Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Частное дошкольное образовательное учреждение«РЖД д етский сад № 39
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ :
педагогическим советом заведующий
«Детский сад № 161 ОАО «РЖД» «Детский са д №161 ОАО «РЖД »
(протокол от 29.08.2024 № 1) _________________ /О.Б.Михальская/
приказ №84 – од от 02.09.2024
программа рассмотрена,
утверждена с изменениями
и дополнениями
заведующий
«РЖД детский сад № 39»
______________О.Б.Михальская
Приказ № 91 – од от 17.09.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога -психолога для обучающихся с ТНР
Направленность программы: коррекционно -развивающая
Целевая группа: дети с ОВЗ и (иди) инвалидностью, получившие статус в порядке,
установленном законодательством РФ
Возрастная группа: от 4 до 7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Разработчик программы:
педагог -психолог Сухинина Т.В.
Барабинск, 2024 -2025 учебный год
Страница 2
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………............. 3
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы…………………………………… 3
1.1.2. Принципы формирования Программы …………………………………… 4
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики …. 4
1.2. Планируемы результаты реализации Программы ………………………. 6
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Календарно -тематическое планирование ………………………………... 8
2.2. Содержание Программы …………………………………………………... 10
2.3. Контроль освоения детьми Программы …………………………………. 30
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ………………. 30
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально -техническое обеспечение Программы …………………… 33
3.2. Учебно -методическое обеспечение Программы …………………............ 33
3.3. Организация коррекционно -развивающей и (или)
психопрофилактической работы …………………………………………..
34
Страница 3
31. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая п рограмма педагога -психолога для обучающихся с ТНР
разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной
программой дошкольного образования «РЖД д етский сад № 39 » для
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи и направлена на формирование
социальных отношен ий и сохранение психологического здоровья детей. Для
детей 6 -7 лет программа направлена также на формирование психологической
готовности к школе. Программа носит коррекционно -развивающий характер и
ориентирована на детей 3 -7 лет.
Рабочая программа направлена на реализацию образоват ельной области
«Социально -коммуникативное развитие » и «Познавательное развитие» .
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Ц ел и:
4-5 лет формирование осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и
взаимоотношений и тем самым обеспечение всестороннего гармоничного
развития его личности, эмоциональный комфорт.
6-7 лет формирование психологической готовности детей 6 -7 лет с тяжёлыми
нару шениями речи к успешному обучению в школе.
Задачи:
4-5 лет Способствовать самопознанию ребёнка, помогать ему осознавать свои
характерные особенности и предпочтения;
Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к
группе;
Помогать ребёнку прожить определённое эмоциональное состояние,
объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;
Учить ребёнка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к
истории его семьи;
Воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их
настроение;
Вырабатывать у ребёнка положительные черты характера,
способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
корректировать его нежелательные черты характера и поведения;
Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового
общения.
6-7 лет Сформировать мотивы для учебной деятельности.
Развивать познавательную активность, формировать предпосылки для
учебной деятельности.
Совершенствовать эмоционально -волевую сферу.
Развивать личностную готовность.
1.1.2. Принципы формирования П рограммы
Принцип единства диагностики и коррекции;
Принцип учёта «зоны ближайшего развития»;
Страница 4
4 Принцип комплексности при организации психолого -педагогического
сопровождения;
Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
(включение родителей в об разовательный процесс);
Принцип соответствия требований, методов и приёмов, условий
образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;
Принцип доступности предполагает построение обучения
дошкольников на уровне их реальных познаватель ных возможностей.
Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний
предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его
существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие .
1.1.3. Значимые для разработки и реал изации Программы характеристики
В РЖД д етском саду № 39 в 2024 -2025 учебном году функционирует две
групп ы компенсирующей направленности для детей с ТНР для детей от 4 до 7
лет , одна комбинированная группа для детей с ТНР для детей 4 -5 лет .
Особенности психологического развития детей с ТНР
В психологическом плане дети с ТНР имеют характерные
психологические особенности и отличаются от нормально развивающихся
детей. При этом различия касаются практически всех психических проявлений.
Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности в
связи с незрелостью эмоционально -волевой сферы, понижением умственной
работоспособностью и недостаточностью отдельных психических функций. У
них отмечается слабость волевых установок, импульсивность, двига тельная
расторможенность, эмоциональная неустойчивость, аффективная возбудимость
или вялость, апатичность. Недостаточная выраженность познавательных
интересов сочетается у этих детей с нарушением внимания, памяти,
замедлением скорости приема и переработки сенсорной информации, плохой
координацией движений.
Такие психические процессы, как память и внимание, восприятие и
мышление у детей с ТНР также имеют свои особенности.
Психологические исследования указывают, что у детей с ТНР имеются
недостатки в развитии их непроизвольной памяти (дети с трудом вспоминают и
воспроизводят словесный материал, плохо запоминают тексты, таблицы и т.п.).
Внимание у детей с ТНР характеризуется такими нарушениями, как:
низкая концентрация внимания, то есть неспособность ребенка
со средоточиться на задании, деятельности, быстрая отвлекаемость; быстрая
истощаемость и утомляемость; узкий объем внимания, и низкий уровень его
устойчивости.
Нарушение внимания у детей с ТНР отразилось на особенностях их
восприятия: недостаточная полнота и точность, замедленность восприятия и
переработки информации для полноценного восприятия (ребенок с ТНР не
обдумывает информацию, которую воспринимает («вижу, но не думаю».);
снижение активности восприятия (ребенок не пытается всмотреться, материал
Страница 5
5восприни мается поверхностно) и т.д. Наиболее грубо нарушены такие сложные
формы восприятия, как зрительное восприятие и зрительно -моторная
координация.
Сведения о половом составе воспитанников и состоянии их здоровья. 1
Наименование группы Всего Пол Группа здоровья
М Ж I II III IV
Средняя комбинированная группа
«Теремок » 7 2 5 6 - 1 -
Средняя группа компенсирующей
направленности «Непоседы » 15 11 4 10 2 2 -
Подготовительная группа
компенсирующей направленности
«АБВГДейка »
12 6 6 6 2 4 -
Сведения о психологических особенностях воспитанников ДОУ
Наименование группы Психологические особенности 2
Кол
-во детей,
проявляющих агрессивность, конфликтность
Кол
-во детей,
проявляющих признаки
тревожности
Кол
-во детей,
проявляющих признаки
застенчивости
Кол
-во детей,
проявляющих признаки
СДВГ
Кол
-во детей,
проявляющих негативизм в
общении
Количество детей,
имеющих низкий уровень
развития памяти
Количество детей,
имеющих низкий уровень
развития мышления
Количество детей,
имеющих низкий уровень
внимания
Количество
детей с
несформированной
мотивацией
Количество детей с низкой
или неадекватно
завышенной самооценкой
Средняя
комбинированная
группа «Теремок»
1 7 5 2 - 7 5 7 7 3
Средняя группа
компенсирующей
направленности
«Непоседы»
3 10 7 8 2 8 10 15 11 9
Подготовительная
группа
компенсирующей
направленности
«АБВГДейка»
4 5 7 9 - 10 9 12 10 8
1.2. Планируемые результаты реализации Программы
Средняя группа (4 -5 лет)
В результате коррекционно -развивающей работы дети будут знать и
уме ть следующее.
Знать:
имена всех детей в группе;
для чего нужны глаза, уши, рот, нос, руки в процессе познания
окружающего мира и общения;
1 Заполняется на основе данных, полученных от воспитателя и /или медицинского работника. 2 Заполняется на основе анкетирования педагогов, наблюдения педагога -психолога и результатов диагностики готовности к школе .
Страница 6
6 чем отличаются мальчики и девочки по манере держаться и
внешности;
названия некоторых базовых эмоций (радость, удивление, страх, гнев,
горе, интерес);
отличия человека от животного;
как можно выражать свою любовь к маме и радовать членов своей
семьи добрыми д елами и хорошими поступками;
состав своей семьи.
Уметь:
отмечать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо,
походка, пол) и свои отличия от других детей );
опознавать с помощью органов чувств хорошее и плохое настро ение
окружающих; правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и
чувства;
оказывать помощь друг другу в игре и совместной деятельно сти;
делиться с др узьями сладостями и игрушками;
различать эмоции по схемам -пиктограммам;
передавать заданное эмоциональное состояние при помощи ми мики,
пантомимики, интонации;
наблюдать за животными;
изображать их голоса, характерные движения, настроения ;
употреблять в речи «волшебные» слова (спасибо, пожалуйста,
извините и т. п.);
правильно определять свою роль в семье (сын, дочь, внук, внучка).
Подготовительная группа (6 -7 лет)
Планируемые результат для детей 6 -7 лет в первую очередь
характеризуется :
позитивным отношением ребёнка к занятиям;
отсутствием тяжёлых эмоциональных состояний (агрессии,
тревожности, враждебности);
выстроенной системой отношений при взаимодействии с взрослыми и
сверстниками ;
позитивной динамикой в развитии произвольности и ре гуляторных
способностей у детей ;
сформированной мотивацией к учебной деятельности;
улучшением в развитие познавательных процессов.
Страница 7
72. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Календарно -тематическое планирование
Средняя группа (4 -5 лет)
Месяц Неделя № занятия Наименование темы Количество
занятий
Сентябрь 1-я неделя Первичная диагностика
2-я неделя Первичная диагностика
3-я неделя Занятие № 1 «Знакомство» 1
4-я неделя Занятие № 2 «Тайна моего имени» 1
Октябрь 1-я неделя Занятие № 3 «Автопортрет» 1
2-я неделя Занятие № 4 «Мой внутренний мир» 1
3-я неделя Занятие № 5 «Мой любимый сказочный
герой»
1
4-я неделя Занятие № 6 «Мы так похожи» 1
Ноябрь 1-я неделя Занятие № 7 «Мы такие разные» 1
2-я неделя Занятие № 8 «Язык жестов и движений» 1
3-я неделя Занятие № 9 «Давайте жить дружно» 1
4-я неделя Занятие № 10 «Мальчики и девочки» 1
5-я неделя Занятие № 11 «Наши чувства»
Декабрь 1-я неделя Занятие № 12 «Радость» 1
2-я неделя Занятие № 13 «Радость» 1
3-я неделя Занятие № 14 «Интерес» 1
4-я неделя Занятие № 15 «Удивление» 1
Январь 1-я неделя Каникулы
2-я неделя Занятие № 16 «Удивление» 1
3-я неделя Занятие № 17 «Страх» 1
4-я неделя Занятие № 18 «Страх» 1
Февраль 1-я неделя Занятие № 19 «Хозяин своего страха» 1
2-я неделя Занятие № 20 «Гнев» 1
3-я неделя Занятие № 21 «Гнев» 1
4-я неделя Занятие № 22 «Хозяин своего гнева» 1
Март 1-я неделя Занятие № 23 «Грусть» 1
2-я неделя Занятие № 24 «Хозяин своей грусти» 1
3-я неделя Занятие № 25 «Стыд» 1
4-я неделя Занятие № 26 «Наши эмоции» 1
Апрель 1-я неделя Занятие № 27 «Наши эмоции» 1
2-я неделя Занятие № 28 «Мой ласковый и нежный
зверь»
1
3-я неделя Занятие № 29 «Общение с животными.
Медведь.»
1
4-я неделя Занятие № 30 «С кем я живу» 1
Май 1-я неделя Занятие № 31 «Правила домашнего этикета» 1
2-я неделя Занятие № 32 «Путешествие в сказку» 1
3-я неделя Занятие № 33 «Я знаю, я умею, я могу» 1
4-я неделя Итоговая диагностика
ИТОГО: 33
Страница 8
8Подготовительная группа (6 -7 лет)
Месяц Неделя № занятия Наименование темы Количество
занятий
Сентябрь 1-я неделя Первичная диагностика
2-я неделя Первичная диагностика
3-я неделя Занятие № 1 «Знакомство» 1
4-я неделя Занятие № 2 «Подготовка к школе» 1
Октябрь 1-я неделя Занятие № 3 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 4 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 5 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 6 «Подготовка к школе» 1
Ноябрь 1-я неделя Занятие № 7 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 8 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 9 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 10 «Подготовка к школе» 1
5-я неделя Занятие № 11 «Подготовка к школе»
Декабрь 1-я неделя Занятие № 12 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 13 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 14 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 15 «Подготовка к школе» 1
Январь 1-я неделя Каникулы
2-я неделя Занятие № 16 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 17 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 18 «Подготовка к школе» 1
Февраль 1-я неделя Занятие № 19 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 20 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 21 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 22 «Подготовка к школе» 1
Март 1-я неделя Занятие № 23 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 24 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 25 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 26 «Подготовка к школе» 1
Апрель 1-я неделя Занятие № 27 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 28 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Занятие № 29 «Подготовка к школе» 1
4-я неделя Занятие № 30 «Подготовка к школе» 1
Май 1-я неделя Занятие № 31 «Подготовка к школе» 1
2-я неделя Занятие № 32 «Подготовка к школе» 1
3-я неделя Итоговая диагностика
4-я неделя Итоговая диагностика
ИТОГО: 32
Страница 9
92.2. Содержание П рограммы
Средняя группа (4 -5 лет)
Наименование
темы
Задачи Содержание Источник
Занятие № 1
«Знакомство»
1. Создание положительного
эмоционального настроя в группе.
2. Знакомство детей друг с другом.
1. Игра «Здравствуй, это я…»
2. Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
3. Игра «Волшебный ветерок»
4. Игра «Собери цветочек»
5. Игра «Кто к нам пришёл?»
6. Коллективная работа «Цветочная поляна»
7. Игра «Очень жаль нам расставаться»
Куражева Н.Ю., Козлова И.А.
«Цветик -семицветик».
Программа
интеллектуального,
эмоционального, волевого
развития детей 4 -5 лет. –
СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
Стр. 13 -17
Занятие № 2
«Тайна моего
имени»
1. Знакомство детей друг с другом.
2. Способствовать гармонизации осознания
ребёнком своего имени.
3. Учить обращаться друг к другу по имени,
запоминать имена товарищей.
1. Игра «Здравствуй, это я…»
2. Игра «Паровозик с именем»
3. Игра «Передай колокольчик»
4. Игра «Потерялся мальчик»
5. Игра «Соседи»
6. Игра «Ветер шепчет имя»
7. Задание «Укрась имя»
8. Игра «Очень жаль нам расставаться»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕ СС»,
2010.
Стр. 23 -26
Занятие № 3
«Автопортрет»
1. Помочь детям понять собственную
индивидуальность.
1. Игра «Здравствуй, это я…»
2. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши
полотенца»
3. Игра «Дотронься до…»
4. Рисунок «Живая рука»
5. Игра «Очень жаль нам расставаться»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 26 -29
Занятие № 4
«Мой внутренний
мир»
1. Учить детей описывать свои желания,
чувства, видеть в себе положительные
качества.
1. Игра «Здравствуй, это я…»
2. Игра «Клубочек»
3. Игра «Мой зверь»
4. Игра «Кто это»
5. Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла».
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
Страница 10
106. Игра «Очень жаль нам расставаться» – СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 29 -31
Занятие № 5
«Мой любимый
сказочный герой»
1. Способствовать самовыражению ребёнка.
2. Учить средс твами жестикуляции и
мимики передавать наиболее характерные
черты персонажа сказки.
1. Игра «Здравствуй, это я…»
2. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Песенка
про сказку»
3. Игра «Колобок»
4. Игра «Сказочные зайцы»
5. Игра «Хоровод сказочных героев»
6. Рисунок «Подарок сказочному герою»
7. Игра «Очень жаль нам расставаться»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 32 -34
Занятие № 6
«Мы так похожи»
1. Обеспечивать профилактику социальной
дезадаптации.
2. Формировать у ребёнка чувство
принадлежности к группе.
3. Помогать ребёнку почувствовать себя
более уверенно.
1. Игра «Здравствуй, это я…»
2. Упражнение «Чем я похож на соседа справа»
3. Игра «Обезьянки»
4. Игра «Люблю -не люблю»
5. Игра «Превращения»
6. Игра «Волшебник»
7. Игра «Очень жаль нам расставаться»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 35 -36
Занятие № 7
«Мы такие разные»
1. Учить различать индивидуальные
особенности детей в группе.
2. Учить определять свои вкусы в еде,
предпочтения по отношению к животным,
играм и занятиям.
3. Учить сравнивать свой вкус со вкусами
других.
1. Игра «Здравствуй, это я…»
2. Чтение стихотворения О. Князева «Что тебе
нравится?»
3. Игра «Клубочек»
4. Игра «Я люблю»
5. Игра «Дотронься до …»
6. Игра «Я умею»
7. Игра «Что не так»
8. Игра «Кто это?»
9. Игра «Очень жаль нам расставаться»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 38 -40
Занятие № 8
«Язык жестов и
движений»
1. Дать детям начальные знания о культуре
жеста, возможности выражать свои мысли и
чувства при помощи мимики, жестов,
движений, осанки, позы.
1. Игра «Мой дружок»
2. Игра «Покажи руками»
3. Игра «Походки»
4. Игра «Расскажи стихи руками»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
Страница 11
115. Этюд «Тише»
6. Игра «Спасибо скажем»
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 40 -43
Занятие № 9
«Давайте жить
дружно»
1. Формирование чувства принадлежности
к группе;
2. Помогать каждому ребёнку чувствовать
себя более защищённо, преодолевать
трудности в общении.
1. Игра «Мой дружочек»
2. Чтение стихотворения В. Товаркова «Почему
так говорят?»
3. Упражнение «Назови соседа ласково»
4. Игра «Поезд»
5. Игра «Передай мяч»
6. Игра «Рукавички»
7. Игра «Спасибо скажем»
Давайте познакомимся!
Тренинг овое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 45 -47
Занятие № 10
«Мальчики и
девочки»
1. Учить понимать различия между
мальчиками и девочками в основных чертах
характера и поведении.
2. Развивать навыки общения мальчиков с
девочками.
1. Игра «Мой дружочек»
2. Игра «Мальчик или девочка»
3. Игра «Надень и попляши»
4. Игра «Кто чем любит заниматься?»
5. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
6. Задание «Одень куклу»
7. Игра «Спасибо скажем»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 48 -51
Занятие № 11
«Наши чувства»
1. Ввести детей в тему.
2. Заинтересовать, подготовить к разговору
о себе, о своих чувствах.
3. Проверить знания детей о различных
эмоциональных состояниях.
4. Расширение опыта детей в понимание и
выражении эмоций.
1. Игра «Поздороваемся»
2. Игра – разминка «Спор» (К. Фопель)
3. Упражнение «Загадки»
4. Игра «Море волнуется»
5. Игра «Мои ощущения»
6. Релаксационное упражнение.
7. Игра «Встретимся опять»
Крылова Т.А., Сумарокова
А.Г. Чувства всякие нужны,
чувства всякие важны.
Программа эмоционально -
волевого развития детей 4 -5
лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера,
2011
Стр. 26 -34
Занятие № 12
«Радость»
1. Познакомить детей с эмоцией радости.
2. Учить передавать это эмоциональной
состояние, используя различные
выразительные средства.
3. Формировать положительные чувства и
эмоции через улыбку.
1. Игра «Поздороваемся»
2. Чтение стихотворения А. Барто «Две сестры
глядят на брата»
3. Упражнение «Фотография»
4. Упражнение «Я радуюсь, когда…»
5. Упражнение «Солнечный зайчик»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
Страница 12
124. Учить эмоционально воспринимать
весёлое настроение людей.
5. Учит ь ориентироваться в схематических
изображениях радости.
6. Учить находить радостные переживания
в своём опыте и делится ими.
6. Упражнение «Зеркало»
7. Рисунок «Оживи кружочки»
8. Игра «Встретимся опять»
2010.
Ст р. 52 -53
Занятие № 13
«Радость»
1. Развитие умения адекватно выражать
своё эмоциональное состояние.
2. Развитие способности понимать
эмоциональное состояние другого человека.
3. Учить детей устанавливать связь между
событием и эмоцией радости, расширять
эмоциональные представления детей.
4. Формирование навыка эмоциональной
разрядки.
5. Учить детей передавать эмоцию радости
- красками.
1. Игра «Поздороваемся»
2. Вспоминаем пройденный материал. Беседа с
детьми.
3. Упражнение «Фотография»
4. Упражнение «Загадки -топотушки»
5. Игра «Лужайка радости»
6. Рисование радости
7. Игра «Встретимся опять»
Крылова Т.А., Сумарокова
А.Г. Чувства всякие нужны,
чувства всякие важны.
Программа эмоционально -
волевого развития детей 4 -5
лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера,
2011
Стр. 65 -75
Занятие № 14
«Интерес»
1. Познакомить детей с эмоцией интерес.
2. Учить передавать это эмоциональное
состояние, используя различные
выразительные средства.
1. Игра «Поздороваемся»
2. Чтение рассказа «Самый лучший подарок»
3. Игра «Сюрприз»
4. Игра «Достань предмет»
5. Этюд «Кузнечик»
6. Игра «Встретимся опять»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 69 -71
Занятие № 15
«Удивление»
1. Познакомить детей с эмоцией удивления.
2. Учить детей передавать данное
эмоциональное состояние, используя
различные выразительные средства.
3. Учить эмоционально воспринимать
удивлённое состояние людей.
4. Развивать умение чувствовать чужое
настроение и сопереживать окружающим.
1. Игра «Милый друг»
2. Чтение стихо творения А. Барто «Купание»
3. Этюд «Удивление»
4. Рисунок «Оживи кружочки»
5. Игра «Встретимся опять»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 56 -58
Занятие № 16 1. Совершенствовать умения узнавать 1. Игра «Милы друг» Куражева Н.Ю., Козлова И.А.
Страница 13
13«Удивление» чувство «удивления» у других людей по их
невербальным проявлениям.
2. Учить находить аналогичные
переживания в своём опыте
2. Упражнение «Я удивляюсь, когда…»
3. Игра «Зеркало»
4. Задание «Собери картинку»
5. Творческое задание «Волшебные кляксы»
6. Игра «Встретимся опять»
«Цветик -семицветик».
Программа
интеллектуального,
эмоционального, волевого
развития детей 4 -5 лет. –
СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
Стр. 39 -42
Занятие № 17
«Страх»
1. Познакомить детей с эмоций страха.
2. Учить их передавать это эмоциональное
состояние, используя различные
выразительные средства.
3. Учить эмоционально воспринимать это
состояние у других людей.
4. Помогать детям осознавать и
преодолевать страх.
1. Игра «Милый друг»
2. Чтение стихотворения «Тили -бом! Тили –
бом!»
3. Рассматривание пиктограммы «Страх»
4. Упражнение «Зеркало»
5. Игра «Медвежонок»
6. Творческое задание «Оживите кружочки»
7. Упражнение «У страха глаза велики»
8. Игра «Встретимся опять»
Давайте познаком имся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 59 -61
Занятие № 18
«Страх»
1. Продолжить знакомство детей с эмоцией
страха.
2. Отреагирование актуальных эмоций.
3. Развитие коммуникативных навыков,
наблюдательности.
1. Игра «Милый друг»
2. Вспоминаем пройденный материал на
прошлом занятии.
3. Упражнение «Я боюсь, когда…»
4. Подвижная игра «День -ночь»
5. Конкурс «Боюсек»
6. Игра «На, что похож страх»
7. Творческое задания «Нарисуй страх»
8. Игра «Встретимся опять»
Куражева Н.Ю., Козлова И.А.
«Цветик -семицветик».
Программа
интеллектуального,
эмоционального, волевого
развития детей 4 -5 лет. –
СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
Стр. 42 -45
Занятие № 19
«Хозяин своего
страха»
1. Учить детей устанавливать связь между
событием и эмоцией страха; расширить
эмоциональные представления детей.
2. Создать условия для эмоциональной
разрядки, проявления сопереживания;
обратить внимание детей, что страх –
полезная эмоция, просто надо быть её
хозяином.
3. Учить детей выражать свои эмоции и
1. Игра «Милый друг»
2. Беседа с детьми «Как стать хозяином своего
страха?»
3. Упражнение «Загадки -топатушки»
4. Игра «Лужайка страха»
5. Работа с пластилином
6. Ре лаксация «На берегу моря»
7. Игра «Встретимся опять»
Крылова Т.А., Сумарокова
А.Г. Чувства всякие нужны,
чувства всякие важны.
Программа эмоционально -
волевого развития детей 4 -5
лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера,
2011
Стр. 87 -97
Страница 14
14управлять ими с помощью пластилина.
4. Снятие психоэмоционального
напряжения.
Занятие № 20
«Гнев»
1. Познакомить детей с эмоцией гнева.
2. Учить передавать это эмоциональное
состояние, используя различные
выразительные средства, социально -
приемлемым способами.
3. Познакомить со способами снятия
негативных настроений.
1. Игра «Милый друг»
2. Беседа с детьми о чувстве злости.
Расс матривание пиктограммы.
3. Упражнение «Я сержусь, когда…»
4. Психогимнастика «Король -Боровик»
5. Игра «Выбиваем пыль»
6. Творческое задание «Оживите кружочки»
7. Игра «Тух -тиби -тух»
8. Игра «Встретимся опять»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоциональ ного
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 62 -65
Занятие № 21
«Гнев»
1. Продолжить знакомство детей с эмоций
«гнев».
2. Отреагирование актуальных эмоций.
1. Игра «Милый друг»
2. Вспоминаем пройденный материал на
прошлом занятии.
3. Игра «Вулкан»
4. Игра «Коробочка злости»
5. Релаксационное упражнение «Солнечный
зайчик»
6. Творческое задание «Мой вулкан»
7. Игра «Встретимся опять»
Куражева Н.Ю., Козлова И.А.
«Цветик -семицветик».
Программа
интеллектуального,
эмоционального, волевого
развития детей 4 -5 лет. –
СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
Стр. 35 -39
Занятие № 22
«Хозяин своего
гнева»
1. Продолжить знакомство детей с эмоций
«гнев».
2. Научить детей демонстрировать злость
приемлемыми способами; научить
эмоциональной разрядке; обратить внимание
на опасность, исходящую от агрессора и
нецелесообразность привлечения внимания с
помощью демонстрации эмоции злости.
3. Учить детей устанавливать связь между
событием и эмоцией злости; расширить
эмоциональные представления детей.
1. Игра «Милый друг»
2. Беседа с детьми: «Как стать хозяином своего
гнева?»
3. Упражнение «Загадки -топатушки»
4. Игра «Лужайка злости»
5. Игра «Мешочек для криков»
6. Релаксационное упражнение «Солнечный
зайчик»
7. Игра «Встретимся опять»
Крылова Т.А., Сумарокова
А.Г. Чувства всякие нужны,
чувс тва всякие важны.
Программа эмоционально -
волевого развития детей 4 -5
лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера,
2011
Стр. 76 -86
Занятие № 23
«Грусть»
1. Познакомить детей с эмоцией грусть.
2. Учить передавать это эмоциональное
1. Игра «Милый друг»
2. Беседа с детьми о чувстве грусти.
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
Страница 15
15состояние, используя различные
выразительные средства.
3. Учить эмоционально воспринимать
грустное настроение людей.
4. Знакомство со способами снятия
негативных настроений.
Рассматривание пиктограммы.
3. Релаксационное упражнение «Солнечный
зайчик».
4. Упражне ние «Зеркало»
5. Упражнение «Мне грустно, когда…»
6. Игра «Развесили»
7. Творческое задание «Оживи кружочки»
8. Игра «Встретимся опять»
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 66 -69
Куражева Н.Ю., Козлова И.А.
«Цветик -семицветик».
Программа
интеллектуального,
эмоционального, волевого
развития детей 4 -5 лет. –
СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
Стр. 30 -35
Занятие № 24
«Хозяин своей
грусти»
1. Продолжить знакомство с эмоцией
«грусть».
2. Отреагирование актуальных эмоций.
3. Учить детей устанавливать связь между
событием и эмоцией грусть ; расширить
эм оциональные представления детей,
обратить внимание детей на факт, что все
люди, бывает, грустят.
4. Формировать навык эмоциональной
разрядки, развивать эмоциональный контакт.
1. Игра «Милый друг»
2. Вспоминаем пройденный материал на
прошлом занятии.
3. Беседа с детьми: «Как стать хозяином своей
грусти?»
4. Упражнение «Загадки -топатушки»
5. Игра «Лужайка Грусти!»
6. Творческое задание «Гру стный рисунок»
7. Игра «Встретимся опять»
Крылова Т.А., Сумарокова
А.Г. Чувства всякие нужны,
чувства всякие важны.
Программа эмоционально -
волевого развития детей 4 -5
лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера,
2011
Стр. 98 -108
Занятие № 25
«Стыд »
1. Познакомить детей с эмоцией «стыд».
2. Снятие психоэмоционального
напряжения.
3. Отреагирование актуальных эмоций.
4. Учить детей устанавливать связь между
событием и эмоцией, расширять
представление детей об эмоциях.
1. Игра «Милый друг»
2. Знакомство с эмоцией «стыд»,
рассматривание пикто граммы.
3. Чтение истории Л.Н. Толстого «Косточка»
4. Упражнение «Зеркало»
5. Упражнение «Загадки -топатушки»
6. Релаксационное упражнение «Звёздное небо»
7. Творческое задание «Моя звезда»
8. Игра «Встретимся опять»
Крылова Т.А., Сумарокова
А.Г. Чувства всякие нужны,
чувства всякие важны.
Программа эмоционально -
волевого развития детей 4 -5
лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера,
2011
Стр. 76 -86
Занятие № 26 1. Продолжить знакомство детей с 1. Игра «Милый друг» Давайте познакомимся!
Страница 16
16«Наши эмоции» эмоциями.
2. Закрепить полученные на предыдущих
занятиях знания и умения.
3. Расширять представления детей об
эмоциях.
4. Продолжить развивать эмпатию и
воображение.
2. Вспоминаем пройденный материал.
3. Игра «Кубик»
4. Упражнение «Выбери такое же настроение»
5. Игра «Хоровод»
6. Игра «Зеркало»
7. Этюд «Разные настроения»
8. Игра «Облако »
9. Творческое задание «Нарисуй облако»
10. Игра «Встретимся опять»
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 72 -78
Занятие № 27
«Наши эмоции»
1. Закрепить полученные на предыдущих
занятиях знания и умения.
2. Отреагирование актуальных эмоций.
1. Игра «Милый друг»
2. Игра «Театр загадок»
3. Дидактическая игра «Чувства в домиках»
4. Игра «Облако»
5. Подвижная игра «Замри»
6. Игра «Встретимся опять»
Крылова Т.А., Сумарокова
А.Г. Чувства всякие нужны,
чувства всякие важны.
Программа эмоционально -
волевого развития детей 4 -5
лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера,
2011
Стр. 117 -123
Занятие № 28
«Мой ласковый и
нежный зверь»
1. Дать детям знания о том, чем человек
отличается от жи вотных.
2. Учить изображать животных, используя
различные выразительные средства.
3. Учить детей общаться с животными.
1. Игра «Милый друг»
2. Чтение стихотворения К. Чуковского
«Путаница»
3. Игра «Хоровод»
4. Игра «Мама и детёныш»
5. Игра «Повстречались»
6. Игра «Ласковое слово»
7. Игра «Встретимся опять»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 78 -81
Занятие № 29
«Общение с
животными .
Медведь. »
1. Способствовать адекватному ролевому
развитию детей, то есть обучать детей
принимать роли, адекватные новым
ситуациям и развивать творчество.
2. Оптимизировать общение со
сверстниками.
3. Способствовать снижению страха перед
животными.
1. Игра «Милый друг»
2. Отгадай загадку.
3. Беседа «Злой медведь»
4. Упражнение «Разминка»
5. Конкурс «Самый сердитый медведь»
6. Игра «У медведя во бору»
7. Беседа «Добрый медведь»
8. Упражнение «Доброе слово медведь»
9. Игра «Шёл медведь по лесу»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекц ия эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 81 -85
Страница 17
1710. Игра «Встретимся опять»
Занятие № 30
«С кем я живу»
1. Вызвать у детей интерес к собственной
личности.
2. Дать детям представления о различных
родственных отношениях в семье.
3. Показать отличие конкретного человека
от других людей (по имени, возрасту, полу).
4. Воспитывать у детей чувство глубокой
любви и привязанности к самому близкому и
родному человеку – маме.
5. Учить выражать внимание к маминой
заботе обо всех членах семьи.
1. Игра «Милый друг»
2. Дидактическая игра «Моя семья»
3. Игра «С кем ты живёшь?»
4. Подвижная игра «Карусели»
5. Этюд «Маме улыбаемся»
6. Рисование «Моя семья»
7. Игра «Встретимся опять»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 85 -89
Занятие № 31
«Правила
домашнего
этикета»
1. Учить детей ценить хорошие отношения
и получать р адость от общения со своими
близкими.
2. Создавать положительное эмоциональное
настроение у детей.
1. Игра «Милый друг»
2. Чтение стихотворения А. Барто «Медвежонок
–невежа»
3. Игра «Найди свою маму»
4. Этюд «Любящие родители»
5. Игра «Встретимся опять»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 89 -93
Занятие № 32
«Путешествие в
сказку»
1. Повторить пройденное и закрепить
знания, умения детей.
2. Создавать положительный
эмоциональный фон.
3. Развивать навыки общения ребёнка со
сверстниками.
4. Способствовать уменьшению чувства
страха у детей.
5. Формировать у детей представление и о
значении взаимопомощи на примерах
сказочных сюжетов и персонажей
1. Игра «Милый друг»
2. Игра «Ковёр -самолёт»
3. Чтение сказки В. Бианки «Путешествие
муравьишки»
4. Игра «Кенгуру»
5. Игра «Волшебные превращения верёвочки»
6. Игра «Жмурки»
7. Игра «Доброе слово»
8. Игра «Встретимся опять»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоцио нального
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,
2010.
Стр. 94 -97
Занятие № 33
«Я знаю, я умею, я
могу»
1. Повторить пройденный материал и
закрепить знания и умения детей.
2. Развивать представление детей о себе и
1. Игра «Милый друг»
2. Чтение сказки про зайца «Динноушко -
непослушко»
Давайте познакомимся!
Тренинговое развитие и
коррекция эмоционального
Страница 18
18своём отличии от других.
3. Формировать у детей адекватную
самооценку.
4. Продолжать учить детей позитивным
способам общения со сверстниками.
3. Игра «Заяц и лиса»
4. Продолжение сказки
5. Игра «Ласковое слово»
6. Продолжение сказки
7. Игра «Скучно, скучно так сидеть»
8. Продолжение сказки
9. Рисование «Зайка»
10. Игра «Встретимся опять»
мира дошкольников 4 -6
лет/Авт. сост. И.А. Пазухина.
– СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕ СС»,
2010.
Стр. 98 -100
Подготовительная группа (6 -7 лет)
Наименование
темы
Задачи Содержание Источник
Занятие № 1
«Знакомство»
1. Познакомиться с группой
2. Развить чувство принадлежности к
группе.
3. Сформировать у детей интерес и
положительное отношение к группе.
4. Развивать логическое мышление,
зрительную память и внимание.
1. Приветствие.
2. Игра «Меня зовут»
3. Игра «Кричим имена»
4. Игра «Это про меня»
5. Игра «Добрый друг медвежонка»
6. Игра «Наш дом»
7. Упражнение на релаксацию «Порхание
бабочки»
8. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 30 -33
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 11 -12
Занятие № 2
1. Сплотить группу.
2. Дать каждому ребёнку почувствовать
себя в центре внимания.
3. Развивать навыки произвольного
поведения.
4. Обогащать игровой и социальный опыт.
5. Развивать память, внимание.
6. Развитие произвольной саморегуляции
двигательной активности и поведения детей.
1. Игра «Здравствуй»
2. Игра «Назови друга»
3. Игра «Театр масок»
4. Игра «Поставь пальчик»
5. Игра «Найди пару»
6. Игра «Почта»
7. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 36 -38
Ухано ва А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Страница 19
19Стр. 12 -13
Занятие № 3 1. Развитие произвольной саморегуляции
двигательной активности и поведения детей.
2. Развивать мыслительные процессы.
3. Развивать ориентировки в пространстве.
1. Игра «Здравствуй»
2. Игра «Назови друга»
3. Игра «Ветер дует на…»
4. Игра «Стой или шагай, слушай, выбирай»
5. Графический диктант
6. Упражнение на релаксацию «Тихое озеро»
7. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школ е детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 39 -42
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 13 -14
Занятие № 4 1. Снять страхи и неуверенность в
поведении.
2. Развивать внимание, память.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Развивать словесно -логическое
мышление.
4. Развитие произвольной саморегуляции
двигательной активности и поведения детей.
1. Игра «Здравствуй»
2. Игра «Почта»
3. Игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи»
4. Игра «Строим башню»
5. Игра «Подскажи последний слог»
6. Упражнение «Шалтай –Болтай»
7. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 43 -47
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и на выков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 14 -16
Занятие № 5 1. Развивать групповую сплочённость.
2. Объяснить детям, что каждый человек –
личность, со своими достоинствами и
недостатками.
3. Активизировать тактильное восприятие.
4. Развивать произвольность внимания.
5. Развивать произвольную
саморегуляцию двигательной активности и
поведения детей.
1. Игра «Утреннее приветствие»
2. Упражнение «Солнечный зайчик»
3. Беседа «Кто я»
4. Рисование «Автопортрет»
5. Игра «Поймай мяч»
6. Игра «Волшебный мешочек»
7. Упражнени е «Воздушный шарик»
8. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр.48 -51
Волковская Т.Н., Юсупова
Г.Х. В 67 Психологическая
помощь дошкольникам с
Страница 20
20общим недоразвитием реч и. -
М.: Книголюб, 2004.
Стр. 28
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 16 -17
Занятие № 6 1. Формировать представление о том, как
стать умнее.
2. Развивать координацию движений.
3. Снять напряжение.
4. Развивать слуховое восприятие.
5. Развивать целенаправленное внимание,
навыки произвольного поведения, волевые
качества.
1. Игра «Утреннее приветствие»
2. Игра «Угадай по голосу»
3. Игра «Кто больше»
4. Игра «Весёлый лабиринт»
5. Игра «Слушай хлопки»
6. Упражнение «Сравни картинки»
7. Упражнение на релаксацию «Отдых на
море»
8. Игра «До свидания».
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 52 -56
Волковская Т.Н., Юсупова
Г.Х. В 67 Психологи ческая
помощь дошкольникам с
общим недоразвитием речи. -
М.: Книголюб, 2004.
Стр. 28
Занятие № 7 1. Развивать у детей уверенность в себе.
2. Развивать координацию движений.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Развивать активное внимание.
5. Развивать навыки анализа, синтеза и
обобщения в процессе проведения
классификаций по родовым категориям.
1. Игра «Утреннее приветствие»
2. Игра «Животные»
3. Игра «Зеркало»
4. Игра «Подбери пару»
5. Упражнение «Ты лев»
6. Графический диктант
7. Игра «Мы охотимся на льва»
8. Игра «До свидания».
Тарасова Н. В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 57 -60
Волковская Т.Н., Юсупова
Г.Х. Психологическая помощь
дошкольникам с общим
недоразвитием речи. - М.:
Книголюб, 2004.
Стр. 28
Занятие № 8 1. Развивать чувство единства, 1. Игра «Утреннее приветствие» Тарасова Н.В.
Страница 21
21сплочённости.
2. Развивать внимание, память,
наблюдательность и логическое мышление.
3. Учить отгадывать загадки.
4. Развитие концентрации и переключения
внимания.
2. Игра «Отгадай, найди и добеги»
3. Упражнение «За кончи рассказ»
4. Игра «Цепочка слов»
5. Игра «Четвёртый лишний»
6. Ира «Запретное движение»
7. Игра «Запретный цвет»
8. Игра «До свидания»
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 61 -64
Волковская Т.Н., Юсупова
Г.Х. Психологическая помощь
дошкольникам с общим
недоразвитием речи. - М.:
Книголюб, 2004.
Стр. 28
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 20 -22
Занятие № 9 1. Снять эмоциональное напряжение.
2. Развивать зрительную память и
внимание.
3. Воспитывать чувство уверенности в
себе.
1. Игра «Давайте поздороваемся»
2. Игра «Поезд»
3. Игра «Возьми любую игрушку, кроме…»
4. Игра «Запомни картинки»
5. Графический диктант
6. Упражнение «Подвески»
7. Игра «До свидания».
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 66 -68
Волковская Т.Н., Юсупова
Г.Х. Психологическая
помощь дошкольникам с
общим недоразвитием речи. -
М.: Книголюб, 2004.
Стр . 29
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Страница 22
22Стр. 22
Занятие № 10 1. Развивать умение адекватно развивать
своё эмоциональное состояние.
2. Развивать мыслительные операции
анализа и сравнения.
3. Развивать воображение.
4. Развитие внимания.
1. Игра «Давайте поздороваемся»
2. Игра «На что похоже настроение?»
3. Игра «Покажи по -разному»
4. Упражнение «Собери картинку»
5. Игра «Поймай мяч»
6. Задание «Найди отличия»
7. Упражнение на релаксацию «Водопад»
8. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 69 -71
Волковская Т.Н., Юсупова
Г.Х. Психологическая
помощь дошкольникам с
общим недоразвитием речи. -
М.: Книголюб, 2004.
Стр. 29
Уханова А. В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 23
Занятие № 11 1. Развивать аналитическое мышление
2. Развивать воображение, слуховое
внимание.
3. Развивать способности понимать и
выражать эмоциональное состояние другого.
4. Создать положительный
эмоциональный фон.
1. Игра «Давайте поздороваемся»
2. Задание «Найди пару»
3. Отгадай загадку
4. Диктант -рисование
5. Игра «Найди ошибку»
6. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 72 -75
Волковская Т.Н., Юсупова
Г.Х. Психологическая
помощь дошкольникам с
общим недоразвитием речи. -
М.: Книголюб, 2004.
Стр. 29
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
Страница 23
23ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 24
Занятие № 12 1. Способствовать сплочению в группе.
2. Развивать внимание и память.
3. Развивать воображение.
4. Создать атмосферу единства.
1. Игра «Давайте поздороваемся»
2. Упражнение «Заряд бодрости»
3. Задание «Вспомни и назови»
4. Упражнение «Выложи кружки»
5. Упражнение «Закончи предложение»
6. Игра «Сколько рук осталось»
7. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 76 -79
Волковская Т.Н., Юсупова
Г.Х. Психологическая
помощь дошкольникам с
общим недоразвитием речи. -
М.: Книголюб, 2004.
Стр. 29
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 29
Занятие № 13 1. Развивать эмпатию.
2. Развивать целенаправленное внимание,
долговременную память.
3. Развивать произвольность.
1. Игра «Я рад тебя видеть»
2. Игра «Назови друга»
3. Игра «Найди сюрприз»
4. Игра «Ладошки»
5. Игра «Маска»
6. Упражнение «Весёлые задачки»
7. Динамическая пауза «Карнавальный танец»
8. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 80 -82
Занятие № 14 1. Снять эмоциональное напряжение
2. Развивать эмпатию
3. Расширять объём внимания, развивать
память, расширять детский словарный запас.
1. Игра «Я рад тебя видеть»
2. Игра «Цепочка слов»
3. Игра «Будь внимателен»
4. Игра «Маленькие добрые приведения»
5. Словесный диктант
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Страница 24
246. Упражнение на релаксацию «Тихое озеро»
7. Игра «До свидания»
Стр. 83 -85
Волковская Т.Н., Юсупова
Г.Х. Психологическая
помощь дошкольникам с
общим недоразвитием речи. -
М.: Книголюб, 2004.
Стр. 29
Занятие № 15 1. Развивать мыслительные операции
анализа и сравнения.
2. Развивать произвольное внимание и
память.
3. Настроить детей на доверительные
отношения со сверстниками.
4. Развивать слуховое восприятие.
1. Игра «Я рад тебя видеть»
2. Игра «Почта»
3. Задание «Разложи карточки на группы»
4. Игра «Подбери пару»
5. Игра «Пугливый ёжик»
6. Динамическая пауза «Снежинки»
7. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 86 -89
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 13
Занятие № 16 1. Развивать произвольное внимание,
память, слуховое восприятие.
2. Сблизить детей друг с другом.
3. Воспитать выдержку, волевые усилия.
1. Игра «Я рад тебя видеть»
2. Игра «Шепоток»
3. Игра «Поймай мяч»
4. Задание «Дорисуй, чтобы получилась
картинка»
5. Игра «Ладошк и»
6. Упражнение на релаксацию «Полёт высоко
в небе»
7. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 90 -94
Занятие № 17 1. Развивать аналитическое мышление,
слуховое активное внимание.
2. Развивать способности к волевому
управлению своим поведением.
3. Развивать творческое воображение.
1. Игра «Я рад тебя видеть»
2. Игра с мячом «Что к чему подходит»
3. Игра «Слушай хлопки»
4. Упражнение «Собери картинку»
5. Динамическая пауза «Облако»
6. Игра «Найди тень»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 95 -97
Страница 25
257. Игра «До свидания»
Занятие № 18 1. Развивать логическое мышление.
2. Воспитывать выдержку, волевое
усилие, способность быстро переключ ать
внимание.
3. Активизировать речь.
4. Учиться внимательно слушать, получая
при этом удовольствие и имея возможность
вступать друг с другом в контакт.
1. Игра «Я рад тебя видеть»
2. Игра «Мяч»
3. Игра «Картинка -загадка»
4. Упражнение «Огонь и лёд»
5. Задание «Кто больше назовёт предметов»
6. Графический диктант
7. Упражнение на релаксацию «Путешествие
на облаках»
8. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 98 -102
Занятие № 19 1. Развивать логическое мышление,
слуховое внимание и восприятие,
воображение, мелкую моторику рук.
2. Развивать э мпатию.
3. Снять тревожность.
1. Игра «Я рад тебя видеть»
2. Игра «Мяч»
3. Игра «Что это?»
4. Игра «Хлопки»
5. Задание на листике «Проставь значки»
6. Динамическая пауза «Бабочка»
7. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 103 -107
Занятие № 20 1. Развивать слуховое восприятие,
внимание, наблюдательность, логическое
мышление.
2. Совершенствовать коммуникативные
навыки.
1. Игра «Я рад тебя видеть»
2. Упражнение «Загадки»
3. Упражнение «Обитатели океана»
4. Динамическая игра «Изобрази животного»
5. Задание «Цифры»
6. Словесный диктант
7. Рисование «Подводный мир»
8. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подгот овка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 108 -112
Занятие № 21 1. Снять эмоциональное напряжение,
настроиться на совместную работу.
2. Расширять объём внимания, развивать
память.
3. Расширять детский словарный запас.
1. Упражнение «Приветствие»
2. Игра «Ищи безостановочно»
3. Упражнение «Дружные руки»
4. Упражнение «Гора с плеч»
5. Графический диктант
6. Арт -упражнение «Цветок»
7. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Фени кс, 2014
Стр. 113 -116
Занятие № 22 1. Развитие самоконтроля,
самостоятельной мобилизации усилий.
1. Упражнение «Приветствие»
2. Беседа «что такое школа?»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
Страница 26
262. Знакомство детей со школой,
школьными принадлежностями, правилами
поведения в школе.
3. Игра «Слушай и исполняй»
4. Игра с мячом «Что к чему подходит»
5. Игра «Театр масок»
6. Игра «До свидания»
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 117 -120
Занятие № 23 1. Создать положительный
эмоциональный фон.
2. Способствовать развитию мышления.
3. Развивать слуховое восприятие,
внимание и память.
4. Развивать связную речь, пополнить
словарный запас.
1. Упражнение «Приветствие»
2. Сказкотерапия
3. Игра «Четвёртый лишний»
4. Игра «Четыре стихии»
5. Игра «Дополни слово»
6. Игра «Запомни св оё место»
7. Графический диктант
8. Упражнение на релаксацию «Водопад»
9. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 121 -124
Занятие № 24 1. Развитие у детей готовности
прислушиваться друг к другу.
2. Дать возможность почувствовать себя в
центре всеобщего внимания.
1. Развивать мыслительные
ассоциативные связи, мышление и речь.
1. Упражнение «Приветствие»
2. Игра «Скажи наоборот»
3. Игра «Гусеница»
4. Игра «Найди сюрприз»
5. Графический дикта нт
6. Динамическая пауза «Хризантемы»
7. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр. 125 -128
Занятие № 25 1. Сближать детей, воспитывать
доброжелательное отношение в группе.
2. Активизировать воображение.
3. Развивать внимание, пространственное
восприятие, память.
4. Развивать мелкую моторику.
1. Упражнение «Приветствие»
2. Игра «Поставь пальчик»
3. Игра «Почта»
4. Игра «Запомни и повтори»
5. Игра «Загадки»
6. Упражнение на релаксацию «Необычная
радуга»
7. Игра «До свидания»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр.129 -134
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 12 -13
Занятие № 26 1. Развивать навыки произвольного
поведения.
1. Упражнение «Приветствие»
2. Игра «Волшебный круг»
Тарасова Н.В.
Психологическая подготовка к
Страница 27
272. Развивать у детей способности смотреть
и запоминать увиденное.
3. Активизировать внимание и зрительную
память, тактильное восприятие.
4. Обогатить игровой и социальный опыт.
3. Игра «Поймай мяч»
4. Игра «Волшебный мешочек»
5. Игра «Покажи, что чувствуешь»
6. Арт -упражнение «Рисование музыки»
7. Игра «До свидания»
школе детей с общим
недоразвитием речи. – Ростов
н/Д: Феникс, 2014
Стр . 135 -138
Волковская Т.Н., Юсупова
Г.Х. Психологическая
помощь дошкольникам с
общим недоразвитием речи. -
М.: Книголюб, 2004.
Стр. 34
Занятие № 27 1. Развитие у детей интереса друг к другу
и сензитивности общения.
2. Закрепление умения произвольно
регулировать своё поведение в контакте.
1. Игра «О хорошем расскажи»
2. Игра «Подарок»
3. Игра «Скажем слово вместе»
4. Игра «Передай мяч»
5. Игра «Рисуем по очереди»
6. Игра «Весёлое прощание»
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 84 -86
Занятие № 28 1. Развитие у детей интереса друг к другу
и сензитивности общения.
2. Формирование адекватного
позитивного образа «Я»
1. Игра «О хорошем расскажи»
2. Игра «Колечко, колечко…»
3. Игра «Составляем картинку вместе»
4. Игра «В кого я превращусь»
5. Игра «Передай мяч»
6. Игра «Весёлое прощание»
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 86 -89
Занятие № 29 1. Развитие у детей интереса друг к другу,
рефлексии.
2. Формирование адекватного
позитивного образа «Я».
3. Повышение гибкости поведения,
креативности в контакте.
1. Игра «О хорошем расскажи»
2. Игра «Чего я хочу?»
3. Игра «Звери, птицы, небылицы»
4. Игра «Любимое – не любимое»
5. Игра «Наимудрейший, или что делать, когда
трудно?»
6. Игра «Весё лой прощание»
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 89 -90
Занятие № 30 1. Развитие у детей интереса друг к другу.
2. Формирование и закрепление навыков
взаимодействия.
1. Игра «Клубочек»
2. Игра «Сколько проснулось»
3. Игра «Палочки»
4. Игра «Мартышка и зеркало»
5. Игра «Покажи слово»
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Страница 28
286. Игра «Получи рукавичку»
7. Игра «Рисуем вдвоём»
8. Игра «Весёлое прощание»
Стр. 90 -92
Занятие № 31 1. Развитие у детей интереса друг к другу.
2. Формирование и закрепление навыков
взаимодействия.
3. Развитие рефлексии.
4. Десенсибилизация страхов.
1. Игра «Мне нравится в тебе»
2. Игра «Кто потерялся?»
3. Игра «Комплимент»
4. Игра «Подарок»
5. Игра «Бабочк а»
6. Игра «Весёлое прощание»
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 93 -96
Занятие № 32 1. Развитие у детей интереса друг к другу.
2. Формирование и закрепление навыков
взаимодействия.
3. Развитие рефлексии.
1. Игра «О хорошем расскажи»
2. Игра «Почта»
3. Игра «Кто потерялся?»
4. Игра «Составляем картинку вместе»
5. Игра «Тайный друг»
6. Игра «Весёлое прощание»
Уханова А.В.
Завтра в школу! Развитие
эмоций и навыков общения у
ребёнка. - СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011
Стр. 96 -103
Страница 29
292.3. Контроль освоения детьми П рограммы
Коррекционно -педагогический процесс организуется на диагностической
основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга
эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие
следующие этапы: первичный и итоговый.
Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре (1 -я и 2 -я
недели). Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке
(анкетирование родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная
диагностика познавательного и эмоционального развития детей. Целью
первичной диагностики является получение полных информационных данных
об индивидуальных особенностях психического развития детей с ТНР.
Итоговая диагностика проводится с д етьми в мае (3-я и 4-я недел и) и
направлена на выявление динамики в развитии детей с ТНР в результате
коррекционно -развивающих занятий.
Для проведения первичной и итоговой диагностики используются
следующие методики и диагностические комплекты:
№
п/п
Наименование методики или
диагностического комплекта
Цель
1. Стребелёва Е.А. Психолого -
педагогическая диагностика развития
детей раннего и дошкольного возраста
Выявление уровня развития
познавательных процессов.
2. Методика «Эмоциональные лица» Н.Я.
Семаго
Оценка возможности адекватного
опознания эмоционального состояния,
точность и качество этого опознания
(тонкие эмоциональные
дифференцировки)
3. Скрининг -обследование готовности к
школьному обучению (Авторы: Н.
Семаго, М. Семаго)
Оценка готовности к школьному
обучению.
Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с
письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные
результаты могут быть использованы только для задач психологического
сопровождения и проведени я квалифицированной коррекции развития детей с
ТНР.
2.4. Особенности взаимодействия педагога -психолога с семьями
воспитанников
Одной из главных задач при взаимодействии педагога -психолога ДОУ с
семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и
воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально
стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:
готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
Страница 30
30В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом -
психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в
собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Педагог -психолог информирует и обсуждает с родителями результаты
своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые
результаты программы. С самого начала знакомства определяется готов ность
родителей сотрудничать с педагогом -психологом, объем коррекционной
работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к
сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и
усилий.
Основные формы взаимодействия с семье й
№
п/п
Направление работы Формы работы с родителями Периодичность
1 Психологическая
диагностика
Получение от родителей письменное
согласие/ несогласие на проведение
психологической диагностики с
ребёнком.
Сентябрь
(вновь поступившие
дети)
Анкетирование родителей. Сентябрь
(1 -я и 2 -я недели)
2 Психологическое
консультирование
Проведение индивидуальных
консультаций с родителями по
приглашению педагога -психолога
ДОУ, направлению педагогов и их
собственным запросам.
В течение учебного
года (по запросам)
3 Коррекционно -
развивающее
направление
Совместное пребывание ребенка и
родителей на занятиях.
В течение учебного
года
Выполнение рекомендаций педагога -
психолога.
В течение учебного
года
4 Психологическая
профилактика
Участие родителей в семейно й
гостиной «Семейная гостиная ».
В течение учебного
года (по плану
работы гостиной ).
Участие в детско -родительских
тренингах.
В течение учебного
года
Участие родителей в недели
психологии в ДОУ.
Ноябрь (по плану
«Недели
психологии») .
Участие родителей в проектной
деятельности педагога -психолога.
В течение учебного
года (по плану
проекта)
5 Психологическое
просвещение
Участие родителей в мастер -классах,
семинарах -практикумах,
родительских собраниях.
В течение учебного
года (в соответствии
с г одовым планом
работы педагога -
психолога)
Предоставление информации
родителям через информационные
стенды, памятки, газеты, журналы,
информационные листовки, сайт
ДОУ , блог педагога -психолога
https://vk.com/gizn_kak_raduga
В течение учебного
года (в соответствии
с годовым планом
работы педагога -
психолога)
Страница 31
316 Психологическая
экспертиза (оценка)
комфортности и
безопасности
образовательной среды
Анкета для родителей
«Эмоциональное благополучие
ребёнка в группе»
Октябрь
Страница 32
323. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 . Материально -техническое обеспечение программы
Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной
деятельности
№ п/п Наименование Количество мест
1 Кабинет педагога -психолога 6
Сведения об имеющемся в наличии информационно -технического оборудования для
организации образовательной деятельности
№ п/п Наименование технических средств Количество
1 Ноутбук 1
2 Принтер 1
3 Колонка 1
Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации
образовательной деятельности
№ п/п Наименование Количество
1 Детский стол (регулируемый по высоте) 1
2 Детский стул (регулируемые по высоте) 6
3 Магнитная доска (мольберт) 1
4 Фланелеграф 1
5 Ёмкости с песком 4
3.2. Учебно -методическое обеспечение программы
Сведения об имеющемся в наличии дидактических пособий, игр для организации
образовательной деятельности
№ п/п Наименование Количество
Средняя группа 4 -5 лет)
1 Предметные картинки 1
2 Колокольчик 1
3 Клубок ниток 1
4 Игрушка «Заяц» 1
5 Мяч 1
6 Карточки с движениями 1
7 Сюжетные картинки «Мальчик и девочка» 1
8 Пиктограммы «Эмоции» 1
9 Изображения детей с разными эмоциональными состояниями 1
10 Снежки из ваты 1
11 Набор зеркал 1
12 Демонстрационный материал «Эмоции и чувства» 1
13 Маска медведя 1
14 Сундук 1
15 Карточки «Мои страхи» 1
16 Подушка 1
17 Мешочек 1
18 Кубик «Эмоции» 1
19 Дидактическая игра «Чувства в домиках» 1
20 Фигурки «Моя семья» 1
Подготовительная группа (6 -7 лет)
1 Мяч 1
2 Карточки «Овощи и фрукты» 1
3 Кубики 1
Страница 33
334 Мешочек 1
5 Дидактическая игра «Найди отличия» 1
6 Дидактическая игра «Подбери пару» 1
7 Сюжетные картинки «Времена года» 1
8 Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 1
9 Карточки «Птицы» 1
10 Дидактическая игра «Найди тень» 1
11 Бланки «Корректурные пробы» 1
12 Карточки «Рыбы» 1
13 Дидактическая игра «Собери картинку» 1
14 Предметные картинки 1
15 Клубок ниток 1
16 Счётные палочки 1
Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации
образовательной деятельности
№ п/п Наименование Количество
Средняя группа (4 -5 лет)
1 Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция
эмоционального мира дошкольников 4 -6 лет/Авт. сост. И.А.
Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2010.
1
2 Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь
дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб,
2004.
1
3 Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства
всякие важны. Программа эмоци онально -волевого развития детей
4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
1
4 Куражева Н.Ю., Козлова И.А. «Цветик -семицветик». Программа
интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 4 -5
лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
1
Подготовительная группа (6 -7 лет)
1 Тарасова Н.В. Психологическая подготовка к школе детей с
общим недоразвитием речи. – Ростов н/Д: Феникс, 2014
1
2 Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь
дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб,
2004.
1
3 Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков
общения у ребёнка. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
1
3.3. Организация коррекционно -развивающей и (или)
психопрофилактической работы
№
п/п
Наименование
группы
Кол -во
человек
Кол -во
занятий в
неделю/ в
год
Длитель -
ность
занятия
Форма
работы
Место
проведения
1 Средняя
комбинированная
группа «Теремок»
7 1/33 20 мин. Групповая Кабинет
педагога -
психолога
2 Средняя группа
компенсирующей
направленности
«Непоседы»
15 1/33 20 мин. Групповая Кабинет
педагога -
психолога
Страница 34
343 Подготовительная
группа
компенсирующей
направленности
«АБВГДейка»
12 1/32 30 мин. Групповая Кабинет
педагога -
психолога
Расписание коррекционно -развивающих занятий педагога -психолога
№
п/п
Наименование группы Расписание занятий
День недели Время
1 Средняя комбинированная группа «Теремок» Среда 15.30 - 15.50
2 Средняя группа компенсирующей
направленности «Непоседы»
Понедельник 9.25 - 9.45
9.50 – 10.10
3 Подготовительная группа компенсирующей
направленности «АБВГДейка»
Пятница 10.30 – 11.00
15.30 – 16.00