cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Подготовка к школе
Старший воспитатель: Резваткина Елена Владимировна
Образование: высшее
Сухинина Т.В. - педагог -психолог
Образование: высшее
Королева Е.В. - инструктор по физической культуре
Образование: высшее
Помельцева М.В. – воспитатель
Образование: высшее
Наименование
программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Будущий
первоклассник» срок реализации: 1 год
Нормативно -правовая
основа программы
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.22012г. №273
 Постановление Правительства РФ от 15.08.2013г. №706 «Об утверждении Правил оказания
платных образовательных услуг»
 <Письмо> Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09 -3242 "О направлении информации"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)")
 Постановление Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648 -20 «Сани тарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
 Устав ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
 Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг частным
дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
Автор программы Резваткина Е.В. - старший воспитатель;
Сухинина Т.В. - педагог -психолог;
Королева Е.В. - инструктор по физической культуре;
Помельцева М.В. - воспитатель
Участники программы Воспитанники частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №161 ОАО

Страница 2

"РЖД" 6-7 лет
Цель программы личностное развитие будущих первоклассников, их готовности к обучению, обеспечение
возможности единого старта. Программа поможет сформировать у дошкольников качества,
которые в дальнейшем станут основой высокой познавательной активности и успешной учебы.
Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть ребенок для успешного
интеллектуального и социального развития, адаптации к шко льному обучению.
Задачи программы 1. Обеспечение разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в
образовательном учреждении: развитие речи обучающихся, мелкой моторики, элементарных
логических операций, формирование элементарных количественных представлений,
структурирование представлений об окружающем мире.
2. Развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных
способностей детей.
3. Развитие координации движений, произвольной регуляции поведения, формирование умения
работать в группе.
4. Развитие инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения
ребенка в школьную учебную деятельность.
5. Формирование четких представлений о школе и формах школьного поведения, готовности к
школьному обучению, к новой социальной позиции шко льника, интереса учению и учебной
деятельности.
Планируемые
результаты
Ожидаемый результат по курсу «Обучение грамоте»:
правильно произносить все звуки;
отчѐтливо и ясно произносить слова;
выделять из слов звуки;
находить слова с определѐнным звуком;
определять место звука в слове;
соблюдать орфоэпические нормы произношения;
составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; составлять рассказы, сказки по
картинке, по серии картин;
соблюдать элементарные гигиенические правила;
ориентироваться на странице тетради.

Страница 3

Ожидаемый результат по курсу «Математика и логика»:
знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел;
знать название основных геометрических фигур (треугольник, четырѐхугольник,
прямоугольник, квадрат, кру г); различать их, находить их прообразы в окружающей
действительности;
уметь считать до20 в прямом и обратном порядке, сравнивать количество предметов (больше –
меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат
числом;
проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции
(сравнивать объекты, указывать сходство и различие, проводить классификацию предметов по
заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения
заданий и др.).

Ожидаемый результат по курсу «Физическая культура»:
иметь представления о соблюдении правил безопасности на занятиях физической культурой в
зале, на спортивной площадке, в парке, в зимнее время года;
уметь выполнять комплекс физических уп ражнений ;
уметь играть в подвижные игры, соблюдая правила;
уметь выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
уметь выполнять упражнения с мячом: подбрасывать и ловить, вести на месте одной рукой.
иметь представление о связи занятий фи зическими упражнениями с укреплением здоровья и
повышением физической подготовленности;
иметь представление об основных правилах личной гигиены;
уметь выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование
правильной осанки;
уметь выпол нять комплекс дыхательных упражнений;
уметь выполнять строевые упражнения;
демонстрировать уровень физической подготовленности

Ожидаемый результат по курсу «Психологическое сопровождение »:
Личностные результаты изучения курса:

Страница 4

проявление любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;
умение высказывать свое мнение;
умение проявлять доброжелательность;
умение слушать и слышать собеседника;
способность удерживать внутреннюю позицию ученика;
формирование самосознания и а декватной самооценки;
формирование этических представлений;
умение критически относиться к своим поступкам;
появление элементов рефлексии.