cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 39»
Аннотация к программе по физическому развитию
Инструктор по физической культуре Королева Е.В.

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с
ФГОС дошкольного образования .
Основу организации образовательного процесса составляет комплексное
тематическое планирование.
Цель программы - разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно -нр авственных ценностей российского народа,
исторических и национально -культурных традиций.
Реализация данной цели связана с решением следующих
образовательных задач:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей полноценного развития
каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного и начального общего образования;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно -нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
• формирование общей культуры личности воспитанников, развитие
их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания
образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного
образования, возможности формирования образов ательных программ
различной направленности с учётом образовательных потребностей и
способностей воспитанников;
• формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
• обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;

Страница 2

• определение направлений для систематического
межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических
и общественных объединений (в том числе сетевого).
Программа построена на следующих принципах ДО, установленных
ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение
(амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных
представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в
воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также
педагогических работников (далее вместе - взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребёнка в различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокул ьтурной ситуации развития детей.

Срок реализации данной рабочей программы 2024 - 2025 учебный год.