саду / Сост. Н. В. Нище ва. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
29 . Опытно -экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных
группах / Сост. Н. В. Нищ ева. — СПб., ДЕТСТВО -ПР ЕСС, 2021 .

Страница 29

29

30 . Познавательно -исследовательская деятельность как направление развития личности
дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / Cост. Н. в. Нищ ева. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС,
2022.
41. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возрас та. Конспекты
совм естной деятельности с детьми с 6 до 7 лет - СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .
42. Краузе Е. Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с
окружающим с детьми старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет - СПб., ДЕТС ТВО -ПРЕСС,
2023 .
Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»
1. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнас тики — СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
2. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогу лке. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
15. Нищева Н. В. Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с
методическими рекомендациями. Выпуски 1, 2. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС , 2022 .
16 . Нищева Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных кар тин с
методическими рекомендаци ями. Выпуски 1, 2. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022.
17 . Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с
методическими рекомендациями. Выпуски 1, 2. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .
18 . Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими
рекомендациями. Выпуски 1,2. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
19 . Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Выпуски 1,2. Серия демонстрационных картин с
методическими рекомендациям и. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
20 . Нищева Н. В. А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете. Серии картинок и тексты бе сед.
— СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
21 . Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Защитники Отечества. Покорители космоса. —
СПб., ДЕТСТ ВО -ПРЕСС, 2021 .
22 . Нищева Н. В. Мои права. Дошкольникам о правах и обязаннос тях. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС,
2021 .
27 . Тимофеева Л. Л . Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной
деятельности в старшей гр уппе — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
28 . Тимофеева Л. Л . Формиро вание культуры безопасности. Планирование образовательной
деятельности в подготовительной к школе гру ппе. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 202 .
29 . Гендерное воспитание дошкольника на современном этапе. /Сост. Н. В. Ни щева – СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2021 .

Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»

Страница 30

30

4. Литвинова О. Э. Рисовани е, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
(с 6 до 7 лет) – СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023.
5. Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. Новые логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая
гимнастика и пальчиковые игры. Выпус к 2. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
6. Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском са ду. —
СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2023 .
8. Судакова Е. А. Логопедические музыкально -игровые упражнения для дошкольни ков. – СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2020 .
9. Судакова Е. А. Логоритмические музыкально -игровые упражнения для дошкольни ков. – СПб.,
ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2020 .

Образовательная область «Физическое развитие»
1. Кириллова Ю. А. Физическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет .
Парциальная програ мма. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
2. Кириллова Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) в спортивном зале и на прогулке для детей с
ТНР с 3 до 4 и с 4 до 5 лет. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .
3. Кириллова Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) в спортивном зале и на прогулке для детей с
ТНР с 5 до 6 и с 6 до 7 лет. — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2022 .