Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
УТВЕРЖДЕНраспоряжением ОАО «РЖД»
от 2 сентября 202 4 г. № 2130/р
УСТАВ
частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детский сад № 39 »
I. Общие положения
1. Частное дошкольное образовательное учреждение « РЖД д етский
сад № 39 » (далее – Учреждение) создано на основании решения совета
директоров ОАО «РЖД» (протокол от 26 января 2004 г. № 1).
Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество
«Российские железные дороги» (далее – Учредитель).
Место нахождения Учредител я: г. Москва.
2. Полное наименование Учреждения – частное дошкольное
образовательное учреждение «РЖД детский сад № 39».
Сокращенное наименование Учреждения – РЖД детский сад № 39 .
Основной государственный регистрационный номер – 1045406625494.
Организационно -правовая форма – частное учреждение.
Тип – дошкольная образовательная организация.
3. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
документами Учредителя, локальными нормативными актами Учреждения и
настоящим уставом.
4. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией и
не преследует из влечения прибыли в качестве основной цели своей
деятельности.
5. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно
осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность, имеет
самостоятельный баланс, бюджет доходов и расходов и счет, открытый в
установлен ном порядке, обособленное имущество, переданное ему в
оперативное управление, печать со своим полным наименованием на русском
языке, штампы и бланки со своим наименованием и другие необходимые для
его деятельности реквизиты.
Страница 2
26. Учреждение приобретает права юридического лица с даты его
государственной регистрации.
7. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот,
установленных законодательством Российской Федерации, возникает у
Учреждения с даты выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения).
8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности
с учетом ур овня, вида и направленности реализуемых образовательных
программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников (филиалы,
студии, клубы, психологические и социально -педагогические службы и др.) в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В Учреждении не допускаются создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций (объединений).
11. Место нахождения Учреждения: Новосибирская область,
м.р -н Барабинский, г.п. город Барабинск.
II . Цели и предмет деятельности, структура, компетенция, права,
обязанности и ответственность Учреждения
12. Основной целью деятельности Учреждения является
образовательная деятельность по образовательны м программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Целями деятельности Учреждения также являются:
осуществление образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам;
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста;
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходи мого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
13. Предметом деятельности Уч реждения является организация
образовательного процесса по образовательным и адаптированным
Страница 3
3образовательным программам дошкольного образования, дополнительным
общеразвивающим программам.
Учреждение реализует общее образование по следующему уровню:
дошколь ное образование.
Учреждение реализует также дополнительные общеразвивающие
программы различной направленности:
физкультурно -спортивная;
художественная;
социально -гуманитарная ;
техническая;
естественнонаучная;
туристско -краеведческая.
14. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими
лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о
соответствующем структурном подразделении, утвержденного приказом
завед ующего .
15. Учреждение обладает автономией.
Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе
учебно -методического обеспечения, образовательных технологий по
реализуемым им образовательным программам.
16. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка,
иных локальных нормативных актов;
2) материально -техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
3) предоставление У чредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания на основе утвержденных
Учредителем примерных штатов;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Учреждения;
Страница 4
48) использование и совершенствование методов обучения и восп итания,
образовательных технологий, электронного обучения;
9) разработка устава Учреждения;
10) прием и формирование контингента воспитанников Учреждения в
соответствии с плановым заданием, утвержденным Учредителем;
11) проведение самообследовани я, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспитанников и работников Учреждения;
13) создание условий для занятия воспитанниками фи зической культурой
и спортом;
14) содействие деятельности общественных объединений родителей
(законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не
запрещенной законодательством Российской Федерации;
15) организация научно -методической р аботы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
16) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»;
17) обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи пострадавши м;
18) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
17. Учреждени е вправе вести консультационную и просветительскую
деятельность в сфере охраны здоровья граждан.
18. Учреждение на основании полученной лицензии и в соответствии с
законодате льством Российской Федерации может осуществлять приносящую
доход деятельность (оказывать дополнительные платные образовательные
услуги по реализации дополнительных общеразвивающих прогр амм (части
дополнительной обр азовательной программ ы).
19. Дополнительные платные образовательные услуги по реализации
доп олнительных общеразвивающих прог ра мм не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности в рамках основной образовательной программы
Учреждения, финансовое обеспечение которой осуществляе тся за счет средств
Учредителя и бюджетных ассигнований.
20. Доход от оказания дополнительных платных образовательных
услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ
используется Учреждением в соответствии с уставными целями .
21. Учреждение обязано о существлять свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, в
том числе:
Страница 5
51) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных
программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям , соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и
ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников
Учреждения;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников Учрежден ия.
22. Учреждение несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его к омпетенции, за жизнь и
здоровье воспитанников при освоении образовательной программы, а также за
жизнь и здоровье работников Учреждения при реализ ации образовательной
программы, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом, качество образован ия своих выпускников. За
нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
23. Учреждение вправе применять в своей деятельности электронный
документооборот, который предусматривает создание, подписание,
использование и хранение документов, связанных с его деятельнос тью, в
электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Решение о
введении электронного документооборота и порядок его осуществления
утверждаются Учреждением по согласованию с Учредителем.
24. Учреждение ведет делопроизводство и несет ответственность за
сохранность документов (управленческих, финансово -хозяйственных, по
личному составу и др.).
III . Организация и содержание образовательного процесса
25. Содержание образования в Учреждении определяют
образовательные программы. Содержание образования должно содействовать
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от
Страница 6
6расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной
принадле жности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов,
способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и
убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека,
формирование и развитие его личности в соответствии с приняты ми в семье и
обществе духовно -нравственными и социокультурными ценностями.
26. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующ ей федеральной образовательной программой дошкольного
образования. Содержание и планируемые результаты разработанных
Учреждением образовательных программ должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федер альной
программы дошкольного образования.
27. Образовательные программы реализуются Учреждением как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
28. При реализации образовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, элек тронное обучение, может применяться форма
организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и построения
учебных планов, исполь зовании соответствующих образовательных
технологий.
29. Использование при реализации образовательных программ методов
и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих
вред физическому или п сихическому здоровью воспитанников , запрещается.
30. Обучение и воспитание детей в Учреждении осуществляется на
русском языке .
31. Основной структурной единицей Учреждения является группа
воспитанников дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую,
компенсирующую и комбинированную направленность. Количество и
соотношение возрастных групп детей в Учреждении определяются
Учредителем. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста,
так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Наполняемость групп устанавливается согласно Пр авилам приема
воспитанников в соответствии с санитарно -эпидемиологическими
требованиями.
32. Порядок и основания п риема и отчисления воспитанника из
Учреждения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.
Страница 7
7Прием и отчисление воспитанника из Учре ждения оформляется приказом
заведующего Учреждением.
33. Изданию приказа о приеме ребенка в Учреждение предшествует
заключение договора об образовании.
34. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных
представителей) поступающего воспитанника с настоящим уст авом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности воспитанников.
35. За воспитанником сохраняе тся место без оплаты в Учреждении в
случае болезни, прохождения санаторно -курортного лечения, карантина,
нахождения его с родителями (законными представителями) в отпуске.
36. Режим работы Учреждения – 5-дневная рабочая неделя.
В зависимости от длительности п ребывания детей группы могут быть:
1) кратковременного пребывания (до 5 часов в день);
2) сокращенного дня (8 - 10 -часового пребывания);
3) полного дня (10,5 - 12 -часового пребывания);
4) продленного дня (13 - 14 -часового пребывания);
5) круглосуточного п ребывания воспитанников .
По запросу родителей (законных представителей) воспитанников с
согласия У чредителя возможна организация работы групп в выходные и
праздничные дни.
37. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
воспитанников устанавливается в соответствии с санитарно -
эпидемиологическими требованиями.
Продолжительность обучения воспитанников в Учреждении на каждом
этапе обучения - один год. Повторное обучение на каком -либо этапе может
проводиться по желанию родителей (законных представи телей) с учетом
возраста воспитанника и состояния его здоровья.
38. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведен ием промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
39. На Учреждение возлагается организация питания воспитанников.
Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в
соответствии с санитарно -эпидемиологическими правилами и нормами , их
возрастом, в ременем пребывания в Учреждении и утвержденным заведующим
примерным меню.
40. Организация охраны здоровья воспитанников в Учреждении
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Страница 8
8Учреждение обязано предоставить безво змездно помещение с
соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для
охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанн иков;
2) проведение санитарно -гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья
граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно -эпидемиологических правил и
нормативов;
4) расследов ание и учет несчастных случаев с воспитанниками в о время
пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти.
IV . Участники образовательных отношений , их права и обязанности, и ные
работники У чреждения
41. Участниками образовательных отношений являются воспитанники,
их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения
и их представители, организации, осуществляющие образовательную
деятельность .
42. Учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в
со ответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской
Федерации.
43. Воспитаннику предоставляются академические права на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей его
психофизического развития и состояния здоровья;
2) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
3) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие
в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, ф изкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
4) удовлетворение потребностей в эмоционально -личностном общении;
5) удовлетворение физиологических потребностей (питан ие, сон, отдых и
др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями
развития;
6) получение дополнительных образовательных услуг (в том числе
платных);
Страница 9
97) иные академические права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, лок альными нормативными актами Учреждения.
44. Охрана здоровья воспитанников, ответственность за которую
возложена на Учреждение, включает в себя:
1) организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной нагрузки, режима занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний,
оздоровления воспитанников , занятий ими физической культурой и спортом;
5) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в
Учреждении;
6) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в Учреждении;
7) проведение санитарно -противоэпидемиологических и
профилактических мероприятий;
8) прохождение воспитанниками профилактических медицинских
осмотров в соот ветствии с законодательством Российской Федерации;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи;
10) оказание первичной медико -санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
11) другие меропри ятия по охране здоровья воспитанников.
45. Психолого -педагогическая, медицинская и социальная помощь
оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах
психолого -педагогическо й, медицинской и социальной помощи, создаваемых
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также
психологами, педагогами -психологами организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
Психолого -педагогическая, медицинская и соц иальная помощь
оказывается воспитанникам на основании заявления и согласия в письменной
форме их родителей (законных представителей), в соответствии с требованиями
действующего законодательства Российской Федерации .
46. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников, педагогических и других
работников. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к воспитанникам не допускается.
Меры дисциплинарного вз ыскания к воспитанникам не применяются.
47. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
Страница 10
101) выбирать с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого -медико -педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык;
2) дать ребенку дошкольное образование в семье;
3) знакомиться со свидетельством о государственной регистрации, c
уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере
лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведениями о дате
предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации
образовательной деятельности по реализуемы м образовательным программам,
с учебной документацией, другими документами, регламентирующими
осуществление образовательной деятельности ;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями;
5) защищать права и законные интересы воспитанников;
6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого -педагогических) воспитанников, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследовани ях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
проведенных обследованиях воспитанников;
7) присутствовать при обследовании воспитанников психолого -медико -
педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций , полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей;
8) принимать участие в управлении Учрежден ием, в форме, определяемой
его у ставом;
9) вносить предложения об ул учшении работы с воспитанниками, в том
числе об организации оказания платных образовательных услуг ;
10) направлять в органы управления Учреждения обращения о
применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права
воспитанников и их родителей (законны х представителей) дисциплинарных
взысканий;
11) обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии
или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
12) другие права, предусмотренные законодательством об образовании,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами Учреждения.
48. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
Страница 11
111) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования
локальных нормативных актов, устанавливающих режим дня и
непосредственно образовательной деятельности воспитанников, соблюдать
условия договоров, заключенных с Учреждением;
3) вносить плату за оказанные Учреждением образовательные услуги и
услуги за содержание, присмотр и уход за воспитанниками в Учреждении в
размере и сроки, установленные нормативными документами Учредителя;
4) нести ответственность за воспитание детей;
5) уважать честь и достоинство воспитанников и работников
Учреждения;
6) обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии
или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
7) использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов;
8) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными
законами и договором об образовании.
49. Родители (законные представители) воспитанников несут
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. В целях урегулирования разногласий между участника ми
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в
том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов создается комиссия по
урегулированию споров между участникам и образовательных отношений
(далее – комиссия).
Комиссия создается в Учреждении из равного числа представителей
родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.
Решение комиссии является обязательным для всех участников
образовате льных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и
их исполнение устанавливается локальным нормативным актом, который
принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных
органов работников Учреждения (при их наличии).
51. П раво на занятие педагогической деятельностью имеют лица,
Страница 12
12получившие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
52. Педагогические ра ботники Учреждения пользуются следующими
академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода
от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы;
4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения
и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календар ных учебных графиков, методических материалов и
иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно -технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и
международной деятельности, разработ ках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными актами Учреждения, к информационно -телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным
фондам, материально -техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической,
научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
8) право на беспла тное пользование образовательными, методическими и
научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации или локальными нормативными актами Учреждения;
9) право на прохождение аттестации в целях установления
квалифика ционной категории;
10) право на участие в управлении Учреждением;
11) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к
деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и
общественные организации;
12) право на объединение в общественные профессиональные
организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации;
Страница 13
1313) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
14) право на защиту профессиональной чест и и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников.
53. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в установленном
порядке;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
законодательством Российской Федерац ии.
54. Дисциплинарное расследование нарушения педагогическим
работником Учреждения норм профессионального поведения и (или)
требований настоящего устава может быть проведено только по поступившей
на него в письменной форме жалобе. Копия жалобы должна быть пер едана
этому педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам
решения могут быть преданы гласности только с согласия педагогического
работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению
заниматься пед агогической деятельностью, или при необходимости защиты
интересов воспитанников.
55. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной
программы;
2) с облюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
4) развивать у воспитанников познавательную активность,
самостоятел ьность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа
жизни;
Страница 14
145) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья и соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограни ченными возможностями здоровья;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
Учреждения;
10) проходить в установленном законодательством Российской
Федераци и порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
11) соблюдать у став Учреждения , правила внутреннего трудового
распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения .
56. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать
платные обр азовательные услуги воспитанникам Учреждения, если это
приводит к конфликту интересов педагогического работника.
57. Педагогическим работникам запрещается использовать
образовательную деятельность для политической агитации, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
58. Проведение аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности
осуществляется один раз в пять лет аттестационной комиссией, самостоятельно
формируемой Учреждением.
59. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами .
60. Комплектование Учреждения работниками осуществляется
заведующим Учреждением в соответствии с нормами трудового
законодательства Российской Федерации и штатным расписанием в пределах
установленного фонда оплаты труда.
61. Трудовые отношения работника Учреждения регулируются
трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не
могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации ,
нормативным документам У чредителя, локальным нормативным актам
Страница 15
15Учреждения и настоящему у ставу.
В с лучаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской
Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.
62. Помимо оснований прекращения трудового договора по
инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, основ аниями для увольнения педагогического работника
Учреждения по инициативе администрации этого Учреждения до истечения
срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое н арушение требований настоящего
устава;
2) приме нение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
63. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников,
предусмотрены должности , инженерно -технических, административно -
хозяйственных, производственных, учебно -вспомогательных, медицинских и
иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающи е
квалифи кационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам в зависимости от
занимаемой должности .
64. Работники Учреждения , ук азанные в пункте 6 3 настоящего у става ,
имеют право на:
1) получение работы, обусловленной трудовым договором ;
2) участие в управлении Учреждением;
3) участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные
организации;
4) подгото вку и дополнительное профессиональное образование;
5) иные права, предусмотренные трудовым договором (контрактом) и
законод ательством Российской Федерации.
65. Права и социальные гарантии, предусмотренные для
педагогических работников подпунктами 3 и 5 пункта 53 настоящего устава,
предоставляются заместителям заведующего Учреждения, руководителям
структурных подразделений Учреждения и их заместителям , в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
66. Работники Учреждения, указанные в пункте 6 3 насто ящего устава ,
обязаны:
Страница 16
161) соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового
распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) выполнять условия трудового договора;
4) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
67. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
устанавливаются законодательством Российс кой Федерации, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
68. Работники Учреждения несут ответственность за ненадлежащее
исполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с действующим
законодательство м Российской Федерации .
V . Управление Учреждением
69. Управление Учреждением осуществляется Учредителем .
70. К компетенции Учредителя относится:
1) утверждение устава Учреждения и вносимых в него изменений;
2) назначение на должность и освобождение от должности заведующего
Учреждением, заключение с ним трудового договора сроком до 5 лет и
расторжение его в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
3) назначение исполняющего обязанности за ведующего Учреждения с
наделением его всеми правами и обязанностями заведующего Учреждения,
указанным и в п. 7 3 устава, на время подбора кандидатуры на должность
заведующего Учреждения и в период невозможности исполнять обязанности
заведующего Учреждения де йствующ им заведующ им .
4) передача Учреждению в оперативное управление зданий (помещен ий),
сооружений, оборудования и иного имущества, необходимого для обеспечения
уставной деятельности Учреждения, а также передача в пользование земли в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
нормативными документами Учредителя;
5) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения,
принципов формирования и использования имущества;
6) осуществление на основе заключаемых договоров финансового
обеспечения деятельности Учреждения в соответствии со своими
нормативными документами;
Страница 17
177) утверждение бюджета доходов и расходов Учреждения и внесение в
него изменений;
8) ежемесячное выделение Учреждению денежных средств согласно
утвержденному бюджету доходов и расходов;
9) утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
10 ) осуществление контроля за использованием Учреждением
переданного ему имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением
других обязательств, предус мотренных настоящим уставом;
11) принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, о
назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении
ликвидационного баланса;
12) принятие решений о создании Учреждением других юридических
лиц, об участии Учреждения в других юридических лицах, о создании
филиалов и об открытии его представительств;
13) утверждение аудиторской организации или индивидуального
аудитора Учреждения;
14) согласовани е программы развития Учреждения;
15) формирование общего собрания работников Учреждения (далее –
общее собрание) и педагогического совета Учреждения (далее –
педагогический совет), досрочное прекращение их полномочий.
К исключительной компетенции Учредителя относятся вопросы,
предусмотренные подпунктами 1, 2, 5 , 9, 11, 12, 13, 15.
71. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. Порядок принятия решений
заведующим Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
72. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
Заведующий назначается Учредителем сроком до 5 лет.
Заведующий Учреждением должен иметь высшее образование и
соответствовать квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, по соответствующим должностям
руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным
стандартам.
Запрещается занятие до лжности заведующего Учреждением лицами,
которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям,
установленным трудовым законодательством Российской Федерации .
73. Права и обязанности заведующего:
Страница 18
181) обладает правами и обязанностями единоличного исп олнительного
органа, должностного лица и педагогического работника Учреждения,
определенными действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим уставом;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения,
действует без доверенности о т имени Учреждения;
3) представляет интересы Учреждения во всех государственных,
общественных и иных организациях, выдает доверенности от имени
Учреждения;
4) принимает на работу и увольняет работников Учреждения в
соответствии с нормами трудового законод ательства Российской Федерации;
5) распоряжается средствами и имуществом Учреждения в соответствии с
решением Учредителя;
6) заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках и
других кредитных учреждениях;
7) издает приказы и распоряжени я, обязательные для исполнения
работниками Учреждения;
8) несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за
использование средств и имущества Учреждения в соответствии с его
уставными целями;
9) утверждает локальные нормативные акты Учреж дения, не отнесенные
к компетенции Учредителя ;
10) имеет право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый
отпуск, продолжительность которого определяется Прав ительством Российской
Федерации.
74. Кандидаты на должность заведующего Учреждением и заведующий
пр оходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации
кандидатов на должность заведующего и заведующего устанавливаются
Учредителем.
75. Заведующий Учреждением несет ответственность за руководство
образовательной, научной, воспитательной работо й и организационно -
хозяйственной деятельностью Учреждения.
Заведующий Учреждением наделен полномочиями назначать
исполняющего обязанности заведующего Учреждением на время его
временного отсутствия.
Полномочия исполняющего обязанности заведующего Учреждени ем
устанавливаются доверенностью, оформленной в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
76. Учреждение формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и
Страница 19
19обеспечивает доступ к этим ресу рсам посредством размещения их в
информационно -телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте Учреждения в сети «Интернет».
77. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся общее собрание и педагогический совет.
78. Коллегиальные органы управления Учреждения вправе
самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в его интересах
добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти,
организациями и общественными объединениями исключительно в пределах
полномочий, определенных настоящим уставом в любых формах, не
противоречащих закону, в том числе обращения в органы государственной
власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями,
жалобами и т.п. без права заключения договор ов, (соглашений), влекущих
материальные обязательства Учреждения.
79. Коллегиальные органы управления Учреждения вправе защищать
права и законные интересы Учреждения всеми доступными законом
Российской Федерации способами, в том числе в судах.
80. Коллегиальные органы управления Учреждения вправе выступать
от его имени на основании доверенности, выданной председателю либо иному
представителю указанных органов заведующим Учреждения в объеме прав,
предусмотренных доверенностью. Ответственность членов коллегиальных
органов управления Учреждения устанавливается Гражданским кодексом
Российской Федерации.
81. В общем собрании могут принимать участие представители
Учредителя.
82. Общее собрание руководствуется в своей деятельности положением
об общем собрании работ ников Учреждения . Срок полномочий общего
собрания не ограничен.
83. Общее собрание в пределах своей компетенции:
разрабатывает устав Учреждения;
принимает локальные нормативные акты Учреждения по вопросам,
касающихся интересов работников, в том числе правил внутреннего трудового
распорядка Учреждения ;
принимает участие в обсуждениях вопросов трудовой дисциплины в
Учреждении;
представляет Учредителю предложения по улучшению финансово -
хозяйственной деятельности Учреждения;
обсуждает форму и систему оплаты труд а, в том числе размеры надбавок,
премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах средств,
выделенных Учредителем на оплату труда;
Страница 20
20рассматривает вопросы обеспечения условий безопасности и охраны
здоровья воспитанников;
рассматривает отчет о резу льтатах самообследования.
84. Общее собрание включает в себя работников Учреждения,
работающих на дату проведения общего собрания в Учреждении . Решение о
созыве общего собрания принимает заведующий Учреждения самостоятельно
или по инициативе профсоюзного орга на (при его наличии).
Общ ее собрание проводится не реже двух раз в календарный год. Общее
собрание считается правомочным, если на нем присутствуе т половина и более
от числа работников Учреждения . Решения принимаю тся открытым
голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании
работников и оформляются протоколом .
85. Решения, принятые общим собранием в пределах своей
компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации,
являются обязательными для исполнения всеми рабо тниками Учреждения.
86. Для ведения общего собрания избираются открытым голосованием
председатель и секретарь.
87. Трудовые споры (конфликты) между работодателем и работниками
Учреждения рассматриваются в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации.
88. Управление педагогической деятельностью осуществляет
педагогический совет Учреждения. Срок полномочий педагогического совета
не огр аничен. Деятельность педагогического совета регламентируется
Положением о педагогическом совете.
В состав педагоги ческого совета входят заведующий , все педагогические
работники и иные работники Учреждения , чья деятельность связана с
организацией образовательного процесса .
На заседании педагогического совета Учреждения могут присутствовать
представители Учредителя.
89. Педагогический совет в пределах своей компетенции:
1) определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
2) принимает годовой план работы Учреждения;
3) обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации направлений
образовательной деятельности У чреждения;
4) утверждает образовательные программы, определяет выбор учебно -
методического обеспечения, образовательных технологий и методик (в том
числе авторских) для использования в деятельности Учреждения по
реализуемым образовательным программам;
5) об суждает формы и методы образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности Учреждения и принимает по ним решения;
Страница 21
216) рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических работников
Учре ждения, организует распространение среди них передового опыта;
7) принимает решения по вопросам организации образовательной работы
в Учреждении;
8) принимает решения об обучении воспитанников по адаптированным
образовательным программам с согласия и на основании заявления родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций заключения
психолого -медико -педагогической комиссии;
9) принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмотренных положением о педагогическом совете Учрежде ния;
10 ) рассматривает вопросы об организации оказания дополнительных
образовательных услуг;
11) выполняет иные функции, предусмотренные положением о
педагогическом совете Учреждения.
90. Из состава педагогического совета избирается открытым
голосованием секр етарь.
91. Председателем педагогического совета Учреждения может быть
избран открытым голосованием любой член педагоги ческого совета на срок не
менее чем на один год.
92. Председатель педагогического совета Учреждения:
1) организует деятельность педагогического с овета;
2) определяет повестку дня заседания педагогического совета;
3) отчитывается о деятельности педагогического совета перед
Учредителем.
93. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на
нем присутствуют не менее половины его членов. Реше ние педагогического
совета считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей
присутствующих на заседании членов педагогического совета. При равенстве
голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
Решения, принятые п едагогическим советом в пределах своей
компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации,
являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками
Учреждения.
Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимо сти, но
не реже одного раза в квартал.
Педагогический совет работает по плану, который является частью
годового плана работы Учреждения.
Страница 22
2294. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности
положением о педагогическом совете Учреждения, утвержденным з аведующим
Учреждением.
95. В Учреждении действуют совет родителей групп ы и совет
родителей Учреждения, которые содействуют объединению усилий семьи и
педагогов в деле развития и воспитания детей.
96. Совет родителей группы избирается на родительском собрании
каждой группы открытым голосованием сроком на 1 год . Избранными в совет
родителей группы считаются родители, за которых проголосовало большинство
присутствующих на собрании родителей. В совет родителей группы могут быть
включены родители, добровольно изъяв ившие желание участвовать в нем.
Решение об этом может быть принято советом родителей группы.
Избранные открытым голосованием большинством голосов по одному
представителю от каждого совета родителей групп составляют совет родителей
Учреждения. В совет род ителей Учреждения могут быть включены родители,
добровольно изъявившие желание участвовать в нем. Решение об этом может
быть принято советом родителей Учреждения или заведующим с учетом
мнения членов совета родителей Учреждения.
97. Советы родителей групп и совет родителей Учреждения в пределах
своей компетенции:
1) содействуют в организации и проведении совместных мероприятий в
Учреждении (родительских собраний, конференций, дней открытых дверей,
клубов для родителей (законных представителей) воспитанников, семейных
спортивных соревнований и др.);
2) принимают участие в работе общего собрания работников и
педагогического совета Учреждения;
3) делегируют своих представителей в состав комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений ;
4) представляют предложения по совершенствованию деятельности
Учреждения, повышению качества образования;
5) участвуют в разработке локальных нормативных актов, затрагивающих
права воспитанников.
98. Советы родителей руководствуются в своей деятельности
пол ожением о советах родителей, утвержденным заведующим Учреждением.
Решения совета родителей Учреждения являются правомочными, если на
заседании присутств овало не менее двух третей членов совета родителей
Учреждения и, если за него прог олосовало простое боль шинство от числа
присутствующих членов совета родителей Учреждения.
99. Срок полномочий советов родителей один год.
Страница 23
23VI . Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения
100. Учреждение пользуется имуществом, переданным ему Учредителем
в оперативное управление , в соответствии с его назначением.
Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
101. Изъятие и (или) отчуждение имущества, переданного Учреждению
в оперативное управление, осуществляются в соо тветствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными документами
Учредителя.
102. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств,
материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном
балансе.
103. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
1) имущество, переданное Учреждению Учредителем;
2) средства Учредителя;
3) плата за дополнительные услуги и услуги за содержание, присмотр и
уход за воспитанниками;
4) добровол ьные пожертвования и целевые взносы физических и (или)
юридических лиц;
5) доходы от приносящей доход деятельности;
6) другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
104. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется
Учредителем.
105. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за
собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования
из бюджета Учредителя.
106. Учреждение распоряжается имеющимися денежными средствами в
соответствии с бюджетом доход ов и расходов, утвержденным Учредителем.
107. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами и принадлежащим ему собственным
имуществом. При недостаточности у Учреждения указанных средств
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
108. Учреждение вправе с согласия Учредителя предоставлять в
установленном порядке в аренду переданное ему в оперативное управление
имущество , в том числе недвижимое.
Страница 24
24109. Учреждение не вправе без согласия Учредителя заключать сделки,
последствием которых может быть отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет
выделенных Учредителем средст в.
110. При осуществлении оперативного управления движимым и
недвижимым имуществом Учреждение обязано:
1) эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
2) обеспечивать сохранность имущества;
3) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
4) о существлять списание имущества в установленном Учредителем
порядке.
111. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации бухгалтерский учет результатов хозяйственной
деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается
о результатах финансово -хозяйственной деятельности в порядке и сроки,
установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут
установленную законодательством Российской Федерации ответств енность.
112. Контроль и ревизия деятельности Учреждения проводятся в
установленном порядке Учредителем, а также налоговыми и иными органами
(в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством
Российской Федерации возложена проверка деят ельности частных
образовательных учреждений.
113. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные
за ним Учредителем, используются в соответствии с настоящим уставом, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
114. Учреждение впр аве вести приносящую доход деятельность,
предусмотренную настоящим уставом, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей Учреждения ради которых оно создано и соответствует
указанным целям.
115. Учреждение ведет учет доходов и расходов при осуществлени и
приносящей доход деятельности.
VII . Регламентация деятельности Учреждения
116. Деятельность Учреждения регламентируется, помимо настоящего
устава, нормативными документами Учредителя и локальными нормативными
актами Учреждения (приказами, распоряжениями, по ложениями,
инструкциями, договорами, правилами, учетной политикой, номенклатурой
дел, штатным расписанием и др.).
Страница 25
25117. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие отношения в пределах своей компетенции в
соответствии с законо дательством Российской Федерации и в порядке,
установленном настоящим уставом. Локальные нормативные акты
рассматриваются коллегиально. Утверждение, приостановка или отмена
действия локальных нормативных актов осуществляется приказом
заведующего Учреждение м.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной и воспитательной
деятельности.
118. В Учреждении деятельность регламентируется следующими видами
локальных нормативных актов: приказами, положени ями, правилами,
инструкциями, регламентами и т.п.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности
Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
119. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов
принимает заведующий.
120. Проект локального нормативного акта до его утверждения
заведующим, затрагивающий права работников Учреждения, принимается в
порядке и в случаях, которые предусмотрены трудов ым законодательством
Российской Федерации, с учетом мнения представительных органов
работников.
Проект локального нормативного акта до его утверждения заведующим,
затрагивающий права и обязанности воспитанников, их родителей (законных
представителей) прини маются с учетом мнения совета родителей Учреждения.
И ные локальные нормативные акты направляются для согласования с
коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией,
предусмотренной настоящим уставом.
Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом
заведующего и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
121. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодател ьством об образовании, трудовым законодательством Российской
Федерации, положением, либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене.
122. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
законодательству Российск ой Федерации, настоящему уставу и нормативным
документам Учредителя.
Страница 26
26VIII . Реорганизация и ликвидация Учреждения
123. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, установленном гражданским законодательством Российской
Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации об образовании.
124. Высвобождение работников в результате реорганизации или
ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
125. При реорган изации или ликвидации Учреждения Учредитель
обеспечивает перевод воспитанников с согласия родителей (законных
представителей) в другие дошкольные образовательные учреждения.
126. При ликвидации Учреждения имущество Учреждения, оставшееся
после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть
обращено взыскание по обязательствам Учреждения, приобретенное за счет
доходов от осуществления приносящей доход деятельности , направ ляется на
цели развития образования, а имущество, закрепленное собственником за
Учреждением на праве оперативного управления , передае тся собственнику
такого имущества (Учредителю).
127. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в
процессе его деятельности, в том числе по личному составу (приказы, личные
дела, лицевые счета и др.), передаются на хранение правопреемнику, а при
ликвидации Учреждения – в соответствующий государственный
(муниципальный) архив по месту нахождения Учреждения. Передача и
упорядочение документов осуществляются Учреждением за счет средств
Учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.
IХ. Порядок внесения изменений в устав Учреждения
128. Новая редакция устава Учреждения, утвержда ется Учредителем в
лице заместител я генерального директора ОАО «РЖД» и подлеж ит
государственной регистрации .
129. Нов ая редакция Устав а Учреждения вступает в силу с даты е е
государственной регистрации.
Документ подписан электронной подписью
Дата и время подписания: 2024-09-10 15:11:19 Сертификат: 302175452070096279515414367975648882472 Владелец: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Казначейство РоссииДействителен: с 2024-05-22 по 2025-08-15