cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании педагогического совета Заведующий
РЖД детского сада № 39 РЖД детского сада № 39
Протокол № 1 от 29.08.2024г. __________О.Б.Михальская
Приказ № 98 -од от 01.10.2024г.



Положение
о психолого -педагогическом консилиуме частного дошкольного
образовательного учрежд ения « РЖД детский сад № 39 »

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о психолого -педагогическом консилиуме (далее – ППк)
разработано на основании распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р -93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого -педагогическом консилиуме
образовательной организации».
1.2. В своей деятельности ППк руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012г.
№273 «Об образовании» (статья 79, регламентирующая организацию получения
образования лицами с ОВЗ), Федеральным законом от 24.11.1995 N2 181 -ФЗ «О
социальной защите инвалидов в Ро ссийской Федерации»; Положением о государственной
информационной системе Новосибирской области «Ед иная база учета лиц, нуждающихся
в психолого -педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого -
педагогиче ской поддержке» (далее - База ППМС помощи ), утвержденным приказом
Минобразования Новосибирской области от 30.08.2023г. №4806 ; Уставом учреждения ,
договором об образовании по АОП ОО между ДОУ и родителями (законными
представителями) воспитанников.
1.3. Настоящее Положение регулирует деятельность психолого -педагогического
консилиума частного дошкольного образовательного учрежд ен ия «РЖД д етский сад № 39
по созданию и реализации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ,
разработке и ре ализации индивидуальных программ сопровождения в рамках его
обучения и воспитания в соответствиями с рекомендациями ТПМПк.
1.4. ППк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного
учреждения, объединяющихся для психолого -педагогического сопровождения
воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
1.5. Задачами ППк являются:
1.5.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной а даптации и поведении воспитанников для последующего принятия
решений об организации психолого -педагогического сопровождения.
1.5.2. Разработка рекомендаций по организации психолого -педагогич еского
сопровождения воспитанников .
1.5.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопр осам
актуального психофизического сост ояния и возможностей воспитанников ; содержания и
оказания им психолого -педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования.
1.5.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2. Организация деятельности ПП к

Страница 2

2.1. ПП к создается на базе частного дошкольного образовательного учрежд ения
«РЖД д етский сад № 39 » приказом заведующе го РЖД д етского сада № 39 .
Для организации деятельности ППк оформляется приказ заведующего РЖД д ет ского
сада № 39 о создании ППк с утверждением состава ППк.
2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное
заключение ППк могут направляться только по официальному з апросу.
Архив ППк хранится в специально оборудованном месте и выдается только членам
ППк, о чем в журнале регистрации делается соответствующая запись. Архив хранится 5
лет после выпуска ребенка из детского сада. Бумажный носитель протокола
уничтожается, по результатам уничтожения составляется акт.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего Детского
сада.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель, педагог -психолог,
учителя -логопеды, инструктор по физической культуре, се кретарь ППк (из числа членов
ППк), временные члены консилиума: воспитатели.
2.5. Заседания ППК проводятся под руководством Председателя ПП к или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк офо рмляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк .
2.7. Коллегиальное заключение ППк , содержащее обобщенную характеристику
воспитанника и рекомендации по организации психолого -педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение З). Заключение подписывается
всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации
психолого -педагогического сопровождения обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведени я родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соотве тствующем разделе заключения ППк , а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключен ие ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его
психолого -педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого -медико -педагогическую комиссию
(далее - ТПМПК) оформляется пакет документов ПП к на обучающегося согласно
договору с ГБУ НСО ТПМПК .
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ТПМПк выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
2.9. Ведение Базы ППМС помощи на ур овне Детского сада осуществляется
оператором образовательной организации .
Оператор образовательной о рганизации взаимодействует с ППк на основании
локального акта, утвержденн ого приказом заведующего РЖД д етским садом № 39 .
Опер атор : 1) вносит сведения в Базу ППМС помощи: об образовательной
организации; о специалистах ППМС сопровождения, руководителе и педагогических
работниках, включенных в процесс ППМС сопровождения обучающихся; об
обучающихся:

Страница 3

- получивших справку МСЭ (ИПРА), заключение ТПМПК; испытывающих трудности
в ос воении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
из семей участников специальной военной операции (на основании заявления/согласия
родителя (законного представителя) о том, что ребенок нуждается в психолого -
педагогическом сопр овождении ).
Основаниями для внесения сведений в Базу ППМС помощи являются документы:
1) заключение психолого -педагог ического консилиума для:
обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптац ии; обучающихся из семей участников
специальной военной операции.
2) проводит сверку данных и осуществляет обновление сведений в Базу ППМС
помощи не менее двух раз в год;
З) обеспечивает приё м информации и передачу её в ППк в случае автоматического
формирования в карту информации о лице таблицы ИПРА, в соответствии с письмом
министерства образования Новосибирской области от 12.06.2016 № 1003 -03/25 «Об
утверждении порядка информационного взаимодействия по обеспечению исполнен ия
индивидуальной программы реабилитации (абилитации) ребенка -инвалида (ИПРА) в
системе образования».

З. Режим деятельности ППк
3.1. Период ичность проведения заседаний ППк определяется запросом педагогов или
родителей (законных представителей) на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ПП к подраздел яются на плановые и внеплановые.
3.3. П лановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого -педагогическ ого сопровождения воспитанников.
3.4. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
воспитанника, нуждающегося в психолого -педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при
возн икновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в
соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника,
педагогических и руководящих работников Детского сада; с целью решения конфликтных
ситуаций и других сл учаев.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексног о обследования специалистами ППк , степень
социализации и адаптации воспитанника. Педагогами и специалистами Детского сада
составляется характери стика (представление на каждого обследуемого воспитанника
(приложение 4)
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого -педагогического сопровождения
воспитанника.
3.6. Деятельн ость специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Спец иалисты, включенные в состав ППк , выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соо тветствии с планом
заседаний ППк , а также запросами участников образо вательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников.

4. Проведение обследования

Страница 4

4.1. Процедура и пр одолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и ины х индивидуальных
особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследовани е воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Детского сада с письменного
согласия родителей (законн ых представител ей) (приложение 5 ).
4.3. Секретарь ПП к по согласованию с председателем ППк заблаг овременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк , организует подго товку и
проведение заседания ППк .
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается специалист или воспитатель. Специалист представляет
обучающегося на ППк и выходит с инициат ивой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляе тся коллегиальное заключение ППк .
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обс уждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексног о
обследования специалистами ППк , степени социализации и адаптации обучающегося.

5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого -педагогического
сопровождения обучающихс я.
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого -педагогиче ского сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизиру ют, дополняют
рекомендации ТПМПк и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной общеобразовательной п рограммы; разработку
индивидуаль ного образовательного маршрута воспитанника ; адаптацию уч ебных и
методических материалов; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающему
воспитаннику необходимую помощь; другие условия психолого -педагогического
со провождения в рамках компетенции Детского сада .
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого -педагогич еского сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении образовательных программ,
развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе :
- разработку индивидуального образовательного маршрута;
- адаптацию учебных и контрольно -измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
- другие условия психолого -педагогического сопровождения в рамках ко мпетенции
Детского сада .
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого -педагогиче ского сопровождения
воспитанника , испытывающе го трудности в освоении образовательных программ,
развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение группо вых и (или) индивидуальных коррекционно -развивающих и
комп енсирующих занятий с воспитанником ;
- разработку индивидуаль ного образовательного маршрута воспитанника ;
- адаптацию учебных и контрольно -измерительных материалов;
- профилактику асоциального (д ев иантного) поведения воспитанника ;
- другие условия психолого -педагогического сопровождения в рамках компетенции
Детского сада .
5.4. Рекомендации по организации психолого -педагогич еского сопровождения
воспитанника реализуются на основании письменного сог ласия родителей (законных
представителей).

Страница 5

Приложение № 1
к Положению о псих олого -педагогическом консилиуме

1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
2. Положение о ППк.
3. Договор о взаимодействии с Барабинским филиалом ГБУ НСО ОЦДК.
4. Годовой план -график плановых заседаний ППк.
5. Журнал записи детей на ППк.
6. Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и/или коллегиального
заключения и рекомендаций ППк по форме:

п/п
Дата,
время
ФИО
ребенка,
Дата
рождения
Группа Проблема Иниц иатор
обращения. Повод
обращения
Заключение
спец -та или
коллегиальное
заключение
ППк
Рекомендации Специалист
или состав
ППк
7. Карты (папки) развития ребенка.
8. Список специалистов консилиума, расписание их работы.
9. Журнал напр авлений воспитанников на ТПМПк по форме:

п/п
ФИО
ребенка
Дата
рождения
Цель
направления
Причина
направления
Инициатор
обращения.
Повод
обращения
Отметка о получении
направления документов
родителями (законными
представителями)
Получено: далее перечень
документов.
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет
документов получил(а).
Дата. Подпись. Расшифровка
10. Журнал регистации архива ППк.
11. Архив ППк.
















Страница 6

Приложение 2
к Положению о психолого -педагогическом консилиуме
Протокол
заседания психолого -педагогического консилиума
Дата № 1 -ппк
г. Барабинск

Председатель –
Секретарь –

Присутствовали: члены ППк
Педагог -психолог
Учитель -логопед
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель

Воспитатель
Родитель
Отсутствовали: человек.

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1….
2.…

ХОД ЗАСЕДАНИЯ ППк
1….
2. …

РЕШЕНИЕ ППк
1….
2….
Приложения (характеристики, представления на воспитанников, результаты продуктивной
деятельности, копии рабочих тетрадей и другие необходимые материалы).
1….
2….

Председатель ППк
Члены ППк
Другие присутствующие на
заседании

Страница 7


Приложение № 3
к Положению о псих олого -педагогическом консилиуме
РЖД д етс кий сад № 39

Коллегиальное заключение психолого -педагогического консилиума
Дата № 1
Общие сведения
Ф. И. О. обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк: не справляется с образовательной программой, речевые
нарушения, другое
Коллегиальное заключение ППк
<…>
Рекомендации педагогам
<…>
Рекомендации родителям
<…>
Приложение:
1) план коррекционно -развивающей работы;
2) индивидуальн ый образовательный маршрут .
Председатель
Члены ППк

С решением ознакомлен(а) /
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) /
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
/
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)

Страница 8

Приложение № 4
к Положению о псих олого -педагогическом консилиуме

Схема составления представления психолого -педагогического консилиума на обуча ющегося
для предоставления на ППк
Общие сведения
Дата поступления в ОУ
Группа
Направление группы
Состав семьи
Отношения родителей
Поведение ребенка в группе
Предпочтения в игре
Общение с детьми и взрослыми
Социально -бытовые навыки
Отношения к занятиям
Физическое развитие (общая и мелкая
моторика)

Разделы программы, которые
вызывают наибольшее затруднение,
или, наоборот, очень легко даются
ребенку

Факторы, которые могут повлиять на
успешность освоения программы

Речь
Состояние моторной сферы

Понимание речи
Общее звучание речи
Артикуляционная моторика
Звукопроизношение
Сформированность звукослоговой
структуры слова

Языковой анализ и синтез
Лексико -грамматический строй речи
Связная речь
Логопедическое заключение
Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).
Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы.
ФИО педагога ________________________ ________________________
Подпись
ФИО педагога ____________ ____________ ________________________
Подпись
ФИО педагога
Подпись председателя ППк. Печать обра зовательной организации.

Страница 9


Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП – указать коррекционно -развивающие курсы, динамику в коррекции
нарушений.
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.


Страница 10


Приложение № 5
к Положению о псих олого -педагогическом консилиуме

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого -
педагогического обследования специалистами ППк
Я, ________________________________ , паспорт _________________________________________ ,
являясь родителем (законным представите лем) ______________________________ года рождения,
обучающегося в _______________ группе , выражаю согласие на проведение психолого -
педагогического обследования.
_______________ __________________ ____________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)