Показатель |
Примечание |
Реализация условий |
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В настоящий момент не предоставляется возможным полностью приспособить здание детского сада для нужд маломобильных групп населения. В соответствии с п. 1.2. СП 59.1330.2016 все требования данного документа будут учтены и произведены по решению Учредителя при капитальном ремонте здания в рамках «разумного приспособления» при согласовании с Всероссийским обществом инвалидов. |
2 компенсирующие группы для детей с нарушением речи (ОВЗ).
Все групповые помещения, музыкально — физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда (2 шт.) доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Созданные условия для воспитания и развития детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- организовано сотрудничество с районной психолого – медико – педагогической комиссией;
- в детском саду функционирует психолого – педагогический консилиум;
- имеются 2 логопедических кабинета, спортивно-музыкальный зал;
- разработана Адаптированная основная образовательная программа;
- коррекционно – образовательная деятельность осуществляется воспитателями, учителями – логопедами (дефектологическое образование), педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре;
- при посещении детского сада детьми – инвалидами разрабатываются индивидуальные программы реабилитации;
- используются преимущественно индивидуальные и подгрупповые формы работы с данными категориями воспитанников;
- ведется тесное сотрудничество с родителями детей – инвалидов и воспитанников с ОВЗ. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.
Кабинеты учителей-логопедов
В детском саду созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Логопедические кабинеты оснащены: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Используется в работе психокоррекционная программа «Комфорт-Лого». Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий по коррекции речи, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Кабинеты оборудованы удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми). Кабинеты предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителей-логопедов с детьми.
Кабинет педагога-психолога
Предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.
Педагог-психолог организует коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в детском саду предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: колонки - для усиления звука, мультимедийная установка. Учебно - методическими материалами: фортепиано, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.д.). Имеется фонотека (диски, аудиозаписи), нотный материал, ноутбук, интерактивная доска, проектор. |
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература с крупным шрифтом, аудио записи. В каждой группе есть книжный уголок. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивная площадка на территории Учреждения, музыкально-спортивный зал
Музыкально-спортивный зал и спортивная площадка оснащены необходимым сертифицированным оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию |
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется совмещенный оборудованный спортивный и музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, развлечения. Освещенность зала — естественная и искусственная.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастические скамейки, стойки, тренажеры: беговая дорожка, бегущий по волнам, велотренажер, гребной тренажер, тренажер мини-степлер.
Спортивный инвентарь — мячи, полусферы массажные, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, гантели, стэпы, фитболы, гантели, массажные дорожки.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории Учреждения функционирует спортивная площадка, включающая в себя футбольную, волейбольную площадку, беговую дорожку, площадка для прыжков, гимнастические лестницы |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети «Интернет» — 3 точки, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 1;
Разработан и действует официальный сайт Учреждения.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (энциклопедии, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски),
-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.)
-сенсорные наборы.
-тактильные пособия.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, методической и художественной литературой, картинами, играми, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания ДОУ |
В учреждении оборудован пандус обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание детского сада. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). |
Вызов сотрудника детского сада по домофону или телефону:8(38361)727-83
на центральной калитке размещены тактильный знак для вызова персонала и кнопка вызова персонала;
· на центральном входе размещена информационная тактильная табличка, выполненная шрифтом Брайля;
· необходимая помощь в сопровождении инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется дежурным администратором, вызвать которого необходимо с помощью кнопки вызова персонала |
О специальных условиях питания |
Питание для детей-инвалидов в ДОУ бесплатно. |
Питание детей в детском саду, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». |
О специальных условиях охраны здоровья |
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Созданы условия для охраны здоровья воспитанников:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, оказываются старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой и врачом-педиатром на основании медицинской лицензии № ЛО-54-01-003491 от 11.09.2015 (бессрочно);
В каждом здании учреждения имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, кабинета врача и изолятора.
Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием для оказания первой неотложной помощи и осмотра детей.
С целью охраны здоровья проводятся мероприятия:
- профилактические осмотры, диспансеризация;
-адаптационные мероприятия для вновь поступивших детей;
- медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем заболеваемости;
- контроль за физическим и гигиеническим воспитанием детей;
- закаливающие мероприятия совместно с педагогами;
-контроль за выполнением санитарных норм и правил;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
-профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.
Состояние и содержание территории, зданий, помещений соответствует требованиям действующих СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
На данный момент специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют |
Учреждение имеет доступ к интернет- ресурсам. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, (мультимедийные проекторы, интерактивная доска, экран, ноутбук).
Воспитанники, в том числе дети с ОВЗ, доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет не имеют.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам — для этого имеются персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет. |
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудованы музыкальный зал, компенсирующие группы: мультимедийные установки, интерактивные доска, экран, проекторы, ноутбуки. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие/интернат |
не предусмотрен(о) |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие/интернат |
не предусмотрен(о) |