cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
На педагогическом совете Заведующий
Протокол № 1 от 29.08.2024 РЖД детского сада № 39
СОГЛАСОВАНО _________ О.Б.Михальская
Протокол №1 от 27.09.2024г.
Советом родителей Приказ № 98 -од от 01.10.2024



ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ВОСПИТАННИКОВ
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 39»

Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее -
Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273 -
ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации с
изменениями от 2 июля 2021 года, СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г N
373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
об разовательной деятельности по основным образовательным
программам дошкольного образования», СанПиН 1.2.3685 -
21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», Уставом РЖД детский сад № 39.
1.2. Данные Правила внутреннего распорядка воспитанников в ДОУ
разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного
пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и
задач организованной образовательной деятельности, опред еленных в
Уставе дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Настоящие Правила внутреннего распорядка определяют
внутренний распорядок обучающихся в детском саду, режим
образовательной деятельности, требования по сбережению и
укреплению здоровья воспитан ников, обеспечению их безопасности.
1.4. Соблюдение данных правил в дошкольном образовательном
учреждении обеспечивает эффективное взаимодействие участников
образовательных отношений, а также комфортное пребывание
несовершеннолетних воспитанников в детском саду.
1.5. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников возникают с

Страница 2

момента зачисления ребенка в детский сад и прекращаются с момента
отчисления ребенка, регулируются договором, включающим в себя
взаи мные права, обязанности и ответственность сторон.
1.6. Администрация детского сада обязана ознакомить с данными
Правилами внутреннего распорядка родителей (законных
представителей) воспитанников непосредственно при приеме в детский
сад. Данные правила разм ещаются на информационных стендах
дошкольного образовательного учреждения и на официальном сайте
дошкольного образовательного учреждения для ознакомления.
1.7. Копии настоящих Правил размещаются на сайте учреждения.
1.8. Настоящие Правила внутреннего расп орядка воспитанников
принимаются Педагогическим советом ДОУ, рассматриваются Советом
родителей, выполняющим свои функции согласно Положению о Совете
родителей , и утверждаются заведую щим дошкол ьным образовательным
учреждением.
1.9. Правила являются локальным нормативным актом дошкольного
образовательного учреждения и обязательны для исполнения всеми
участниками образовательных отношений.

2. Режим работы ДОУ (распорядок пребывания
воспитанников) и образовательной деятельности
2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем
воспитанников определяется Уставом учреждения.
2.2. Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.3. Режим функционирования составляет 12 часов: с 07.00 до 19.00 ).
2.4. Основу режима дошкольного образовательного учреждения
составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов
пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельност и воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы
ДОУ, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей,
климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648 -20. Режим
обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных
отношений.
2.5. В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным
заведующим ежегодно, на начало учебного года:
 продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая;
 летний оздоровительный период – с начала июня п о конец августа.
2.6. В летний период дошкольное образовательное учреждение имеет
право объединять группы (в связи с низкой наполняемостью групп,
отпуском воспитателей, на период проведения ремонтных работ в
групповых помещениях и другими уважительными при чинами .

Страница 3

2.7. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим
на нормативный срок, определенный управлением Роспотребнадзора по
Новосибирской области, в ходе которого осуществляются карантинные
мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в конт акт с больными или
контактными воспитанниками в карантинной группе и (или) здоровые
воспитанники – в карантинную группу не допускаются и поступают в
другие группы до окончания карантина в своей основной группе.
Неконтактные и здоровые воспитанники временно распределяются
заведующим в другие группы до окончания карантина в своей основной
группе.
2.8. Содержание дошкольного образования определяется
образовательной программой дошкольного образования (ДО).
Требования к структуре, объему, условиям реализации и р езультатам
освоения образовательной программы дошкольного образования
определяются федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования .
2.9. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах о бщения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей воспитанников.
2.10. Содержание Программы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей:
 социально -коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно -эстетическое развитие;
 физическое развитие.
2.11. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в группах.
2.12. Группы имеют общеразвивающую направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществ ляется
реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется
реализация адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с
учето м особенностей их психофизического развития, особых
образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную

Страница 4

адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Количество детей в группах дошкольного образовательного
учреждения, определяется исходя из расчета площади групповой
(игровой) комнаты.
Для групп раннего возраста (до 3 лет) - не менее 2,5 м на 1 ребенка и
для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 м на одн ого
ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для
детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м на ребенка, для детей
от 3 до 7 лет - не менее 2,0 м не ребенка.
2.16. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (10,5 -12 -
часовог о пребывания), и круглосуточного пребывания детей.
2.17. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» начало занятий
(организованной обр азовательной деятельности) — не ранее 8:00,
окончание занятий — не позднее 17:00.
2.18. Продолжительность организованной образовательной
деятельности
 для воспитанников от 1,5 до 3 -х лет составляет не более 10 минут;
 для воспитанников от 3 до 4 -х лет — не б олее 15 минут;
 для воспитанников от 4 -х до 5 -ти лет — не более 20 минут;
 для воспитанников от 5 до 6 -ти лет — не более 25 минут;
 для воспитанников от 6 -ти до 7 -ми лет — не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
 для во спитанников от 1,5 до 3 -х лет составляет не более 20 минут;
 для воспитанников от 3 до 4 -х лет — не более 30 минут;
 для воспитанников от 4 -х до 5 -ти лет — не более 40 минут;
 для воспитанников от 5 до 6 -ти лет — не более 50 минут или 75 мин
при организации 1 занятия после дневного сна;
 для воспитанников от 6 -ти до 7 -ми лет — не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных
группах составляет не менее 10 мин. Перерыв во время занятий для
гимнастики во всех возрастных группах — не менее 2 мин.
2.19 . Продолжительность использования электронных средств обучения
(ЭСО):
 интерактивная доска: 5 -7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно
в день — не более 20 мин;
 персональный компьютер, ноутбук: 6 -7 лет на занятии — не более 15
мин, суммарно в день — не более 20 мин;
2.20. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся.
2.21. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна

Страница 5

проводи ться гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на
образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
2.22. При организации режима пребывания детей в детском саду
недопустимо использовать занятия в качестве преобладающей формы
организации обучения. В течение дня предусматривается
сбалансированное чередование специально организованных занятий,
нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха
детей. Не допускается напряженность, "поторапливания" детей во время
питания, пробужден ия, выполнения ими каких -либо заданий.
2.23. В дни каникул и в летний период непосредственно
образовательная деятельность с детьми не проводится.
2.24. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, в озраста детей и
времени года. Однако, суммарный объем двигательной активности
составляет для всех возрастов не менее 1 часа в день. Утренняя зарядка
детей до 7 лет — не менее 10 минут, старше 7 лет – не менее 15 минут.
2.25. Для детей в возрасте от 1 года до 3 -х лет дневной сон в ДОУ
организуется однократно продолжительностью не менее 3 -х часов, для
детей в возрасте старше от 4 -7 лет — 2,5 часа.
2.26. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до
обеда и во вторую половину дня – после днев ного сна или перед уходом
детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не
менее 3 часов. Продолжительность прогулки определяется детским
садом в зависимости от климатических условий. При температуре
воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
2.27. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки,
секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на
прогулку и дневной сон; их количество в неделю не должно превы шать
двух. Продолжительность этих занятий не должна превышать 20 -25
минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях
нецелесообразно.
2.28. Родители (законные представители) воспитанников должны знать
о том, что своевременный приход детей в детский сад — необходимое
условие качественной и правильной организации образовательной
деятельности.
2.29. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей
(законных представителей) о воспитаннике, утром до 8.00 и вечером
после 17.00. В другое вре мя воспитатель находится с детьми, и
отвлекать его от образовательной деятельности категорически
запрещается.
2.30. Родители (законные представители) должны забрать ребенка до

Страница 6

18.30 ч. В случае неожиданной задержки родитель (законный
представитель) должен связаться с воспитателем группы.
2.31. Если родители (законные представители) привели ребенка в
детский сад после начала какого -либо режимного момента, необходимо
раздеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего
перерыва.
2.32. Родители (зак онные представители) должны лично передавать
несовершеннолетних воспитанников воспитателю группы. Нельзя
забирать детей из детского сада, не поставив в известность воспитателя
группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет,
лицам в нет резвом состоянии, наркотическом опьянении.
2.33. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично
забрать ребенка из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом
администрацию дошкольного образовательного учреждения и
сообщить, кто будет забир ать ребенка из числа тех лиц, на которых
предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).
2.34. В случае предстоящего длительного отсутствия ребенка в детском
саду по каким -либо обстоятельствам, родителям (законным
представителям) необхо димо написать заявление на имя заведующего
ДОУ с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
2.35. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в
детский сад и его уход без сопровождения родителя (законного
представителя).
3. Организация питания и питьевого режима в ДОУ
3.1. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает
гарантированное сбалансированное питание воспитанников в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по
нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.
3.2. Требования к деятельности по формированию рациона и
организации питания детей в детском саду, производству, реализации,
организации потребления продукции общественного питания для детей,
посещающих дошкольное образовательное учреждение, о пределяются
санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами,
установленными санитарными, гигиеническими и иными нормами и
требованиями, не соблюдение, которых создаёт угрозу жизни и
здоровья воспитанников.
3.4. Воспитанники ДОУ получают питание согла сно установленному и
утвержденному заведующим детским садом режиму питания в
зависимости от длительности пребывания детей в дошкольном
образовательном учреждении.

Страница 7

Режим питания в зависимости от длительности пребывания
воспитанников в детском саду
Время приема пищи
Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в
дошкольной организации
8-10 часов 11 -12 часов 24 часа
8.30 -9-00 завтрак завтрак завтрак
10.00 второй завтрак второй завтрак второй завтрак
12.00 -13.00 обед обед обед
15.30 полдник полдник полдник
18.30 - ужин ужин
21.00 - - второй ужин
3.5. Питание детей осуществляется в соответствии с меню,
утвержденным заведующим дошкольным образовательным
учреждением. Основное меню разрабатывается на период не менее двух
недель (с учетом режима ДОУ) для каждой возрастной группы детей.
3.6. Масса порций для детей строго соответствует возрасту ребёнка.
Масса порций для детей в зависимости от возраста (в
грамм ах)
Блюдо
Масса порций
от 1 года до 3 лет 3-7 лет
Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное
блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при
этом выход каждого блюда может быть уменьшен при
условии соблюдения общей массы блюд завтрака)
130 -150 150 -200
Закуска (холодное блюдо)
(салат, овощи и т.п.) 30 -40 50 -60
Первое блюдо 150 -180 180 -200
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы) 50 -60 70 -80
Гарнир 110 -120 130 -150
Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток кофейный, какао -
напиток, напиток из шиповника, сок) 150 -180 180 -200
Фрукты 95 100
3.7. Изготовление продукции производится в соответствии с меню,
утвержденным заведующим детским садом или уполномоченным им
лицом, по технологическим документам, в том числе технологической
карте, разработанным и утвержденным руководителем организации.
3.8. При составлении меню для детей в возрасте от 1 года до 7 лет
учитывается:

Страница 8

 среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
 объём блюд для каждой возрастной группы;
 нормы физиологических потребностей;
 нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
 выход готовых блюд;
 нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
 требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и
блюд, использование которых может стать причиной возник новения
желудочно -кишечного заболевания или отравления.
3.9. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных
представителей) информируют об ассортименте питания ребёнка.
Вывешивается на раздаче и в приёмных группах следующая
информация:
 ежеднев ное меню основного (организованного) питания на сутки для
всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи,
наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
 рекомендации по организации здорового питания детей.
3.15. Выдача готовой пищ и разрешается только после проведения
контроля комиссией по контролю за организацией и качеством питания,
бракеражу готовой продукции в составе не менее 3 -х человек.
Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой
пищевой продукции.
3.16. Ра бота по организации питания детей в группах осуществляется
под руководством воспитателя и заключается:
 в создании безопасных условий при подготовке и во время приема
пищи;
 в формировании культурно -гигиенических навыков во время приема
пищи детьми.
3.17. Пр ивлекать воспитанников дошкольного образовательного
учреждения к получению пищи с пищеблока категорически
запрещается. Пища из пищеблока детского сада подается при
отсутствии воспитанников в коридорах и на лестницах. Температура
горячей пищи при выдаче не должна превышать 70°С.
3.18. Промывка столов в групповых помещениях производится горячей
водой с моющим средством до и после каждого приема пищи. Также
проводится мытье горячей водой с мылом или иным моющим средством
стульев и другого оборудования, а также подкладочных клеенок,
стираются нагрудники из ткани.
3.19. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
 промыть столы горячей водой с моющим средством;
 тщательно вымыть руки;

Страница 9

 надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
 проветрить помещение;
 сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.20. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
3.21. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение
воспитанников в обеденной зоне.
3.22. Питьевой режим в дошкол ьном образовательном учреждении, а
также при проведении массовых мероприятий с участием детей
осуществляется с соблюдением следующих требований:
 осуществляется обеспечение питьевой водой, отвечающей
обязательным требованиям.
 питьевой режим организован поср едством выдачи бутилированной
питьевой воды.
3.23. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом
блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием
пищеблока, правильно стью хранения, соблюдением сроков реализации
продуктов возлагается на заведующего производством (шеф -повара) и
членов бракеражной комиссии дошкольного образовательного
учреждения.
3.24. Контроль организации питания воспитанников ДОУ, соблюдения
меню осущес твляет заведующий дошкольным образовательным
учреждением.
4. Здоровье воспитанников
4.1. Лица, посещающие ДОУ (на входе), подлежат термометрии с
занесением ее результатов в журнал в целях учета при проведении
противоэпидемических мероприятий. Лица с призна ками
инфекционных заболеваний в ДОУ не допускаются.
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких -либо
изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.
4.3. Ежедневный утренний п рием детей проводится воспитателями и
(или) медицинским работником, которые должны опрашивать
родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить
бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с
подозрением на наличие инфекционного заболевани я к посещению не
допускаются.
4.4. Дети с признаками инфекционных заболеваний (респираторными,
кишечными, повышенной температурой тела) должны быть
незамедлительно изолированы с момента выявления указанных

Страница 10

признаков до приезда бригады скорой (неотложной) м едицинской
помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или
самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети
должны размещаться отдельно от взрослых.
4.5. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению
детского сада при наличии медицинского заключения (медицинской
справки). Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в
случае, если ребенок был в контакте с больным COVID -19, допускается
при наличии медицинского заключения врача об отсутствии
медицинских про тивопоказаний для пребывания в детском саду.
4.6. В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников
проводятся:
 контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной
территории и всех объектов детского сада, за соблюдением правил
личной гигиены лицами, находящимися в них;
 организация профилактических и противоэпидемических
мероприятий и контроль за их проведением;
 работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных)
обработок и контроль за их проведением;
 осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том
числе на педикулез) при поступлении в детский сад, а также в
случаях, установленных законодательством в сфе ре охраны здоровья;
 организация профилактических осмотров воспитанников и
проведение профилактических прививок;
 распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности
несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической
культурой;
 док ументирование и контроль за организацией процесса физического
воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в
зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и
содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и
питанием детей;
 назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с
согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом
состояния здоровья детей;
 работа по формированию здорового образа жизни и реализация
технологий сбережения здоро вья;
 контроль за соблюдением правил личной гигиены.
4.7. В целях предотвращения возникновения и распространения
инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений
среди воспитанников в ДОУ проводятся:

Страница 11

 ежедневная влажная уборка помещений с примен ением моющих и
дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в детских
образовательных организациях. Влажная уборка в спальнях
проводится после дневного сна, в музыкальных, спортивных залах и
групповых помещениях не реже 2 раз в день;
 обработка двер ных ручек, поручней, выключателей с использованием
дезинфицирующих средств;
 ежедневное обеззараживание санитарно -технического оборудования;
 ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов в спортивном
зале с использованием мыльно -содового раствора, пров етривание
после каждого занятия спортивного, гимнастического,
хореографического, музыкального залов в течение не менее 10 минут;
 мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группах для детей
младенческого и раннего возраста — 2 раза в день;
 мытьё горшков посл е каждого использования при помощи щеток и
моющих средств, чистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или
по мере загрязнения с использованием моющих и дезинфицирующих
средств;
 генеральная уборка помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств н е реже одного раза в месяц;
 смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже
1-го раза в 7 дней;
 проветривание постельных принадлежностей непосредственно в
спальнях во время каждой генеральной уборки, а также на специально
отведенных для этого площадках хозяйственной зоны,
дезинфекционная обработка один раз в год;
 обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в
помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно
от других групповых ячеек;
 мероприятия по предотвра щению появления в помещениях
насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности;
 ежегодно, в весенний период, в песочницах, на игровых площадках,
организовывается проведение полной смены песка, который должен
соответствовать гигиеническим нормативам;
 не допускается использование для очистки территории от снега
химических реагентов;
 контроль и своевременное удаление плодоносящих ядовитыми
плодами деревьев и кустарников на территории дошкольного
образовательного учреждения;
 проветривание в групповых поме щениях минимум два раза в день по
максимум 30 минут с формированием сквозняка, но в отсутствии
детей, и заканчивается за полчаса до прихода воспитанников. При

Страница 12

проветривании допускается кратковременное снижение температуры
воздуха в помещении, но не более ч ем на 2°С;
 помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции
воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию
воздуха.
4.9. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и
гименолепидоза) в детском саду организуются и проводятся меры по
предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников
инвазии. Все выявленные инвазированные регистрируются в журнале
для инфекционных заболеваний. При регистрации случаев заболеваний
контагиозными гельминтозами санитарно -противоэпидемическ ие
(профилактические) мероприятия проводятся в течение 3 календарных
дней после окончания лечения.
4.10. В случае возникновения групповых инфекционных и
неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем
электроснабжения, теплоснабжения, водосн абжения, водоотведения,
технологического и холодильного оборудования, которые создают
угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и
отравлений, заведующий ДОУ в течение двух часов с момента
выявления информирует территориальные органы ф едерального органа
исполнительной власти, осуществляющего федеральный
государственный санитарно -эпидемиологический надзор, и
обеспечивает проведение санитарно -противоэпидемических
(профилактических) мероприятий.
4.11. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности
здоровья и развития, то его родители (законные представители) должны
поставить в известность воспитателя, медицинского работника и
предоставить соответствующее медицинское заключение.
4.12. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой
уважительной причине родители (законные представители) должны
сообщить в дошкольное образовательное учреждение.
4.13. Родители (законные представители) воспитанников должны
обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени
года и темп ературе воздуха, возрастным и индивидуальным
особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна
легко сниматься и надеваться).
4.14. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
опрятном виде, чистой одежде и обуви. У детей д олжны быть сменная
одежда и обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа,
спортивная форма (футболка, шорты и чешки).
4.15. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были
запасные сухие варежки и одежда. В летний период во время прогулки

Страница 13

обязателен головной убор.
4.16. Для избегания случаев травматизма, родителям детей необходимо
проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных
предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые,
режущие, стеклянные предмет ы, а также мелкие предметы (бусинки,
пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
4.18. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения
ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается
родителями (законными представите лями) с воспитателями заранее.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) детей должны сообщать
воспитателям групп об изменении номера телефона, фактического
адреса проживания и места работы.
5.2. Для обеспечения безопасности ребено к переходит под
ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в
руки родителей (законных представителей) и таким же образом
возвращается под ответственность родителей (законных
представителей) обратно и фиксируется время прихода/ухода в т етради
безопасности группы, заверяя личной подписью.
5.3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего
взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.),
воспитатель имеет право не отдать ребенка. Немедленно сообщать в
полицию по тел. 102. Ребенка необходимо определить к ближайшим
родственникам.
5.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать
ребенка, то на основании личного заявления от родителей (законных
представителей), в котором прописаны доверенные лица, с указанием
их паспортных данных и контактных телефонов, воспитатель передает
ребенка под ответственность доверенным лицам.
5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным
представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде
детей на на личие опасных предметов.
5.6. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику
золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие
игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие
оружие.
5.7. Безопасность детей в ДОУ обеспечива ется следующим комплексом
систем:
 автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной
охраны с голосовым оповещением в случае возникновения пожара;

Страница 14

 кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова
группы быстрого реагирования.
5. 8. В дневное время пропуск в ДОУ осуществляет охранник, в ночное
время за безопасность отвечает сторож.
5.9. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на
территории учреждения без разрешения администрации.
5.10. Запрещается въезд на территорию дошкольного образовательного
учреждения на личном автотранспорте или такси.
5.11. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять
свободным подъезд к воротам для въезда и выезда транспорта
поставщиков продуктов на территорию учреждения.
5.12. В с лучае пожара, аварии и других стихийных бедствий
воспитатель детского сада в первую очередь принимает меры по
спасению детей группы.
5.13. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно
эвакуируются из помещения (согласно плану эвакуации) в безопасн ое
место.
5.14. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь,
устраняется воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни
и здоровью, вызывается медицинская сестра, при необходимости
ребенок транспортируется в медицинский кабинет, вызыва ется скорая
помощь, информация сообщается заведующему дошкольным
образовательным учреждением (при его отсутствии – иному
должностному лицу), а также родителям (законным представителям).
5.15. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения
воспитан ники выводятся из помещения группы, сообщается о
происшествии заместителю заведующего по административно -
хозяйственной работе (завхозу) детского сада.
5.16. В случае появления неисправности в работе компьютера,
электронных средств обучения, музыкальной ап паратуры (посторонний
шум, искрение и запах гари) оборудование отключается от
электрической сети и сообщается об этом заведующему по
административно -хозяйственной работе (завхозу) детского сада.
5.17. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздей ствия
техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение
террористического акта следует руководствоваться соответствующими
инструкциями и Планом эвакуации образовательного учреждения.
5.18. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитат ель
проверяет по списку наличие вверенных ему детей. При обнаружении
отсутствующих принимает незамедлительно оперативные меры.
6. Права воспитанников

Страница 15

6.1. Дошкольное образовательное учреждение реализует право детей на
образование, гарантированное государст вом.
6.2. Дети, посещающие ДОУ, имеют право:
 на предоставление условий для обучения, разностороннее развитие с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, индивидуальных
возможностей, особых образовате льных потребностей,
обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников, в том числе воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья;
 на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, от оскорбления личности,
охрану жизни и здоровья;
 на пользование, в установленном локальными актами порядке,
оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами
спорта, необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания, информационными ресурсами;
 на своевременное прохождение комплексного психолого -медико -
педагогического обследования в целях выявления и ранней
диагностики в развитии и (или) состояний декомпенсации;
 на получение психолого -педагогической, логоп едической,
медицинской и социальной помощи в соответствии с
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно - психического
здоровья детей;
 в случае необходимости и с согласия родителей (законных
представителей) воспитанников, и на основании рекомендаций
психолого -медико -педагогической комиссии, обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного
образования;
 по решению родителей (законных представителей) воспитанников, на
получение д ошкольного образования в форме семейного образования;
 на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурно -спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях
и других массов ых мероприятиях;
 на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной
деятельности;
 на получение дополнительных образовательных услуг (при их
наличии).
7. Поощрение и дисциплинарное воздействие

Страница 16

7.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанника м ДОУ не
применяются.
7.2. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к детям дошкольного образовательного учреждения не
допускается.
7.3. Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства всех учас тников образовательных
отношений.
7.4. Поощрение обучающихся ДОУ за успехи в образовательной,
спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов,
соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов,
8. Защита несовершеннолет них воспитанников
8.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в
отсутствии воспитанников. .
8.2. В целях защиты прав воспитанников ДОУ их родители (законные
представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
 направить в орг аны управления образования обращение о нарушении
и (или) ущемлении прав, свобод и социальных гарантий
несовершеннолетних воспитанников;
 использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов.
8.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
посещающих ДОУ, родителям (законным представителям)
устанавливается размер ежемесячной платы за оказание услуг по
содержанию, присмотру и уходу:
 20 % о т стоимости услуг по содержанию, присмотр у и уходу за
воспитанником от полной стоимости для детей,
воспитывающихся в семьях работников ОАО «РЖД»;
 10% от стоимости услуг по содержанию, присмотру и уходу за
воспитанником от полной стоимости для детей,
воспитывающихся в семьях работников ОАО «РЖД» , в которых:
- воспитанник имеет единственного родителя (законного
представителя);
- двое несовершеннолетних детей посещают частные
образовательные учреждения одновременно – за второго ребенка
(воспитанника);
- имеются три и более несовершеннолетних детей;
- имеются дети -инвалиды.

Страница 17

 5% стоимости услуг по содержанию, присмотру и уходу за
воспитанником от полной стоимости для детей,
воспитывающихся в семьях работников ОАО «РЖД», в которых:
- родитель (законный представитель) имеет статус молодого
специалиста О АО «РЖД»;
- двое несовершеннолетних детей посещают частные
образовательные учреждения одновременно – за второго и каждого
последующего ребенка (воспитанника), воспитывающихся в семьях
которых:
- воспитанник имеет единственного родителя (законного
представи теля);
- имеются три и более несовершеннолетних детей;
- оба родителя (единственный родитель) являются инвалидами 1 или
2 группы;
- имеются дети - инвалиды;
 от оплаты услуг по содержанию, присмотру и уходу за
Воспитанником освобождаются родители (законные
представители), чьи дети -инвалиды посещают дошкольные
группы образовательных учреждений.
8.4. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования
соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод
несовершеннолетних воспитанников с согласи я их родителей (законных
представителей) в другие дошкольные образовательные организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования. Порядок и условия
осуществления такого перевода устанавливаются учр едителем ДОУ.
8.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении Программы, социальной адаптации и развитии оказывается
педагогическая, медицинская и психологическая помощь на основании
заявления или согласия в письменной форме их род ителей (законных
представителей).
8.6. Проведение комплексного психолого -медико -педагогического
обследования несовершеннолетних воспитанников для своевременного
выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и
(или) отклонений в поведении детей осуществляется психолого -медико -
педагогическим консилиумом.
9. Сотрудничество с родителями
9.1. Работники детского сада должны сотрудничать с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних воспитанников.
9.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку

Страница 18

администрации, педагогических работников по всех вопросам,
касающимся воспитания ребенка.
9.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
 принимать активное участие в образовательн ой деятельности детского
сада;
 быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
 вносить предложения по работе с несовершеннолетними
воспитанниками;
 получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к
ребенку;
 на справедливое решение конфликтов.
9.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила
внутреннего распорядка воспитанников детского сада, выполнять все
условия, содержащиеся в данном локальном акте, посещать групповые
родительские собрания в дошкольном образовательном уч реждении.
9.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по
организации образовательной деятельности, пребыванию ребенка в
группе, следует:
 обсудить их с воспитателями группы;
 если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к
заведующему, старшему воспитателю дошкольного образовательного
учреждения.

10. Заключительные положения
10.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом
ДОУ, принимаются на Педагогическом совете, согласовываются на
совете родителей и утверждаю тся (либо вводится в действи приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников в
ДОУ принимаются на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
ним принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящих
Правил.
10.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельны х
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.


Страница 19