cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

РАССМОТРЕН СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете предс едатель ППО Заведующий ЧДОУ
Протокол № 1 ____ ___ Сухинина Т.В. «Детский сад №16 1
от « 22 » августа 2022 года 22 августа 2022 года ОАО «РЖД»
____________ О.Б.Михальская
Приказ № 10 5-од
от « 22 » августа 2022 года





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
города Б арабинска
на 2022 – 202 7 учебные года






Страница 2

2

Содержание


Па спорт программы развития на 2022 - 2027 г



стр.3

1. Пояснительная записка


стр. 6

2. Информационная справка


стр. 7

3. Анализ результатов деятельности ДОУ


стр. 10

4. Концепция програм мы развития ДОУ


стр. 21

5. Стратегия развития ДОУ


стр. 23

6. Управление программой


стр. 33








Страница 3

3

Паспорт Программы развития
Частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 161 ОАО «РЖД»
города Барабинска
на 2022 – 2027 учебные года

Наименование
программы
Программа развития ЧДОУ «Детский сад № 161
ОАО «РЖД» города Барабинска на 2022 -202 7гг.
Основания
для
разработки
программы
 Федеральный Закон « Об образовании
Российской Федерации от 29.12.2012.№ 273.
 Федеральный закон № 304 -ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации» от
31.07.2020 г.;
 Федеральные государственные
образовательные стандарты основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования и условий ее реализации.
 Концепция ра звития дополнительного
образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678 -р.
 4. Федеральный проект «Цифровая
образовательная среда» ( п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16 ).
 Санитарно -эпид емиологичес кие требования к
ор ганизациям воспитания и обучения , отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (СП
2.4.3648 -20 )
 Устав ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»

Страница 4

4

Назначение
программы
 Программа развития предназначена для
определения перспективных направле ний
развития образовательного учреждения на
основе анализа работы Учреждения за
предыдущий период.
 В ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления
обновления содержания образования и
организации воспитания, управление
дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Проблема  Развитие дошкольного образовательного
учреждения в условиях реализации новой
государственной образовательной политики,
становление открытой, гибкой и доступной
системы образования.
 Объективное ухудше ние здоровья
поступающих в детский сад детей,
отрицательно сказывается на получении ими
качественного образования .
 Необходимость расширения сферы
дополнительных образовательных услуг .
 Активное привлечение родителей в
образовательный процесс ДОУ
Сроки
ре ализации
Программа реализуется в период с сентября 2022 г.
по август 202 7г.
Авторы Рабочая группа коллектива ЧДОУ «Детский сад №
161 ОАО «РЖД» в составе:
 Заведующий Михальская О.Б.
 Заместитель заведующего по АХР
Урбанова Л.В.
 Старший воспитатель Резватк ина Е.В.
 Педагог -психолог Сухинина Т.В.
 Учитель -логопед Полекаренко Т.А.,
Малышева Н.В.
 Инструктор по физической культуре Королева
Е.В.
Исполнители
Программы
Все участники образовательных отношений ЧДОУ
«Детский сад № 161 ОАО «РЖД».
Цель и Задачи Цель: повышение качества воспитания и
образования, способствующего индивидуализации
развития и

Страница 5

5

здоровьюсбережению воспитанников в ЧДОУ
«Детский сад № 161 ОАО «РЖД».
Задачи:
1. Внедрение дистанционных образовательных
технологий и элементов электронного обучения для
детей от 5 лет.
2. Цифровизация системы управления
образовательной организацией, в том числе
документооборота.
3. Создание открытой и доступной системы
дополнительного образования для развития детских
способностей.
4. Обеспечение эффективного, результа тивного
функционирования и постоянного роста
профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
5. Модернизация развивающей предметно -
пространственной среды и материально -технической
базы организации.
6. Создать в учреждении условия для вовлечения
родителей (законных представителей) в единое
воспитательное и образовательное пространство.
7. Выстроить систему работы по
здоровьесбережению и оздоровлению дошкольников
в образовательной организации. Совершенствование
в Учреждении системы интегративного образования
в соответствии с ФГОС, реализующего право
каждого ребенка на качественное дошкольное
образование, полноценное развитие в период
дошкольного детства, как основы успешной
социализации и самореализации.
Финан совое
обеспечение
программы
 Средства ОАО «РЖД» ;
 Родительская плата за содержание ребенка в
детском саду ;
 Средства областного бюджета Новосибирской
области в виде субсидий
Ожидаемые
результаты:

Для Учреждения:
 высокий статус учреждения, его достойная
ре путация в социальной среде и среди
родителей;
улучшение материально -технического
обеспечения для реализации программы

Страница 6

6

дошкольного образования.
Для воспитанников:
 получение полноценного качественного
образования в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями
каждого;
 улучшение состояния физического,
психического и социального здоровья.
Для педагогического коллектива:
 Повышение профессиональной
компетентности педагогов, овладение
современными педагогическими
технологиями, методами и приемами;
распространение положительного опыта
работы среди педагогов других дошкольных
учреждений.
 развитие базы методических разработок с
использованием ИКТ для развития
творческого потенциала ребенка в условиях
Учреждения.
Для семьи:
 сохранение здоровья ребенка и успешность его
при поступлении в школу;
 способность родителей (законных
представителей) ориентироваться в вопросах
воспитания, развития и образования детей; их
участие в воспитательной и образовательной
деятельности с дошкольниками.
 укрепление взаимодейс твия Учреждения и
семьи.
Для социума:
 реализация системы социального партнерства;
 расширение образовательного пространства
через сотрудничество с социокультурными
учреждениями города Барабинска и
Барабинского района .
П овышение уровня правовой культуры в сех
участников образовательного пространства.
Преобразова ние воспитательно -образовательного
пространства ДОУ в благопри ятную среду для
развития индивидуальности каждого воспитанника.
Этапы
реализации
программы
 1 этап – Орг анизационно -аналитический –
2022 -202 3учебный год
Анализ и оценка состояния развития

Страница 7

7

ДОУ, определение приоритетов и
разработка содержания Программы
развития ДОУ;
 2 этап – Формирующий – 2023 -20 26 г.г.
Совершенствование компонентов
воспитательно -образовательного
процесса в соответст вии с ФГОС;
 3 этап – Обобщающий – 202 7г.
Обобщение результатов внедрения
Программы развития, в соответствии с
требованиями новой государственной
политики.
Порядок
мониторинга
хода
реализации
Программы
развития
Мониторинг осуществляется в конце каждого
учебного года в соответствии с задачами Программы
развития. Результаты мониторинга доводятся до
сведения коллектива ЧДОУ «Детский сад № 161
ОАО «РЖД».
1. Пояснительная записка
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Актуальность создан ия программы развития ДОУ обусловлена:
государственной политикой в области образован ия – повышением
доступности качественного образования, соответствующег о требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностя м общества
и каждого гра жданина, с требованиями Федерального закона N 273 -ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Федерального закона № 304 -ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации» от 31.07.2020г., Федерального государственного
обра зовательного стандарта дошкольного образования , «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648 -20 от 28.09.2020г.),
разработкой Основно й образовательной программы «Детский сад № 161
ОАО «РЖД», Адаптированных образовательных программы «Детский сад №
161 ОАО «РЖД», включающими в себя рабочую программу воспитания.
Включение дошкольного образования в систему общего образования
также ставит дошкольное учреждение в условия необхо димости пересмотра
содержания работы, построения воспитательной и образовательной

Страница 8

8

деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при
котором сам ребенок становится активным субъектом деятельности.
Современное содержание дошкольного обр азования неизбежно
предъявляет требования к профессиональной компетентности педагогов.
Следовательно, программа развития дошкольного учреждения должна быть
направлена на оптимизацию кадровой политики, на создание условий для
саморазвития педагогов, поиска наиболее эффективных инновационных
технологий в воспитательной и образовательной работе с детьми, а также при
взаимодействии с родителями (законными представителями).
Для этого требуется:
-повышение качества образования;
-разработка и внедрение н овых педагогических технологий;
-сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение
здоровьесберегающих технологий в образов ательном процессе Учреждения;
-активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить
индивидуальные запросы родителей.
2. Информативная справка.
Полное
наименование
Учреждения
Частное дошкольное образовательное учреждени е
«Детский сад № 161 Открытого акционерного о бщества
«Российские железные дороги» г . Б арабинск
Юридический
адрес
632334, Новосибирс кая область, город Барабинск, ул.
Ермака, 5
Режим работы Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19 .00,
выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни.
Заведующий Михальская Ольга Борисовна
Управление
Учреждением
Общее собрание трудового к оллектива, Педагогический
совет, Совет родителей.
Телефоны 8(38361) 7 -27 -83
Год основания 1968
Учредитель Открытое акционерное общество
«Российские железные дороги»
Адрес: 107174 г.Москва ул.Новая Басманная, д.2
Учредительные
документы
 Лицензия на осуществление образовательной
деятельности
 Устав ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»

Детский сад №161 ОАО «РЖД» расположен в центре города
Барабинска. Состоит из двух отдельно стоящих зданий, первое здание 1968

Страница 9

9

года постройки, второе здание – 1956 года. 24 апреля 199 7 года произошло
объединение дошкольных образовательных учреждений № 111 и № 179 в
детский сад комбинированного вида № 111 на станции Барабинск Западно -
Сибирской железной дороги МПС СССР.
24 января 2004 года создано Негосударственное дошкольное
образоват ельное учреждение «Детский сад № 161 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги».
На основании распоряжения ОАО «РЖД» № 1633р от 01 июля 2015
года детский сад переименован в частное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 1 61 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
В детском саду функционирует 9 групп: 2 группы раннего возраст а для
детей с 1 до 2 лет общеразвивающей направленности , 5 групп
общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет , 2 группы
компенсирующей направленности для детей с 5 до 7 лет с нарушениями
речи. Все группы сформированы по разновозрастному принципу.
Общее количество детей – 168 воспитанников.
Основной контингент воспитанников (99%) – это дети, родители
которых работают в открытом акционерном обществе «Российские железные
дороги» и 1% составляю дети, родители которых не являются работниками
ОАО «РЖД».

Материально -техническая база дошкольного учреждения.
Материально -техническая база учреждения соответствует целям и
задачам образовательного учреждения. Здания расположено на
благоустроенном участке, территория ограждена забором, озеленена
насаждениями. На участке расположены о борудованные зоны для прогулок.
В зданиях детского сада расположены следующие помещения: 9
групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей ; 2
музыкально - физкультурный зал ; 2 кабинета учителя – логопеда ; 1 кабинет
педагога -психолога; 1 методический кабинет; 2 медицинских кабинета с
изоляционным помещениями, обеспечивающие бытовые нужды содержа ния
воспитанников.
Оборудование помещений соответствует действующим Санитарным
правилам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, материалы и
игровое оборудование каждой возрастной группы обеспечивают
максимальный для данного возраста развивающий эффек т. В каждой
возрастной группе, кабинетах, музыкальных залах, коридорах установлены
бактерицидные облучатели -рециркуляторы .

Страница 10

10

Предметно -пространственная развивающая и воспитывающая среда
отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности.
Организац ия группов ых комнат приближена к домашней обстановке, что
способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей
адаптации при поступлении в детский сад.
В групп ах игровое оборудование расположено по тематическому
принципу для того, чтобы ребёнок мо г самостоятельно выбрать себе занятие
по душе.
По характеру действий групповые помещения условно разделены на
три функциональных пространства:
«Спокойное» - пространство для спокойной деятельности детей.
«Активное» - пространство для деятельности, связанн ой с интенсивным
движением, возведением крупных игровых построек и т.п.
«Рабочее» - пространство для художественно -эстетической и познавательной
деятельности.
Организована в виде хорошо разграниченных «центров», оснащенных
игровым и развивающим материалом (игрушки, детская литература,
наглядные пособия, материалы для творчества и т.п.). Весь игровой и
развивающий материал доступен детям. Организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в
течение дня, а педа гогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуал ьных особенностей детей.
Оснащение центров меняется в соответствии с календарно -
тематическим планированием образовательного процесса. В групповых
помещениях предусмо трено пространство для самостоятельной двигательной
активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя
интересные занятия, удовлетворяющие их потребность в движении,
чередовать в течение дня спортивные игрушки и пособия . ДОУ оснащено
полны м комплектом мебели и учебным оборудованием. Условия, созданные
в детском саду, способствуют всестороннему развитию детей и направлены
на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищенно.
Развивающая предметно -пространственная среда групп, помещений
ДОУ, а также игровое, обучающее оборудование соответствует ФГОС ДО,
учитывает потребности зоны ближайшего развития детей и отражает
специфику ООП. Так в рамках реализации части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений - программ ы по региональному
компоненту, в ДОУ оформлены краеведческие центры и стенды со
сменяемой информацией, знакомящие дошкольников с родным городом,
краем, а так же организована выставка кукол в национальных костюмах .

Страница 11

11

Воспитателем организован и оформлен в зд ании детского сада «Горница» в
русском стиле, что помогает детям всего сада прикоснуться к истории
прошлого, увидеть предметы быта которыми пользовались люди в старину.
Создана коллекция славянских кукол оберегов, игровых кукол, обрядовых и
подарочных. Вс его коллекция насчитывает 74 экземпляра. Там же находятся
макеты крестьянского двора. Создан центр ознакомления и работы с
берестой «Берестеня», где дети могут посмотреть, ощутить волшебный
аромат бересты и убедиться как приятно и легко работать с берест ой, а также
коллекция работ из бересты .
В каждой возрастной группе имеются детские центры, в которых
игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того,
чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе, такие как
«Центр науки и природы», «Центр конструирования», «Центр сюжетно -
ролевых игр», «Центр математики», «Дом книги», «Центр уединения» и
новые центы «Центр кулинарии» и «Центр астрономии».
Помимо современного игрового оборудования содержание
развива ющей предметно - пространственной среды групповых помещений
дополняет дидактическое оборудование, изготовленное педагогами и
специалистами на основе собственных творческих идей, с учетом
образовательных проектов, реализуемых в ДОО.
Детский сад находится посреди живописного уголка природы,
поэтому большое внимание уделяется благоустройству территории, тем
более территория участка довольно большая, что дает возможность для
реализации творческих фантазий.
Оборудованы эколого -развивающие площадки: «Овощной огород»,
«Ручеек с мостиком», «Зона отдыха с фонтаном», «Ферма домашних
животных», «Автогородок», «Экологическая тропа».
На территории оборудовано 9 игровых участков. Покрытие площадок –
утрамбованный грунт, имеются теневые навесы и спортивный ко мплекс. Для
проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой
активности детей на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей
организована развивающая предметно -пространственная среда (веранды,
песочницы, спортивное оборудова ние, качели). И меются альпийские горки,
цветники, теплица.
Условия, созданные в детском саду, способствуют всестороннему
развитию детей и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя
комфортно и защищен но.

Страница 12

12

Развивающее обучение в новой моде ли образовательного пространства
предлагает использование новых программ и технологий, которые
предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую
организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает
ребёнку новые достижения и прод вижения в развитии.
Кабинеты специалистов оснащены необходимой детской и взрослой
мебелью, оборудованием, дидактическими пособиями и техническими
средствами, учебно -вспомогательными материалами. Учреждение
подключено к высокоскоростной сети интернет, созд ана локальная сеть, что
позволяет расширить область применения ИКТ, в том числе использование
электронных ресурсов образовательных порталов. Имеются помещения и
оборудование для качественного проведения образовательных мероприятий с
семьями воспитанников. Материально -техническая база : 6 компьют ер ов, 8
ноутбуков , 2 мультимедийных проектора,1 интерактивная дос ка, 8
принтеров , 1 цифровой фотоаппарат, 2 музыкальных центра. Учреждение
имеет электронную почту, собственный сайт. (https://дс161ржд.рф ).
Педагогами о существляется тематическая подборка материалов,
сценариев, картотек. Созданы материалы, размещаемые в банке
инновационных идей «Креативные, развивающиеся единомышленники
дошкольного образования» («Кредо»).

3. Анализ результатов деятельности ДОУ.

Социаль ный статус семей воспитанников на 01. 09.2022 :

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую
очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив Учреждения пытается
создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в
основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями,
взаимопонимание и сотрудничество.

Сведения о семьях воспитанников

Критерии Количество
Общее количество детей 16 8 из них, проживающие в:
полной семье 167 (99 %)
неполной семье 1 (1 %)
мн огодетной семье 13 (7 %)
проблемной семье -
семье с опекуном 1(1%)

Страница 13

13


дети работников
железнодорожного
транспорта

16 7 (98 %).
Кадровое обеспечение воспитательно -образовательного процесса .
Квалификация педагогических и учебно -вспомогательных работников
соответствует квалификационным характеристикам.
Должностной состав и количество работников, необходимых для
реализации и обеспечения реализации Программы, определён ее целями и
задачами, а также особенностями развития детей, соответствует.
Обеспечено непрер ывное сопровождение педагогическими и учебно -
вспомогательными работниками в течение всего времени пребывания детей.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития
детей.
Учрежде ние полностью укомплектовано педагогическими кадрами:
Заведующий –1
Старший воспитатель –1
Воспитатели – 17
Учитель -логопед – 2
Музыкальный руководитель – 2
Инструктор по физической культуре –1
Педагог -психолог – 1

Характеристика кадрового состава
1. По
образованию
высшее педагогическое
образование
19 человек
среднее педагогическое
образование
5 человек
2. По стажу

до 5 лет 4
от 5 до 10 лет 5
от 10 до 15 лет 2
свыше 15 лет 15
3.По
результатам
аттестации

высшая квалификационная
категория
10
первая квалификационная
категория
12
Не имеют категории 4

Страница 14

14


Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению
здоровья .
Распределение детей по группам здоровья:
1-я группа 2-я группа 3-я группа
118 детей (70 %) 38 детей (23 %) 11 детей (7 %)

Одной из важнейших задач деятельности нашего ДОУ являетс я охрана
и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического
развития, воспитания потребности в здоровом образе жизни.
На педагогическом совете, в ходе совместного обсуждения, была
разработана система эффективных мероприятий по укреплению з доровья
дошкольников.
Педагоги используют в своей работе разнообразные закаливающие
методы и приемы. Регулярно проводят утреннюю гимнастику,
физкультурные занятия. В течение года проводятся дни здоровья, спортивно -
развлекательные мероприятия. Проводится санитарно -просветительная
работа с родителями.
В детском саду постоянно проводится работа по улучшению здоровья
и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников.
 Оздоровительная работа осуществлялась по след ующим направлениям:
 Соблюдение режима дня .
 Учет гигиенических требований .
 Утренняя гимнастика .
 Воздушно -оздоровительная гимнастика после сна .
 Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» .
 Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке .
 Закаливающие мероп риятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в
течение учебных лет . В детском саду уровень физического развития детей
стал значительно выше, в результате чего снизил ась на 0,2 %
заболеваемость . По результатам отчетного 2021 года следует сделать вывод,
что в дальнейшей работе необходимо продолжать уделять внимания
вопросам организации оздоровления, закаливания. Следовательно, задача по

Страница 15

15

укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости остается для нас
актуальной всегда .
Физкультурно -оздоровительная работа учреждения ведется в системе,
но требует продолжения работа:
-по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности Уч реждения.
-по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления
здоровья всех участни ков образовательного процесса.

Особенности образовательного процесса в ДОУ.

Организация образовательной и воспитательной деятельности
выстраивается в соответствии с основной образовательной программой и
адаптированной образовательной программой дошкольн ого образования.
Программы разработаны при активном участии всех субъектов
образовательного процесса и направлены на достижение качества
образования и воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского
сада. Программа обеспечивает разностороннее раз витие детей в возрасте 1 - 7
лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание Программ и технология их реализации обеспечивает
готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в
условиях школьного обучения, учитывает регио нальную специфику
(географические условия, национальные и культурные традиции),
нравственные и духовные ценности, обеспечивает право каждого ребенка на
качественное и доступное дошкольное образование.
Программы разработаны в соответствии с Федеральным зако ном от
29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом № 304 -ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации» от 31.07.2020 г.,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошк ольного
образования (далее - ФГОС ДО). Программы разработаны с учетом
Примерной основной образовательной программы, требований действующих
санитарных правил, инновационной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
Э.М.Дорофеевой , издательство: Мозаика –Синтез, Москва – 20 20 ),
Примерных адаптированных образовательных программ для дошкольников,
«Комплексной образовательной программы дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим н едоразвитием речи) с 3 до 7
лет» Н.В. Нищевой, «Программы воспитания и обучения дошкольников с
задержкой психического развития» /Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.

Страница 16

16

Программа характеризует модель процесса воспитания, обучения и
развития детей в условия х детского сада; охватывает все основные моменты
их жизнедеятельности с учетом приоритетных видов детской деятельности в
каждом возрастном периоде; определяет содержание, ведущие технологии,
формы организации воспитательно -образовательного процесса в детск ом
саду.
В случае необходимости «Детский сад № 161 ОАО «РЖД» вправе
применять электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии при реализации основной образовательной программы и
адаптированных образовательных программ при введении ограничит ельных
мер (карантина), длительного отсутствия обучающегося в дошкольном
учреждении (по причине болезни). Обучение по Программе с применением
дистанционных образовательных технологий является добровольным.
В Учреждении проводятся следующие виды непосредс твенно
организованной деятельности, согласно каждой возрастной группе:
Речевое развитие. Развитие речи.
Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.
Познавательное развитие. ФЭМП
Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.
Познав ательное развитие. Ознакомление с миром природы.
Художественно -эстетическое развитие. Лепк а, рисование, аппликация,
конструирование/ ручной труд.
Физическая культура.
Художественно -эстетическое развитие. Музыка
Досуги музыкальные, спортивные.
Бл агодаря четкому планированию и контролю, в Учреждении хорошо
отработана система воспитательно -образовательной работы, разумно
дополняемая коррекционно -воспитательной работой.
Этому способствует взаимосвязь всех специалистов Учреждения:
воспитателей, му зыкального руководителя, медицинского работ ника,
инструктора по физической культуре , учителя -логопеда , педагога -психолога.
Расписание ОД (образовательной деятельности) составлено с учетом
психофизических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с
повседневной жизнью детей в детском саду.
В нашем детском саду инновационной работой на протяжении пяти лет
стала проектная деятельность . Под руководством заведующего и
педагогов творческой группы появилось большое количество разнообразных
проектов – «Т ерритория здоровья», «Театральные подмостки», «Формула
Успеха», семейная гостиная «Дорога Детства», «Экология детства»,

Страница 17

17

«Духовное наследие России», «Наследники Сибири», «Куклы из
бабушкиного сундука», «От зёрнышка до хлеба», «Планета безопасности»,
«Го род мастеров», «Чистое будущее – в чистом настоящем», «ТВ -Детский
сад». Все они успешно внедрились в практику работы и реализ овывались как
с детьми, педагогами, так и с родителями.
В нашей практике участие в масштабных проектах и программах:
-в проекте ру ководителей, педагогов учреждений ЗСЖД «В будущее
дошкольного образования: сегодня!»;
-С 2015 года в природоохранном социально -образовательном проекте
«Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста
экологической культуры и культуры пр иродолюбия.
-С 2016 по 2020 год участие в целевой программе холдинга «Молодёжь ОАО
«РЖД».
-В 2020 принимали активное участие в интернет -конкурсе «Навстречу
Великой Победе!», организованного ОАО «РЖД» и Российским
профсоюзным союзом железнодорожников и тра нспортных строителей
(представлены проекты, видео -конкурс чтецов детей и педагогов) в
номинациях: «Эстафета добра», «Лучшая идея социального проекта».
-В 2020 году представлен детско -взрослый проект «12 важных дел,
посвящённых 75 -летию Победы в Великой О течественной войне 1941 -1945
г» в рамках дорожной профильной смены «PRO движение VII дорожного
слёта детских общественных организаций Западно -Сибирской железной
дороги -филиала ОАО «РЖД».
-Проведены акции, посвящённые Победе в Великой Отечествен ной войне:
«Красная гвоздика», «Голубь Победы», «Голубая ель», «Окна Победы».
-16 дипломов участников Открытого Всероссийского онлайн -фестиваля
«Спасибо за Победу!» телеканала «Победа».
-Ежегодное участие в конкурсах рисунков, поделок, 3D -моделирования в
разных номинациях, организованной Дирекцией социальной сферы –
структурного подразделения Западно -Сибирской железной дороги -филиала
ОАО "РЖД.
-Участие в онлайн -проекте департамента социального развития ОАО «РЖД»
«Здоровые люди в стране железных дорог».
-В корпоративном социальном проекте «Железнодорожная игротека»,
который направлен на создание и апробацию новой модели комплексного
развития детей и подростков в образовательных учреждениях и объектах
детского отдыха и оздоровления ОАО «РЖД» с применение м специальных
дидактических средств и гибридного формата
(онлайн и офлайн) взаимодействия участников.

Страница 18

18

С целью выявления качества дошкольного образования и услуг по
присмотру и уходу в Новосибирской области в рамках проекта Федеральн ой
служ бы по надзору в с фере образования и науки Детский сад № 161 ОАО
«РЖД» в 2021 году провёл мероприятия по мониторингу качества
дошкольного образования (МКДО -2021).
2019, 2021 год учреждение прошло процедуру независимой оценки
качества образования.
Широкое испол ьзование информационно -коммуникационных
технологий в нашем дошкольном учреждении – это ещё одно из условий
успешного образовательного процесса. Использование интерактивной доски,
проектора, ин терактивного стола, музыкальной колонки , фотоаппарата на
зан ятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной
— дети сами проявляют познавательную активность, что способствует
осознанному усвоению материала.
Педагогами детского сада успешно применяется технология
проблемного обучения, к оторая строится на постановке определённой
проблемы и предполагает её решение самостоятельно ребятами. Такой приём
помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает
мышление у ребёнка.
Нововведения внедрены и в экскурсионную деятельность. Од ним из
новых подходов по ознакомлению дошкольников с профессиями родителей
является «промышленный туризм», активно применяемой в воспитательной
работе. Посещение предприятий позволяет детям получить конкретные
впечатления о современных и традиционных т ехнологиях, заглянуть в мир
«живого» производства.
Также педагоги активно используют в работе элементы музейной
педагогики: в группах собраны разнообразные коллекции, в том числе
постоянные – железнодорожная коллекция, коллекция колокольчиков,
коллекция часов, славянских кукол -оберегов.
Применение в образовательной деятельности инновационных
методов, технологий как лэпбук, бизиборд, сделанные педагогами и
родителями воспитанников, активизирует желания и деятельность
воспитанник ов, мотивирует на более продуктивное, развивающее
взаимосотрудничество детей и взрослых.
В дошкольном учреждении ведется работа по формированию
системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет охвачены дополнительными
образовательными услугами, реализуя авторские, рецензированные

Страница 19

19

специалистами филиала ФГБОУ ВПО «Новосибирский педагогический
университет», программы :
-«Хранители наследия Сибири» программа дополнительного образования
по по ликультурному развитию детей дошкольного возраста;
-Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста –
вокальная студия «Шалунишки». Приобщение воспитанников к вокальному
искусству;
-Дополнительная общеобразовательная программа для взрослых по
формированию здорового образа жизни «Стиль жизнь – здоровье!»;
-Коррекционная программа «Мы ловкие, умелые, ребятишки смелые» по
развитию моторики;
-Дополнительная общеобразовательная программа «Барабинск – город
железнодорожников»;
-Программа по форм ированию лексико -грамматического строя речи детей
старшего дошкольного возраста «Занимательная грамматика»
Внутренними ресурсами о рганизованы кружки и творчески е
объединени я: детская театральная студия «Арлекино», ку кольный театр
«Весёлый балаган», изостудия «Мурзилка» , экологический кружок
«Экознайка», кружок по безопасности «Дорожная Азбука», кружок по
ранней профориентации «Паровозик из Почемучкино», клуб «Славянская
кукла» . С 2019 года организованы платные обра зовательные услуги по
дополнительным общеобразовательным о бщеразвивающим программам. На
сегодняшний день проводятся занятия по логопедии «Дорожка к правильной
речи», логоритмике «От звука к слову, от слова к движению», подготовке к
школе «Будущий первокл ассник», степ -аэробике «Ступенька к здоровью», в
творческой мастерской «Умей -ка».
На базе частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №161 ОАО «РЖД» с 2009 года музыкальным руководителем
организована и развивается детская музыкальная студия "Шалунишки". На
основании Приказа Министерства культуры Новосибирской области № 426
от 26.12.2016 года Детская музыкальная студия "Шалунишки" получила
статус «Народный (Образцовый) самодеятельный коллектив» Детская
музыкальная студия «Шалунишки» . В ноябре 2022 подтве рждено звание
«Народный (образцовый) самодеятельный коллектив».
Воспитанники Народного (Образцового) самодеятельного
коллектива» детской музыкальной студии «Шалунишки» принимают
активное участие в культурно -досуговой д еятельности детского сада, города
Барабинска, района, региона, страны. На счету огромное количество наград и

Страница 20

20

дипломов за победу в конкурсах и фестивалях различного уровня, среди
которых Гран -при.
С целью создания единого информационного пространства и
ор ганизации взаимодействия с представителями социума и сотрудничество с
семьёй проходит семейная гостиная под названием «Дорога Детства». На
каждой встрече в неформальной обстановке у родителей, бабушек и дедушек
есть возможность узнать самую полезную инф ормацию о детях, задать свои
вопросы заведующему, специалистам детского сада, разобрать проблемные и
актуальные ситуации, связанные с полноценным развитием детей. Также
позволяет снять напряжение, организовать активный процесс общения,
предоставить возможн ость для творческих проявлений участников
взаимодействия, как взрослых, так и детей.
День открытых дверей, «Почта доверия», участие в образовательном
процессе, в совместных творческих выставках, фестивалях, конкурсах,
спортивных соревнованиях, экскурсиях, акциях, а также родительские
собрания – всё это пути сотрудничества с родителями наших воспитанников.
Детские сады ОАО «РЖД» являются первой важной ступенью
подготовки будущих железнодорожников. Мы осуществляем
систематическую ра боту по ознакомлению детей с железнодорожным
транспортом, профессиями железнодорожной магистрали через встречи с
железнодорожниками, ветеранами, сотрудничество с музеем
эксплуатационного локомотивного депо станции Барабинск, со школой -
интернатом № 18 ОА О «РЖД», железнодорожными предприятиями. На
протяжении 7 лет функционирует кружок «Паровозик из «Почемучкино».
В возрастн ых групп ах старшего дошкольного возраста оформлены
центры ранней профориентации, где размещены макеты вокзала,
железнодорожной техн ики (от паровоза до Сапсана), дидактические куклы в
специальной одежде и атрибутика для сюжетно -ролевых игр, дидактические
игры, лэпбуки по железнодорожной направленности. Вся деятельность
детского по ранней профориентации освещается в детской газете дет ского
сада «Гудочек».
Осуществл ение поиск а эффективных путей взаимодействия
(индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения,
привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением
современные технологии ( интернет -ресурсы, участие в разработке и
реализации совместных педагогических проектов и других мероприятиях )
остается для нас актуальной и на сегодняшний день.

Страница 21

21

С целью повышения педагогической компетенции и обмен у опыта
педагоги и специалисты принимали участие в консультациях, практических
семинарах, акциях, конкурсах различного уровня.
Показателем профессионализма наших педагогов является участие
самих педагогов и подготовка воспитанников к конкурсам различног о
уровня. В копилке достижений:
-Диплом лауреата конкурса V всероссийского образовательного форума
«Школа будущего» «100 лучших ДОУ России», город Санкт -Петербург
(2016);
-Диплом лауреата конкурса «100 лучших ДОУ России» в номинации «Проект
года» (2016);
-Диплом победителя I степени всероссийского конкурса «Сайт ДО» (2016);
-Диплом и Малая золотая медаль за проект «Экология детства» на ITE
Международной выставки и конференции «УчСиб», город Новосибирск
(2017);
-Диплом и серебряная медаль за проект «Формула успеха» на ITE
Международной выставки и конференции «УчСиб», город Новосибирск
(2017);
-Диплом финалиста II всероссийского смотра -конкурса в номинации
«Лучшее образовательное учреждение», город Сочи (2017);
-Диплом лауреата в номинации «Лидер в области внедрения инновационных
технологий» всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI
века. Лига лидеров – 2018», город Санкт -Петербург (2018);
-Диплом лауреата VI Всероссийского конкурса дошкольного образования
«Лучшая дошкольная образовательная о рганизация – 2019, город Санкт -
Петербург (2019);
-Диплом и серебряная медаль за проект «Город мастеров» на ITE
Международной выставки и конференции «Учебная Сибирь», город
Новосибирск (2020);
-Диплом и серебряная медаль за проект «Чистое будущее в – чистом
настоящем» на ITE Международной выставки и конференции «Учебная
Сибирь», город Новосибирск (2020);
-Опыт учреждения внесёт в федеральную информационно -аналитическую
энциклопедию «Золотой фонд кадров Родины» (2020);
-Диплом III степени по итогам рейтинга о бразовательных учреждений в
рамках реализации проекта «Дистанционные иммерсивные занятия по
формированию культуры сохранения здоровья и профилактике вирусных
заболеваний для детей дошкольного и школьного возраста» (2021);

Страница 22

22

-Диплом лауреата всероссийского ко нкурса «500 лучших образовательных
организаций страны – 2021» в номинации «Лидер в области дошкольного
образования - 2021» (2021);
-Наградной знак и сертификат (серия XXVII) международной академии
общественного признания о включении в официальный реестр лауреатов
Всероссийского Национального конкурса «Лучшее образовательное
учреждение России» (2021);
-Диплом за активное участие в реализации проекта Посткроссинг
«Дошколята РЖД» (2021);
-Диплом призёра III место международной премии #МЫВМЕСТЕ в
номинации «З доровье нации» (2022);
-21 педагог вошли во Всероссийскую книгу почета Талантливых учащихся,
педагогов и родителей за 2021 -2022 учебный год Информационного
агентства «ДОБРОЕ ИНФО» (2022);
-Диплом лауреата в номинации «Лидер в создании материально -техническ ой
базы и комфортной образовательной среды» Всероссийского конкурса
«Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2022» (2022)
Коллектив награждён:
-Почётной грамотой главы Барабинского района победителя районного
смотра -конкурса за звание «Лучшая организация по сохранению условий и
охраны труда, II место (2013, 2014);
-Почётной грамотой Генерального директора -председателя правления ОАО
«РЖД» за высокие достижения в труде и проявленную инициативу при
выполнении производственных заданий (2018);
-Благодарностью Губернатора Новосибирской области за вклад в развитие и
совершенствование образовательной деятельности (2018);
-Благодарственным письмом Начальника Западно -Сибирской железной
дороги за многолетний добросовестный труд, большой вклад в обучен ие и
воспитание подрастающего поколения, преданность педагогов своей
профессии (2018);
-Благодарностью главы Барабинского района за добросовестный труд,
высокий профессионализм (2018);
-Благодарственным письмом начальника службы управления персоналом за
активное участие в реализации проекта «Дистанционные иммерсивные
занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактике
вирусных заболеваний для детей дошкольного и школьного возраста» (2021);
-Дипломом министерства образования Новосибирской области за участие в
конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике детского

Страница 23

23

дорожно -транспортного травматизма среди дошкольных образовательных
организаций Новосибирской области (2021);
-Сертификатом участия в 2021 году в мониторинге качества дошкол ьного
образования с использованием Инструментария МКДО для детей от 0 до 7
лет (2021);
-Дипломом министерства образования Новосибирской области за
реализацию успешной практики по критерию «Безопасность» по результатам
мониторинга качества дошкольного обра зования в 2021 году» (2022) .
Педагоги награждены:
-Дипломом III степени лауреата конкурса «Лучший педагогический работник
образовательных учреждений ОАО «РЖД» (музыкальный руководитель –
Гуляева Т.И., 2015);
-Почётным знаком «Директор года 2016» в рамках к онкурса V
всероссийского образовательного форума «Школа будущего» «100 лучших
ДОУ России» (заведующий – Михальская О.Б., 2016);
-Дипломом лауреата III Открытого межрегионального конкурса
дополнительных общеразвивающих программ для взрослых «Грани
развития» (инструктор по физической культуре – Королева Е.В., 2017);
-Дипломом III степени регионального конкурса творческих педагогических
проектов «Так зажигают звёзды» за педагогический проект «Мы -будущее
большой РЖД -компании» (воспитатель – Сказкина А.М., 201 8);
-Знаком «Эффективный руководитель – 2018» в рамках всероссийского
конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2018»
(заведующий – Михальская О.Б., 2018);
-Дипломом лауреата в рамках всероссийского конкурса «Образовательная
организаци я XXI века. Лига лидеров – 2018» в специальной номинации
«Методист – новатор 2018» (старший воспитатель – Резваткина Е.В.);
-Большой медалью памяти М.Н. Мельникова регионального этнокультурного
конкурса
детей и взрослых «Через прошлое к будущему» (воспитат ель Малышева
Н.В., 2019);
-Дипломом I степени лауреата конкурса «Лучший педагогический работник
образовательных учреждений ОАО «РЖД» (воспитатель Малышева Н.В.,
2019);
-Дипломом за I место смотра -конкурса «Сильная первичка – сильный
профсоюз» на лучшую пер вичную профсоюзную организацию Дорпрофжел,
посвященный 115 -летию Профсоюза (педагог -психолог Сухинина Т.В.,
2019);

Страница 24

24

-Почетной грамотой за 2 место муниципального этапа конкурса «Педагог
года – 2020» в номинации «Воспитатель года» (воспитатель Дзюба А.А.,
202 0);
-Дипломом победителя I степени конкурса среди педагогических работников
образовательных учреждений ОАО «РЖД» «Здоровьесбережение в
образовании» в номинации «Лучший здоровьесберегающий образовательный
проект»
(педагог -психолог Сухинина Т.В., 2021);
-Ди пломом финалиста конкурса на присуждение премий лучшим
педагогическим работникам образовательных учреждений ОАО «РЖД» и
детских железных дорог (воспитатель Сказкина А.М., 2021);
-Дипломом II степени за активное участие в работе воркхауса «Дети» в
рамках пр оекта «PRO людей», 2021 (педагог -психолог Сухинина Т.В);
-Диплом лауреата и диплом II степени межрегионального конкурса
методических материалов «Секрет успеха», 2022 (педагог -психолог
Сухинина Т.В, воспитатель Казарцева Т.А.);
-Диплом лауреата III степени XXI X районного конкурса профессионального
мастерства «Педагог года – 2022» в номинации «Воспитатель года»
(воспитатель Малышева Н.В., 2022);
-Диплом III степени за победу в региональном литературном конкурсе
поэзии «Патриот» (воспитатель Шипка Г.В., 2022);
-Диплом за II место регионального конкурса «Моя экологическая культура и
здоровый стиль жизни» (Резваткина Е.В., Сухинина Т.В., Полекаренко Т.А.,
2022) .
4. Концепция Программы развития ДОУ.

Основной целью Программы развития является создание в
Учре ждении системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование. А так же
создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов
образовательной деятельности по формированию ключевых компетенци й
дошкольников, опираясь на личностно -ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических
особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого
потенциала.
Ценность инновационного характера совре менного дошкольного
образования и Программы развития Учреждения направлена на сохранение
позитивных достижений ДОУ. Внедрение современных педагогических

Страница 25

25

технологий, в том числе информационно -коммуникационных, обеспечение
личностно – ориентированной модели организации педагогического
процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно
реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных
компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.
Вместе с тем инновационный характер пре образования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ,
соответствие потребностям современного информационного общества в
максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и об разования дошкольника
должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым ;
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими ;
Информационная – владение умением систематизи ровать и «сворачивать»
информацию, работать с разными видами информации ;
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца,
способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки,
постройки) ;
Нравственная – готовность, способность и пот ребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам ;
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе
жизни.
Ценность качества образовательного процесса для детского сада
напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремлен ие простроить
образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями
и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к
ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны
профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
воспитательно -образовательном процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными
направлениями развития деятельности ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО
«РЖД» служат:
 Качество образования
 Предметно -пространственная развивающая среда
 Здоровье
 Выявление и поддержка одарённых детей
 Ранняя профориентация
 Сотрудничество

Страница 26

26


Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая
деятельность ДОУ:

принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех
нап равлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития
личности ребенка;
принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;
принцип индивидуализации и дифференци ации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей,
интересов и способностей детей и взрослых;
принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности
каждого воспитанника как высшей ценности общества, установк е на
формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми,
моральными и физическими качествами, создании максимально
благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой
форме;
принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка;
принцип инновационности – определ яет постоянный поиск и выбор идей,
наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Образ будущего ДОУ – это Учреждение, где р ебенок реализует свое право на
индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями,
возможностями и способностями. Педагоги развивают свои
профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех
деятельности детей и педагогов; ко ллектив работает в творческом поисковом
режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог -
ребен ок - родитель».
 Родители формируют социальный заказ на уровне общественной
потребности;

Страница 27

27

 Воспитатели являются непосредственным реализатором
образовательных услуг на уровне государства;
 Дети выступают как потребители оказываемых ДОО услуг по
обучению и во спитанию, развитию личности.
Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять
взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого -
педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на
процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с
родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы
развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации
комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного
возр аста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении
всего пребывания в детском саду.

5. Стратегия развития ДОУ.

Основные направления по реализации программы развития

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 202 7 года.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие Учреждения.
Эти направления сформулированы в педагогических проектах :
«Качество образования »
«Предметно -пространственная развивающая среда»
«Здоровье »
«Выявление и поддержка одарённых детей»
«Ранняя профориентация»
«Сотрудничество »,
обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада,
родителей воспитанников, социума. Проекты взаимосвязаны между собой
стратегической целью и отражают последовател ьность тактических
мероприятий.
Создание условий в ДОУ для реализации ФГОС.

Проект «Качество образования»

Страница 28

28

Цель : совершенствование образовательной деятельности ДОУ через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развит ие ребенка -дошкольника. Соответствие уровня и качества
подготовки выпускников ДОУ требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов.

Задачи:
 Создание системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование
 Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным
заказом родителей.
 Активное внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Планируемые направления деятельности:
1. Совершенствование образовательной программы (в соответствии с
ФГОС ;
2. Совершенствование системы планирования (календарного,
перспективного в соответствии с реализуемой ООП, разработка
рабочих программ педагога) ;
3. Становление открытой, гибкой и доступной системы образования, на
основе духовных ценностей народов России, патриотических
ценностей и культурно - исторических традиций Сибирского края;
4. Ориентация педагогов на приоритет самостоятельной деятельности
ребенка, использование инновационных программ и технологий.
Разработка методического сопровождения по внедрению про ектной
деятельности и интегрированного подхода к организации
образовательного процесса.
5. Создание индивидуальных маршрутов развития детей,
предполагающее полное взаимодействие педагогов и специалистов, а
также работу с родителями по самореализации личности их детей;
6. Мониторинг сформированности у детей начальных представлений к
учебной деятельности и уровня мотивации к успешности обучения в
школе и дальнейшей жизни.
7. Повышение профессионального уровня педагогических кадров в
вопросах использования в практике работы современных технологий
дошкольного образования.
8. Создание системы методического сопровождения обучения и
повышения педагогического мастерства.

Страница 29

29

9. Создание творческой группы внутри детского сада по разработке плана
внедрения современных технологий путем передачи практического
передового опыта.
Прогнозируемый результат :

 Обновление содержания образования в соответствии с современными
требованиями общества и социальным заказом родителей.
 Повышение качества образовательной деятельности.
 Стабильный педагоги ческий коллектив, который:
-поддерживает общую идею системного обновления образовательного
процесса;
-стремится к достижению запланированных детским садом
результатов;
-обеспечивает выход детского сада на уровень современных
требований и повышение его ко нкурентоспособности как дошкольного
образовательного учреждения.
 Рост количества педагогов, представляющих свой опыт намастер –
классах, открытых мероприятиях, на семинарах,
конференциях, конкурсах разного уровня, публикациях в СМИ;
 Рост числа педагогов, разработавших авторские программы,
методические пособия;
 Увеличение числа воспитанников, участвующих в конкурсах,
соревнованиях.
 Рост удовлетворенности педагогов, воспитанников и их родителей
организацией образовательного процесса в детском саду.
 Включение педагогического состава в участие творческих групп,
методических объединений, обучающих семинаров региона ,
направленных на практическое внедрение современных
образовательных технологий, интегрированных форм осуществления
непосредственной образовательной д еятельности.
 Совершенствование образовательного процесса, посредством
проектных и игровых технологий.
 Осуществление контроля качества выполнения планируемых
направлений деятельности.
 Создание системы оценки качества результатов деятельности.
 Обобщение полу ченных результатов и внесение необходимых
изменений.

Страница 30

30

 Повышение имиджа детского сада через достижения педагогов и
воспитанников.
 Ориентация детей и педагогов на успех.

Проект «Предметно -пространственная развивающая среда»

Цель: совершенствование предметн о-образовательной среды,
через оснащение образовательного процесса современным учебным и
наглядным оборудованием, с учетом планируемых изменений в
образовательном процессе и в соответствии с ФГОС ДО.

Планируемые направления деятельности:

1. Проведение качественного анализа материал ьно -технической базы
предметно -пространственной среды;
2. Исследование климата в педагогическом и детском коллективах для
определения уровня психологической комфортности в них;
3. Создание условий для организации образовательного п роцесса с
учётом многообразия индивидуальных и возрастных детских
возможностей и способностей (дети с ограниченными возможностями
здоровья, особыми потребностями в обучении и воспитании);
4. Реализация модели развивающей среды и интегрированного игрового
прос транства, согласно ФГОС ДО;
5. Проведение планового тематического контроля по созданию
предметно -пространственной среды в каждой возрастной группе, в
соответствии с ФГОС ДО.

Прогнозируемый результат :

 Наличие современной развивающей предметно -пространственно й
образовательной среды:
-гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического
здоровья воспитанников;
-обеспечивающей духовно -нравственное развитие и воспитание детей;
-высокое качество дошкольного образования, его доступность,
открытость и пр ивлекательность для детей и их родителей (законных
представителей), всего общества;
-комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим
работникам.

Страница 31

31

 П редметно -пространственная среда:
трансформируема,
полифункциональна,
вариативна,
доступна,
безопас на.
 Предметно -пространственная среда оснащена необходимыми
дидактическими, развивающими и настольно -печатными играми.

Проект «Здоровье»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; достаточный уровень
сформированности у детей основ культуры здоровья; пов ышение
коэффициента здоровья детей (здоровый ребенок) .

Задачи:
 Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
 Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в
ДОУ.
 Усовершенствовать комплексную систем у физкультурно -
оздоровительной работы.
 Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию
педагогов по организации двигательной деятельности детей .
 Вооружить родителей психолого -педагогическими знаниями по
воспитанию здорового и физически развитог о ребенка .
Планируемые направления деятельности:
1. Разработка системы мероприятий, направленных на укрепление
здоровья, снижение заболеваемости воспитанников ;
2. Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательные
области (интегрирование их в различн ые виды самостоятельной
детской деятельности и совместной деятельности с педагогами) ;
3. Реализация спортивных и здоровье - сберегающих детско -взрослых
проектов;
4. И спользование разнообразных форм организации двигательной
активности детей;

Страница 32

32

5. Оснащение П П РС совр еменным игровым оборудованием,
дидактическими пособиями, отвечающими необходимым санитарно -
гигиеническим требованиям и задачам, реализуемой ООП ;
6. Пополнение детским спортивным оборудованием и инвентарём
физкультурного зала и физкультурных центров в груп пах ;
7. О борудование мини -стадиона на территории детского сада.

Прогнозируемый результат:

 Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса .
 Оснащение предметно -развивающей среды ДОО оборудованием для
развития двигатель ных навыков о проведения занятий физической
культурой .
 Ф ормирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа
жизни в семье .
 Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах
здоровьесбережения и практических навыков в организации
дви гательной деятельности дошкольников .

Проект « Выявление и поддержка одарённых детей »

Цель: создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет на базе ДОО.
Задачи:
 Проведение диагностических обследо ваний детей на предмет
выявления одаренности, определение их творческого потенциала,
интересов и способностей;
 Максимальное развитие способностей и творческого потенциала
одаренных детей на основе дифференцированного обучения,
совершенствования традиционны х и внедрения в образовательный
процесс новых педагогических технологий;
 Подготовка и повышение квалификации кадров работающих с
одаренными детьми;
 Разработка н ормативно -правового обеспечения.
Планируемые направления деятельности:

1. Непосредственная работ а с одаренными дошкольниками в кружках,
студиях, секциях в рамках дополнительного образования.
2. Совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми.

Страница 33

33

3. Отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые
способствуют развитию самостоятельнос ти мышления инициативности
и творчества.
4. Организация и проведение конкурсов, турниров, соревнований,
театральных постановок и др угих мероприятий в ДОО и участие в
районных, областных , всероссийских и международных конкурсах.

Прогнозируемый результат :

 создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и
развития одаренных детей, их самореализации;
 обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в
реализации интересов;
 стимулирование мотивации развития способностей;
 создание индивид уального «образовательного маршрута» одаренного
ребенка;
 увеличение числа детей, активно занимающихся творческой,
интеллектуальной деятельностью;
 создание и апробация пакета психолого -педагогических диагностик по
выявлению одаренных детей;
 трансляция оп ыта работы и разработки методических рекомендаций
для воспитателей ДОО, руководителей дополнительного образования
для работы с одаренными детьми через оформление печатных,
электронных изданий , на сайте Учреждения ;
 создание портфолио «Достижения» одаренн ых детей .

Проект «Ранняя профориентация »

Цель: созда ние условий для личностно -ориентированного развития детей
старшего дошкольного возраста при ознакомлении с железной дорогой и
трудом работников железнодорожных предприятий, воспитание у важения
к труду родителей.

Задачи:
 Повыш ение уров ня взаимодействия педагогов с детьми по
социально -профессиональной направленности через
систематизированное изучение профессиональной направленности
детского сада.

Страница 34

34

 Созда ние услови й для разв ития профессиональных игр и
рационального (доступного детям) размещения материала
железнодорожной тематики.
 Способствов ание переносу знаний о железной дороге и труде
сотрудников железнодорожных предприятий в разнообразные
образовате льные области.
 Формирова ние преемственност и работы дошкольного учреждения с
предприятиями железнодорожного транспорта города.
Планируемые направления деятельности:
1. Разработка комплексной методической базы профориентационной
работы в Учреждении.
2. Разработка системы мероприятий, направленных на раннюю
профориентацию детей дошкольного возраста ;
3. Разработка и апробация авторской программы по развитию ранней
профориентации ;
4. Реализация детско -взрослых проектов;
5. Ведение активн ой пропаганд ы работы своего дошкольного
учреждения по ранней профориентации .

Прогнозируемый результат :

 Появление значительного инт ереса у детей к деятельности ра ботников
железнодорожног о транспорта, уважительное отно шение к людям
труда, к истории развития железных дорог;
 Поддерж ка имидж а компании О АО «Российские железные дороги».

Проект «Сотрудничество»

Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу
которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет
общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно -де ятельный подход.

Задачи:
 Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди
широкого круга родителей, использование в работе детского сада
положительного опыта семейного воспитания.

Страница 35

35

 Создание благоприятных условий для повышения педагогическо й и
психологической грамотности родителей в воспитании и образовании
детей дошкольного возраста.
 Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области
сотрудничества с семьей.
 Изменение позиции родителей по отношени ю к деятельности детского
са да.
 Привлечение родителей к активному участию в образовательной
деятельности ДОО.
Планируемые направления деятельности:
1. Мониторинговые исследования степени удовлетворенности
заинтересованного населения качеством образовательных услуг,
предоставляемых ДОУ .
2. Организация совместных мероприятий для воспитанников и их
родителей (соревнования, конкурсы, мастер -классы) .
3. Организация системы ежемесячной работы по проведению
консультирования родителей всеми спе циалистами ДОУ, в
соответствии с выявленными проблемами.
4. Организация индивидуальных консультаций для родителей и
воспитанников всеми специалистами ДОУ.
5. Проведение наглядной агитации (оформление тематических стендов,
раздача информационного материала).
6. Приобщение родителей к общедоступной информации для
ознакомле ния и совместного обсуждения через официальный сайт
ДОУ.
7. Организация встреч в «Семейной гостиной» .
8. Постановка конкретных задач на следующий учебный год.
9. Транслирование положительного опыта семейного воспитания и опыта
взаимодействия с родителями на разном уровне.

Прогнозируемый результат:

 Активное включение родителей в воспитательно -образовательный
процесс ДОУ ;
 сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;
 повышение психолого -педагогической культуры в вопросах
воспитания детей;

Страница 36

36

 устан овление единых педагогических позиций и требований ДОУ и
семьи к воспитанию детей
 повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с
семьями воспитанников .

6. Управление Программой развития

Стратегия развития учреждения рассчитана на пери од до 2027 года.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие детского сада и участников реализации
программы.
Стратегическая цель программы: повышение качества образования,
способствующего индивидуализ ации развития и здоровьесбережению
воспитанников ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД».
Задачи:
1. Обновить и обогатить развивающую и воспитывающую предметно -
пространственную среду ЧДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
способствующую развитию и самореали зации ребенка в разных видах
деятельности.

2. Создать условия для повышения профессиональных компетенций
педагогов ЧДОУ в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного об щего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
3. Создать в учреждении условия для вовлечения родителей (законных
представителей) в единое воспитательное и образовательное пространство.
4. Выстроить систему работы по здоровьесбережению и оздор овлению
дошкольников в образовательной организации.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в
результате реализации программы развития, которая призвана
обеспечить гарантированный, экономичный и своевременный переход
ДОУ в новое качественное , конкурентоспособное состояние.