cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 39 »

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
учителя -логопеда подготовительной к шко ле группы
для обучающихся с ТНР

Рабочая программа учителя -логопеда составлена на основе
Комплексной образовательной программы дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7
лет Нищевой Н.В. и реализуется в комплексе с Адаптированной
обра зовательной программой для обучающихся с ТНР частного дошкольно го
образовательного учреждения РЖД детский сад №39 (является её частью), в
соответствии с «Федеральным государственным образовательным
стандартом». Все программы интегрируются, обеспечивая ед иный
комплексный подход к решению образовательных задач, регулируя
отношения и взаимодействие всех участников воспитательно -
образовательного процесса.
Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с
1 сентября по 1 июня. Рабочая програм ма (далее Программа) направлена на
достижение цели: построение системы коррекционно -развивающей работы в
подготовительной к школе группе для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи при дизартрии, ринолалии,
алалии и т.д., у которы х имеются нарушения всех компонентов языка),
предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов
дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных
представителей) воспитанников.
Цель коррекционно -развивающей работы: формирование пол ноценной
речи, оказание помощи обучающемуся в преодолении речевых нарушений

Страница 2

для решения задач его развития, обучения, воспитания, социализации.
Задачи:
1. Развивать самостоятельную, связную, грамматически правильную
речью и коммуникативные навыками, фонет ическую системой русского
языка, овладевать элементами грамоты.
2. Укреплять физическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное
благополучие каждого ребенка.
3. Осуществлять индивидуально ориентированную психолого -
педагогическую помощь обучающимся с ТН Р с учетом особенностей
психического или физического развития, индивидуальных возможностей
обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого -медико -
педагогической комиссии).
4. Разрабатывать эффективную модель взаимодействия специалистов и
воспитател ей на основе технологий комплексно -тематического планирования
с целью реализации основных направлений развития и образования
обучающихся с ТНР: речевое, социальнокоммуникативное, познавательное,
художественно -эстетическое и физическое.
5. Разрабатывать ва рианты планирования, позволяющие полностью
реализовать поставленные в программе задачи.
6. Развивать активные формы вовлечения родителей в коррекционно -
образовательный процесс ОУ.
7. Создавать развивающую речевую среду, способствующую освоению
обучающими ся с ТНР Программы и их интеграции в ОУ.
Программой предусматривается разностороннее развитие
обучающихся, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также
профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности. В программе
освещается система коррекционного обучения и воспитания обучающихся с
ТНР: охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у
обучающихся дошкольного возраста с ТНР и их психологические

Страница 3

особенности; изложены приемы ис пользования специальных
образовательных программ и методов, специальных методических пособий и
дидактических материалов; отражены особенности взаимодействия
участников коррекционно -педагогического процесса. Программа включает в
себя проектирование образова тельного процесса, тематический план,
комплексно -тематическое планирование, мероприятия по реализации
программы воспитания ДОУ, описание системы коррекционной и
образовательной деятельности, особенности взаимодействия учителя -
логопеда, педагога -психолога, воспитателей и родителей.