cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании педагогического совета Заведующий
РЖД детского сада № 39 РЖД детского сада № 39
Протокол № 1 от 29.08.2024г. __________О.Б.Михальская
Приказ № 98 -од от 01.10.2024г.




ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД д етский сад № 39 »
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о логопедической группе в ДОУ разработано в соответствии с
Фед еральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" с изменениями на 16 апреля 2022 года, Федеральным законом от 24.07.1998
года № 124 -ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с
изменениями на 11 июня 2021 года, а также Уставом дошкольного образовательного
учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение о логопедической груп пе ДОУ определяет порядок организации
деятельности логопедической группы для детей детского сада, имеющих речевые
нарушения, регламентирует комплектование логопедической группы, определяет
организацию деятельности специалистов в ней, а также устанавливает материально -
техническую базу, финансовое обеспечение работы и перечень необходимой
документации.
1.3. Логопедические группы для воспитанников ДОУ работают с целью коррекционно -
развивающего воспитания и обучения детей, имеющих нарушения в речевом развитии.
1.4. Группы функционируют в ДОУ при наличии соответствующей кадровой и
материально -технической базы.
1.5. Формирование и дальнейшее функционирование групп для воспитанников, имеющих
нарушения в развитии речи, осуществляется на основании заключений психол ого -медико -
педагогической комиссии.

Страница 2

1.6. Логопедическая группа дошкольного образовательного учреждения в своей
деятельности руководствуется Федеральными законами Российской Федерации,
договором между ДОУ и родителями (законными представителями), приказами
заведующего дошкольным образовательным учреждением, Конвенцией о правах ребенка,
настоящим Положением.
1.7. Логопедическая работа группы осуществляет работу в тесном контакте с родителями
(законными представителями), обеспечивая необходимый уровень их ос ведомленности о
задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению
неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.
1.8. Основными задачами детского сада по оказанию логопедической помощи
воспитанникам в логопедической группе являютс я:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
- организация проведения логопедических занятий с детьми с выявленными нарушениями
речи; организация пропед евтической логопедической работы с детьми по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и
содержания логопедической работы с воспитанниками;
- активизация познавательной деятельности воспитанников;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями,
потребностями и интересами ребенка.
1.9. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путем ликвидации по
решению Учредителя или заведующего дошкольным образовательным учреждением.
2. Цель и основные задачи логопедической группы
2.1. Целью орга низации логопедической группы в ДОУ является создание целостной
системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции
нарушений в развитии речи детей, в освоении ими дошкольных образовательных
программ и подготовка детей к успешному обуч ению в общеобразовательной школе.
2.2. Основные задачи логопедической группы:
- коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения,
развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
- своевременное преду преждение возникновения нарушений чтения и письма;
- коррекция недостатков эмоционально -личностного и социального развития; активизация
познавательной деятельности детей;
- популяризация логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных
представи телей).

Страница 3

3. Организация работы оказания помощи воспитанникам в логопедической группе
3.1. Логопедическая помощь оказывается дошкольным образовательным учреждением
любого типа независимо от его организационно -правовой формы, а также в рамках
сетевой формы ре ализации дошкольных образовательных программ.
3.2. При оказании помощи воспитанникам логопедической группы детского сада ведется
следующая документация, срок хранения которой минимум 3 года с момента завершения
оказания логопедической помощи:
-программы и /или планы логопедической работы;
- годовой план работы учителя -логопеда (учителей -логопедов);
-расписание занятий учителей -логопедов;
-индивидуальные карты речевого развития (речевые карты) воспитанников, получающих
логопедическую помощь (см. Приложение 1);
-журнал учета посещаемости логопедических занятий;
-отчетная документация по результатам логопедической работы.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных представителей) и (или) согласия родителей (з аконных представителей)
несовершеннолетних воспитанников (см. Приложения 2 и 3).
3.4. Логопедическая диагностика воспитанников осуществляется не менее двух раз в год,
включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не
менее 1 5 календарных дней каждое.
3.5. В случае необходимости уточнения диагноза, дети с нарушениями речи с согласия
родителей (законных представителей) направляются учителем -логопедом в
соответствующее лечебно -профилактическое учреждение для обследования врачам и-
специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом
и др.) или на психолого -медико -педагогическую комиссию (ПМПк).
3.6. На каждого воспитанника в логопедической группе учитель -логопед заполняет
речевую карту, в которой отмеч аются результаты диагностики и коррекционной работы.
3.7. Содержание коррекционной работы с детьми в логопедической группе определяется
учителем -логопедом (учителями -логопедами) на основании рекомендаций ПМПк,
психолого -педагогического консилиума (ППк) и результатов логопедической
диагностики.
3.8. Логопедические занятия группы должны проводиться в помещениях, оборудованных
с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и
отвечающих санитарно -гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным
помещениям.
4. Порядок приёма воспитанников в логопедическую группу
4.1. Комплектование логопедических групп детьми осуществляется приказом
заведующего ДОУ на основании заключения психолого -медикопедагогической комиссии
и только с с огласия родителей (законных представителей).
4.2. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной
формой являются занятия в группе. Предельная наполняемость логопедических групп

Страница 4

устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной
речи ребенка, но не более 25 человек.
4.3. Для определения ребенка в логопедическую группу предоставляются следующие -
документы:
- направление на психолого -медико -педагогическую комиссию только с согласия
родителей (законных представителей);
- карта медицинского обследования ребенка для направления на ПМПк (с заключениями
врачей: психиатра, офтальмолога, отоларинголога, невролога);
- выписка из истории развития ребенка, заверенная врачом -педиатром; психолого -
педаг огическое представление ребенка на ПМПк с подписями воспитателя группы,
педагога -психолога, заведующего ДОУ и заверенное печатью учреждения (для детей,
посещающих детский сад); логопедическое представление;
- договор о взаимодействии ПМПк дошкольного обра зовательного учреждения и
родителей (законных представителей) воспитанника; протокол заседания ПМПк с
рекомендациями о посещении логопедической группы и указанием необходимого срока
пребывания в ней.
4.4. В первую очередь, в логопедические группы зачисляют ся воспитанники, имеющие
наиболее сложные нарушения в развитии речи (задержка речевого развития
невыясненного патогенеза, общее недоразвитие речи 2 -3 уровня, алалия) на фоне
дизартрии, препятствующие их успешному освоению образовательных программ
дошкольно го образования. Предельная наполняемость такой логопедической группы – не
более 12 человек.
4.5. В логопедические группы зачисляются воспитанники детского сада старшего
дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи:
- общее недоразвитие речи (ОНР);
фонетико -фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
- фонематическое недоразвитие речи (ФНР);
- фонетический дефект – недостатки произношения отдельных звуков (НПОЗ);
- дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата
(ринолалия, дизартрия), заиканием;
- нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленные общим,
фонетикофонематическим, фонематическим недоразвитием речи.
4.6. Зачисляются в логопедическую группу воспитанники, имеющие нарушен ия в
развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению
образовательных программ дошкольного образования (дети с общим, фонетико -
фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
4.7. В логопедические группы подбираются дети по возм ожности с однородной
структурой речевого дефекта:
- с общим недоразвитием речи (ОНР) – до 5 человек;

Страница 5

- с фонетико -фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и фонематическим
недоразвитием речи (ФНР) – до 6 человек;
- с недостатками чтения и письма, обусло вленными общим недоразвитием речи – до 5
человек; с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико -фонематическим
или фонематическим недоразвитием речи – до 6 человек;
- с недостатками произношения отдельных звуков (НПОЗ) – до 7 человек;
- минимал ьная наполняемость группы – 3 воспитанника.
4.8. Занятия в логопедической группе проводятся в соответствии с расписанием,
составленным учителем -логопедом и утвержденным заведующим дошкольным
образовательным учреждением.
4.9. Приему в логопедическую групп у не подлежат дети, имеющие:
- недоразвитие речи, обусловленное тяжелой формой умственной отсталости;
- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы (нуждающиеся в
специализированной помощи); задержку психического развития (ЗПР – требующие
занятий с дефектологом); заболевания, которые являются противопоказаниями для
зачисления в дошкольные учреждения общего типа (официально подтвержденные
документом).
4.10. Выпуск воспитанников из гр уппы осуществляется после окончания срока
коррекционно -логопедического обучения и проведения ПМПк ДОУ.
4.11. Отчисление воспитанника из группы осуществляется при расторжении договора
ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанника.
4.12. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть
расторгнут в следующих случаях:
- по достижению воспитанником школьного возраста;
- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.
5. Организация деятельности п едагогического персонала в логопедической группе
5.1. К работе с воспитанниками логопедической группы для детей с нарушениями речи
привлекаются следующие категории педагогических работников:
-воспитатель с обязательным прохождением курсов повышения квали фикации по работе с
детьми, имеющими нарушения речевого развития;
-учитель -логопед; педагог -психолог;
-музыкальный руководитель;
-инструктор по физической культуре;
5.2. Деятельность воспитателя логопедической группы направлена на создание
оптимальных условий для амплификации развития эмоционально -волевой сферы,
познавательной, двигательной активности, развития позитивных качеств личности
каждого ребенка, его оздоровления.

Страница 6

5.3. Особенности организации работы воспитателя логопедических групп:
- планиров ание (совместно с учителями -дефектологами) и проведение образовательной
деятельности с воспитанниками, имеющими нарушения речевого развития;
- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению
образовательной программы детей, имеющ ими нарушения речевого развития;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учетом рекомендаций
специалистов; консультирование родителей (законных представителей) воспитанников
логопедической группы по вопросам воспитания ребенка в сем ье;
- ведение необходимой документации, определенной настоящим Положением.
5.4. Учитель -логопед является организатором и координатором коррекционно -
развивающей работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
5.5. Особенности организации работы учителя -логопеда в логопедической группе:
- осуществляет постановку диафрагмально -речевого дыхания;
- осуществляет коррекцию звукопроизношения, их автоматизацию, дифференциацию,
введение их в самостоятельную речь;
- способствует логопедизации режимных м оментов и проведению непосредственной
образовательной деятельности (далее – НОД), а также практическому овладению детьми
навыками словообразования и словоизменения, что помогает личностному росту
воспитанника, формированию уверенного поведения, адаптации в обществе сверстников,
взрослых, а в дальнейшем – успешному обучению в образовательной организации.
5.6. Деятельность педагога -психолога направлена на сохранение психического здоровья
каждого воспитанника группы.
5.7. В функциональные обязанности педагог а-психолога входит:
- психологическое обследование воспитанников логопедических групп; проведение
индивидуальной и подгрупповой коррекционно -психологической работы с
воспитанниками;
- проведение консультативной работы с родителями (законными представител ями) по
вопросам воспитания ребенка в семье; осуществление преемственности в работе ДОУ и
семьи;
- консультирование персонала логопедических групп;
- ведение необходимой документации, определенной настоящим Положением.
5.8. Деятельность музыкального рук оводителя направлена на развитие музыкальных
способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников группы
компенсирующей направленности.
5.9 Особенности работы музыкального руководителя в логогруппах:
- взаимодействие со специалистами групп по вопросам организации совместной
образовательной деятельности всех детей, имеющим нарушения речевого развития;

Страница 7

- проведение образовательной деятельности с воспитанниками логопедической группы (в
т.ч. совместно с другими специалистами: учителем -лого педом, педагогом -психологом,
инструктором по физической культуре, и др.);
- проведение совместных праздников, развлечений, театрализованных представлений и
др.;
- консультирование родителей (законных представителей) по использованию в
воспитании ребенка музыкальных средств;
- ведение необходимой документации, определенной настоящим Положением.
5.10. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и
укрепление здоровья детей, имеющих нарушения речевого развития и их физическое
раз витие, пропаганду здорового образа жизни.
5.11. В логопедической группе организация работы инструктора по физической культуре
предусматривает:
- проведение образовательной деятельности (в т.ч. совместно с другими специалистами) с
воспитанниками с учетом и х психофизических возможностей и индивидуальных
особенностей;
- подготовку и проведение спортивных мероприятий, праздников, развлечений, досугов;
- оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по
вопросам физического воспитания, р азвития и оздоровления ребенка в семье;
- регулирование (совместно с медицинскими работниками ДОУ) физической нагрузки
воспитанников; ведение необходимой документации, определенной настоящим
Положением.
5.12. Педагогические работники несут ответственность :
-за организацию и качество коррекционно -развивающей работы с детьми, имеющими
нарушения речи;
-за качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними функций и
задач; за полноту, достоверность и своевременность представляемой информации;
- за правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение
конкретных вопросов деятельности;
- за рациональную организацию труда, правильность применения положений, тех или
иных инструктивных документов дошкольного образовательного у чреждения.

6. Перечень документации специалистов логопедической группы
6.1. Документами, регулирующими деятельность ДОУ, в логопедической группе
являются:
-Положение о логопедической группе;
-протоколы или выписки из протоколов территориальной психолог о-медико -
педагогической комиссии по зачислению детей в группу;

Страница 8

- разрешение на обследование речевого развития воспитанников ДОУ учителем -
логопедом (см. Приложение 4);
-заявления родителей (законных представителей) о зачислении детей в логопедическую
групп у (подаются на имя заведующего);
- список детей, зачисленных в логопедическую группу;
- должностные инструкции педагогических работников логопедической группы.
6.2. Документация учителя -логопеда:
- речевые карты на каждого ребенка, зачисленного в логопедич ескую группу; рабочая
программа коррекционно -образовательной работы учителя -логопеда ДОУ;
- перспективные планы коррекционно -развивающей работы на учебный год в
соответствии с возрастом и характером речевого нарушения воспитанников;
- календарные планы фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятий; лист
занятости воспитанников группы (см. Приложение 5);
- индивидуальные планы (маршруты) речевого развития на каждого ребенка,
зачисленного в логопедическую группу ДОУ (см. Приложения 6,7,8);
- журнал посещаемости детьми коррекционных (индивидуальных и подгрупповых)
занятий;
- расписание занятий;
- отчет учителя -логопеда о результативности коррекционной работы за учебный год;
- паспорт логопедического кабинета; график работы учителя -логопеда;
- матери алы диагностики речевого развития (таблицы результатов логопедического
обследования) и освоения содержания программы детьми, зачисленными в
логопедическую группу ДОУ (в том числе, с адаптированной образовательной
программой);
- журнал взаимодействия учител я-логопеда и воспитателей логопедической группы.
6.3. Форма ведения основной документации группы определяется учителем -логопедом
самостоятельно.
6.4. Документация воспитателя логопедической группы:
-рабочая программа образовательной деятельности;
- мон иторинг образовательной деятельности воспитанников;
- результаты педагогической диагностики.
В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого
воспитанника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно -
развив ающей работы.
6.5. Документация педагога -психолога:
- карта психологического обследования воспитанников, имеющих речевые нарушения;

Страница 9

- годовой перспективный план работы педагога - психолога;
- заключение по результатам проведенного психолого -диагностическ ого обследования;
- журнал консультаций педагога -психолога;
- карта психолого -медико -социальной помощи воспитанника;
- рабочая программа психолого -педагогического сопровождения детей логопедической
группы;
- аналитический отчет о работе педагога -психол ога.
6.6. Документация музыкального руководителя логопедической группы:
- рабочая программа музыкального руководителя;
- план организации досуговой деятельности детей;
- результаты педагогической диагностики воспитанников;
- аналитический отчет о результатах работы за год.
6.7. Документация инструктора по физической культуре:
- рабочая программа инструктора по физической культуре;
- план организации досуговой деятельности воспитанников;
- результаты педагогической диагностики;
- аналитический отчет о результатах работы за год.
7. Руководство работой логопедической группы
7.1. Непосредственно руководство работой логопедической группы осуществляется
заведующим дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Контроль над работой логопедической груп пы осуществляется заведующим
дошкольным образовательным учреждением, а также городской (районной) ПМПк.
7.3. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической
работы осуществляется на городском (районном) методическом объединении учителей -
логопедов (2 раза в год).
8. Материально -техническая база и финансовое обеспечение логопедической группы
8.1. Логопедическая группа размещается в помещении детского сада, отвечающем
санитарно -гигиеническим нормам.
8.2. Логопедическая группа обо рудуется инвентарем, пособиями согласно требованиям по
организации образовательной деятельности.
8.3. Для индивидуальной и групповой работы выделяется логопедический кабинет и
специально оборудованный логопедический уголок в групповой комнате.
8.4. Логоп едический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

Страница 10

8.5. На администрацию дошкольного образовательного учреждения возлагается
ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное состояние и
ремонт.
8.6. Логопедический кабинет финансируется дошкольным образовательным
учреждением, на базе которого он создан.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о логопедической группе ДОУ является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете, и утверждается ( либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

















Страница 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РЕЧЕВАЯ КАРТА (5 -7 лет)
(для логопедических занятий в ДОУ)
Анкетные данные
Фамилия, имя, ребёнка
__________________________________________________________________
Дата рождения
_________________________________________________________________________
Домашний адрес
_______________________________________________________________________
Номер ДОУ
___________________________________________________________________________
Название группы
_______________________________________________________________________
Дата зачисления на логопедические занятия
________________________________________________
Диагноз
_____________________________________________________________________ ________
__
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О., место
работы)______________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., место работы)


Общий анамнез
Протекание беременности и родов (резус -конфликт, токсикоз, инф.заболевания)

Вскармливание (естественное (до какого возраста), искусственное)

Перенесенные ребёнком заболевания до 3 -х лет
_____________________________________________________________________________
Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) __________ ________________
Состояние артикуляционного аппарата (подчеркнуть)
Губы : нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия
(увеличение верхней губы)
Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные,
наруше ние зубного ряда.
Прикус : ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд),
прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не
перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг дру га),
открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения
(малые размеры челюсти).
Твёрдое нёбо : нормальное строение, палатосхиз (расщелина нёба), послеоперационные
рубцы, высокое (готическое, куполообразное,глубокое), узкое.
М ягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с пслеоперационными рубцами,
субмукозная щель, раздвоенное.

Страница 12

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий,
узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укорочення подъязычная
связка
Примечания:

Объективные данные о состоянии здоровья
Неврологический статус (невропатолог) __________________________________________
Состояние слуха (отоларинголог) ________________________________________________
Состояние з рения (окулист) _____________________________________________________
Состояние интеллекта (психоневролог) ___________________________________________
Общее состояние здоровья (педиатр) _____________________________________________
Общее развитие ребенка (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной
нормы, не соответствует возрасту.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Шаблон согласия родителя (законного представителя) воспитанника
на проведение логопедической диагностики ребёнка

Заведующему
Частным дошкольным образовательным
учреждением « РЖД д етский сад № 39 »
Михальской О.Б.
___________________________________




СОГЛАСИЕ родителя (законного представителя)
воспитанника на проведение логопедической диагностики ребёнка

Я,
_____________________________________________________________________________
_______
Ф.И.О родителя (законного представителя) воспитанника
Являюсь родителем (законным представителем)
___ _________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________
Ф.И.О группа, в которой обучается ребёнок, дата (д.д.мм.гг.) рождения

выражаю с огласие на проведение логопедической диагностики моего ребёнка.

«_____» ____________________ 202__г. /_____________/ ________________________
( подпись ) (расш ифровка)







Страница 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Согласие родителя (законного представителя) воспитанника
на проведение логопедической диагностики ребёнка

Заведующему
Частным дошкольным образовательным
учреж дением « РЖД д етский сад № 39 »
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Михальской О.Б.
___________________________________

Я,
_____________________________________________________________________________________________
________
Ф.И.О родителя (законного представителя) воспитанника
с целью оказания логопедической помощи в устранении нарушения речи
прошу зачислить моего ребенка
_____________________________________________________
( Ф.И.О, дата рождения )
в логопедическую группу ДОУ
__________________________________________________________________
с __________________ 2022г.

Обязуюсь:
1. Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни.
2. Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого
развития ребенка.
3. Взаимодействовать с учителем -логопедом логопедической группы по
преодолению речевых нарушений ребенка.
Согласен (а) на проведение обследования речи в моем присутствии (без
моего присутствия (нужное подчеркнуть) в количестве, необходимом
для определения образовательного маршрута /для отслеживания
динамики речевого развития в течение учебного года (нужное
подчеркнуть).
Проведение обследования доверяю учителю -логопеду
_____________________________________________________________
_______
(Ф.И.О)



«_____» _________________ 202___г. /______________/
_____________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Страница 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Разрешение на обследование детей группы
___________________________________________
учителем -логопедом
_______________________________________________________
(Ф.И.О)
Дата «______» ____________________ 202____г.


п/п

Ф.И.О воспитанника Ф.И.О родителя Подпись (согласие
на обследование
ребенка)






































Страница 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Лист занятости воспитанников логопедической группы на 202_ - 202_ г.г.
Логопедическая группа
________________________________________________
Учитель -
логопед______________________________________________________



п/п
Ф.И.О.
воспитанника
Групповые занятия Индивидуальные
занятия
Всего
занятий
ПН ВТ СР ЧТ ПТ ПН ВТ СР ЧТ ПТ







































Страница 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Индивидуальный маршрут воспитанника

ФИО воспитанника ______________________________________________________
Дата рождения _____________________________
Дата обследования __________________________
Группа ____________________________________

Психологическое обследование
______________________________________ _______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________ ______________
_____________________________________________________________________________

Рекомендации родителям
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________ ______________
_____________________________________________________________________________

Рекомендации педагогам
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________ ______________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Логопедическое обследование
__________________________________________________________ ___________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______ ______________________________________________________________________

Рекомендации родителям
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______ ______________________________________________________________________

Рекомендации педагогам
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______ ______________________________________________________________________

С рекомендациями ознакомлены:
Мать:____________________________________________________
«____»________________202__г.
Отец:____________________________________________________
«____»__ ______________202__г.
Педагоги:_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
«____»________________202__г.

Страница 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Индивидуальный маршрут сопровождения

_____________________________________________________________________________
__________
(ФИО воспитанника)
посещающего логопедическую группу ДОУ
________________________________________________
___________________________________202__ 202_ учебный год.

Воспитатель
__________________________________________________________________________

Специалист
__________________________________________________________________________

Направление
работы
(проблемы
развития)
сентяб
рь
октябрь ноябрь декабрь январь февр аль март апрель май итог








«+» - положительная динамика
«- » - отрицательная динамика
«0» - незначительная динамика


Подпись воспитателя ________________
Подпись специалиста ________________
















Страница 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Индивидуальный маршрут сопровождения

_____________________________________________________________________________
__________
(ФИО воспитанника)
посещающего логопедическую группу ДОУ
________________________________________________
___________________________________202__ 202_ учебный год.

Образовательная
область
Начало учебного
года
Середина учебного
года
Конец учебного
года
Социально -
коммуникативное
разв итие

Познавательное
развитие

Речевое развитие


Художественно –
эстетическое развитие


Динамика коррекционно -развивающей работы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________ _____

Рекомендовано
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____ __________________________

Педагог -психолог
____________________________________________________________________