Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета заведующий
протокол 1 от « 28» августа 20 23г «Детский сад № 161 »
_____________________ / О.Б.Михальская /
Приказ № 92 -од от « 31 » августа 20 23г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по логоритмике
«От звука к слову , от слова к движению »
Возраст обучающихся: 4 - 6 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Сухинина Татьяна Викторовна ,
педагог -психолог
высшей квалификационной категории
20 23г.
Страница 2
2Оглавление
1. Комп лекс основных характеристик дополнительной развивающей программы по
логоритмике «От звука к слову, от слова к движению» ................................ ..................... 3
1.1. Пояснительная записка ................................ ................................ ................................ ..... 3
1.2. Цели и задачи программы ................................ ................................ ................................ . 3
1.3. Содержание дополнительной общеразвивающей программы по логоритмике «От
зву ка к слову, от слова к движению » ................................ ................................ .......................... 4
1.3. Планируемые результаты дополнительной общеразвивающей программы по
логоритмике «От звука к слову, от слова к движению» ................................ .......................... 13
2. Комплекс организационно -педагогических условий дополнительной
общеразвивающей программы по логоритмике «От звука к слову, от слова к
движению» ................................ ................................ ................................ ................................ .. 13
2.1. Календарный учебный график ................................ ................................ ................ 13
2.2. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы по
логоритмике «От звука к слову, от слова к движению» ................................ .......................... 16
2.3. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей
программы по логоритмике «От звука к слову, от слова к движению» ............................... 17
2.4. Оценочные материа лы ................................ ................................ ............................. 17
2.5. Методические материалы ................................ ................................ ........................ 18
2.6. Рабочая программа воспитания ................................ ................................ ............... 18
Сп исок литературы ................................ ................................ ................................ ................... 21
ПРИЛОЖЕНИЕ ................................ ................................ ................................ ......................... 23
Страница 3
31. Комплекс основных характеристик дополнительной развивающей
программы по логоритмике «От звука к слову , от слова к движению »
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная развивающая программа по логоритмике «От звука к слову , от
слова к движению » имеет социально -гуманитарную, физкультурно -оздоровительную,
художественную направленность .
Актуальность программы. По наблюдению педагогов, с каждым годом в детски х
садах растет количество детей с различными речевыми патологиями. Преодоление
нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в
последующей жизни ребѐнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной
отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление,
воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в
трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет
предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.
Новизна программы заключается в организации комплексной деятельности:
оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности, через организацию
занятий по логоритмике . Эффективность занятий обусловливает включение логоритмики
в любую реа билитационную методику воспитания, обучения и лечения людей с
различными аномалиями развития и нарушения речи.
Отличительная особенность . Программа разработана с учетом методических
рекомендаций по логоритмике для детей дошкольного возраста «Здравствуй, ми р!».
Адресат программы . Программа адресована детям 4 – 6 лет. Подобранный
материал соответствует возрасту детей и позволяет решать поставленные задачи .
Объѐм и срок освоения программы.
Объѐм программы – 72 часа .
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Фо рма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса. Групп а формиру ется из
воспитанников 4 – 6 лет. Состав группы – постоянный , наполняемость 10 – 15 человек
(Приложение 1). Ограничения по состоянию здоровья отсутствуют.
Режим занятий . Занятия проводятся 2 раз а в неделю по 1 часу.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: преодоление и профилактика нарушений речи путем развития и
коррекции двигательной сферы ребѐнка в сочетании со словом и музыкой.
Задачи программы :
Личностные:
- формирование функциональной грамотности и навыков, любознательност и,
активност и и заинтересованност и в познании мира;
- развитие коммуникативны х качества х, навык ов, необходимы х для социальной
адаптации.
Метапредметные:
эмоциональное развитие;
формирование умения слушать и понимать речь других;
развитие творчески х способност ей , фантази и, воображени я, образно го
мышлени я.
Предметные:
активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и
зрительного внимания;
развитие соматопространственной о риентации и зрительно -моторных
координаций;
Страница 4
4 физическое развитие, формирование двигательных навыков.
1.3. Содержание дополнительной общеразвивающей программы по логоритмике
«От звука к слову, от слова к движению »
Учебный план
N
п/п
Название раздела, темы Количество часов Формы
аттестации/
контроля Всего Теория Практика
1. Логоритмика 70 5 65 Наблюдение,
беседа
2. Диагностика 2 2 Практически
е задания
Итого 72 5 67
Содержание учебного плана
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Характеристика осн овных видов деятельности
детей
Общее
кол -во
часов
1. Диагностика Приложение 2. 1ч
2. Детский сад Организационный момент с мячом.
Логоритмическое упражнение «Детский сад».
Танцевально -двигательная разминка «Приходи ко
мне играть».
Пальчиковая гимнастика с «колючим»
конструктором.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»,
«Заборчик», «Змея».
Дыхательная гимнастика с крупой и трубочкой для
коктейля.
Танец «Дин -динь, детский сад».
Дидактическая игра «Найди пару».
Подвижная игра «Раз,два, три, четыре, пять… ».
Оркестр «Музыкальные инструменты».
3. Я и мир Организационный момент «Хлопай, топай».
Логоритмическое упражнение (стихи Р.Сарби).
Танцевально -двигательная разминка «Шур -шур -
шур».
Пальчиковая гимнастика «Мир, в котором мы
живѐм».
Артикуляционная гимнас тика «Улыбочка»,
«Лопатка», «Маятник».
Дыхательная гимнастика «Пузырь».
Танец «Всѐ вокруг».
Дидактическая игра «Бусы».
Музыкальная игра «Встреча».
2 ч
Страница 5
5Оркестр «Музыкальные ингструменты»
4. Я и моѐ тело Организационный момент «Да, нет!»
Логоритмическое упраж нение «Наше тело».
Танцевально -двигательная гимнастика «А я не знал,
что я расту».
Пальчиковая гимнастика с полотенцами.
Артикуляционная гимнастика (покусать нижнюю,
верхнюю губу, «Заборчик», язык к носу).
Дыхательная гимнастика «Вдох – выдох».
Танец «Заша гали ножки весело по кругу».
Продуктивная деятельность «Голова».
Подвижная игра «Чапана».
Оркестр «Детская полька».
2 ч
5. Осень Организационный момент «Подарки»
Логоритмическое упражнение с мешочками для
метания.
Танцевально -двигательная разминка «Дождик».
Пальчиковая гимнастика «Листики».
Артикуляционная гимнастика (постучать язычком по
верхним зубам, касаться языком губ и уголков губ,
«Грибочек»).
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Танец «Ягоды рябины».
Продуктивная деятельность «Рыжий лисий хвост».
Подви жная игра «Мышата и хорьки».
Оркестр «Ливенская полька».
2 ч
6. Овощи Организационный момент «Что растѐт на нашей
грядке?».
Логоритмическое упражнение с обручем.
Танцевально -двигательная разминка «Весѐлый
огород».
Пальчиковая гимнастика с бумагой.
Артикуляц ионная гимнастика «Язык к носу»,
«Язычок крутится», «Надуем щѐчки».
Дыхательная гимнастика «Подуем на ладошки».
Танец «Луковый марш».
Продуктивная деятельность «Горох».
Музыкальная игра «Чучело».
Оркестр «Гусарская полька».
2 ч
7. Фрукты Организационный мо мент (загадки о фруктах).
Логоритмическое упражнение с мячами.
Танцевально -двигательная разминка «Фрукты» (с
шариками из сухого бассейна).
Пальчиковая гимнастика с резиновыми шариками.
Артикуляционная гимнастика (постучать зубами,
языком по верхним зубам, жевать язык).
Дыхательная гимнастика с шариками из фольги.
Танец «Фрукты».
Продуктивная деятельность «Яблоко».
Подвижная игра «Сортируем урожай».
Оркестр «Гусарская полька».
2 ч
8. Грибы Организационный момент «Грибы». 2 ч =
Страница 6
6Логоритмическое упражнение с гимнастич ескими
палками.
Танцевально -двигательная разминка «Грибная
электричка».
Пальчиковая гимнастика со шпажками для канапе.
Артикуляционная гимнастика (постучать язычком по
верхним зубам, «Грибочек», «Катушка»).
Дыхательная гимнастика с бумажными мотыльками.
Та нец «Рыжики – весѐлые грибочки».
Продуктивная деятельность «Мухоморы».
Музыкальная игра «Грибочки и грибники».
Оркестр «Детская полька».
9. Дикие звери
наших лесов
Организационный момент «Доскажи словечко».
Логоритмическое упражнение с гимнастической
па лкой.
Танцевально -двигательная разминка «Пляска лесных
зверят».
Пальчиковая гимнастика с лентами наждачной
бумаги.
Артикуляционная гимнастика («Часики», постучать
зубами, надувать и втягивать щѐки).
Дыхательная гимнастика «Ёжик».
Танец «Маленький ѐжик».
Пр одуктивная деятельность «Дом для енота».
Музыкальная игра «Игра с волком».
Оркестр «Ливенская полька».
2 ч =
10. Перелѐтные
птицы
Организационный момент «Доскажи словечко».
Логоритмическое упражнение «Птички».
Танцевально -двигательная разминка «Догони меня».
Пальчиковая гимнастика «У болота».
Артикуляционная гимнастика («Часики», «Качели»,
пошлѐпать губами по языку).
Дыхательная гимнастика с пѐрышками.
Танец «Полечка».
Продуктивная деятельность «Лучики солнца».
Подвижная игра «Птицы».
Оркестр «Как у наших у вор от»
2 ч =
11. Игрушки Организационный момент с мешочками для метания.
Логоритмическое упражнение с мячом.
Танцевально -дви гательная разминка «Карусель»
(парашют с петельками).
Пальчиковая гимнастика «Смастерил я грузовик».
Артикуляционная гимнастика (постучать языком по
верхним зубам, надувать щѐки, выполнять круговые
движения языком).
Дыхательная гимнастика с бумажками на ниточках).
«Танец с куклами».
Продуктивная деятельность «Бумажный змей».
Музыкальная игра «Мяч».
Оркестр «Пляска с кубиками».
2 ч =
12. Транспорт Организационный момент «Доскажи словечко».
Логоритмическое упражнение с обручем
2 ч =
Страница 7
7Танцевально -двигательная разминка «Трамвай» с
гимнастической палкой.
Пальчиковая гимнастика с колечком су -джок.
Артикуляционная гимнастика (показать
напряжѐнный язык, воздушн ый комочек, стучать
языком по верхним зубам).
Дыхательная гимнастика «Крылья носа».
Танец «Мистер Норд» (с детскими стульями).
Дидактическая игра «Транспорт».
Подвижная игра «Машины».
Оркестр «Пляска с кубиками».
13. Моя семья Организационный момент (пал ьчиковый театр).
Логоритмическое упражнение с мягкими фрисби.
Танцевально -двигательная разминка «Бабушка и
дедушка».
Пальчиковая гимнастика с шариками су -джок.
Артикуляционная гимнастика (Часики, «Маляр»,
пошлѐпать губами по языку).
Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.
Танец «Да здравствует семья!»
Продуктивная деятельность «Одуванчик».
Подвижная игра «Колокольчик».
Оркестр «Как у наших, у ворот».
2 ч =
14. Мой дом Организационный момент «Мой любимый, светлый
дом».
Логоритмическое упражнение с гимнастиче ской
палкой.
Танцевально -двигательная разминка «Ни кола, ни
двора».
Пальчиковая гимнастика со шпажками для канапе.
Артикуляционная гимнастика («Часики», «Грибок»,
«Тпру»).
Дыхательная гимнастика («Правой я ноздрѐй
вдыхаю…»).
Танец «Моем – моем» с гимнастич еской палкой.
Продуктивная деятельность «Многоэтажный дом».
Подвижная игра «Домик».
Оркестр «Старинный егерский марш»
2 ч =
15. Одежда Организационный момент по ст. В. Ладыжец.
Логоритмическое упражнение с гимнастическими
лентами.
Танцевально -двигательная разм инка «Сорока
модница».
Пальчиковая гимнастика с лоскутками ткани.
Артикуляционная гимнастика («Заборчик», «Язычок
чистит зубки», стучать зубами по зыку).
Дыхательная гимнастика с ватным диском.
Танец «Сто одѐжек».
Игра с волчком.
Музыкальная игра «Перчатка ».
Оркестр «Старинный егерский марш».
2 ч =
16. Обувь Организационный момент «Доскажи словечко». 2 ч =
Страница 8
8Логоритмическое упражнение с обувью.
Танцевально -двигательная разминка «Башмачки».
Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Артикуляционная гимнастика (открывать –
закрыва ть рот, языком касаться губ и уголков рта,
«Трубочка»).
Дыхательная гимнастика с ватным диском.
Танец «Галоши».
Игра со шнурками.
Подвижная игра с тапочками.
Оркестр «Фокстрот»
17. Зима Организационный момент – рассматривание
атрибутов.
Логоритмическое у пражнение с камешками.
Танцевально -двигательная разминка «Снежные
комочки».
Пальчиковая гимнастика со шпажками для канапе.
Артикуляционная гимнастика (пошлѐпать губами по
языку, «Грибок», пощѐлкать языком).
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Танец «Льдинки -снежинки».
Продуктивная деятельность «Зима».
Музыкальная игра «Белый мишка»
Оркестр «Русская мелодия».
2 ч =
18. Новый год Организационный момент – рассматривание
иллюстраций.
Логоритмическое упражнение (парашют с петлями).
Танцевально -двигательная разминка « Это что же за
народ?»
Пальчиковая гимнастика «Ёлка».
Артикуляционная гимнастика («Конфета, «Качели»,
постучать языком по верхним зубам).
Дыхательная гимнастика со свечой.
Танец «Научите танцевать».
Продуктивная деятельность «Ёлочка»
Подвижная игра «Дед Мор оз»
Оркестр «Русская мелодия».
2 ч
19. Сказки Организационный момент «Доскажи словечко».
Логоритмическое упражнение (двуручные йо -йо).
Танцевально -двигательная разминка «Гуси -лебеди».
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Артикуляционная гимнастика (надуваем щѐк и,
постучать зубами, поводить языком направо –
налево).
Дыхательная гимнастика со свечой.
Танец «Танец гномов с фонариками».
Дидактическая игра с фонариком.
Музыкальная игра «Три медведя»
Оркестр «Фокстрот».
2 ч =
20. Зимующие
птицы
Организационный момент с фи гурками зимующих
птиц.
Логоритмическое упражнение с мячом.
2 ч =
Страница 9
9Танцевально -двигательная разминка – белорусская
полька «Янка».
Пальчиковая гимнастика «Ворона».
Артикуляционная гимнастика («Трубочка», надувать
щѐки, положить язык на нижнюю губу).
Дыхательная гим настика с пѐрышками.
Танец «Посмотри, снегири».
Дидактическая игра «Зимующие и перелѐтные
птицы»
Музыкальная игра «Воробышек»
Оркестр «Весѐлая мелодия».
21. Мебель Организационный момент – рассматривание
иллюстраций.
Логоритмическое упражнение с гимнаст ическими
палками.
Танцевально -двигательная разминка «Все стулья
завидуют кошке».
Пальчиковая гимнастика «Мебель».
Артикуляционная гимнастика (открыть -закрыть рот,
касаться языком щѐк изнутри, стучать языком по
альвеолам верхних зубов).
Дыхательная гимнасти ка «Пыль».
Танец «Плотник».
Продуктивная деятельность «Мебель».
Музыкальная игра «Шагали стулья на парад»
Оркестр – полька «Киянка».
2 ч =
22. Рабочие
инструменты
Организационный момент с мячом.
Логоритмическое упражнение с пассатижами.
Танцевально -двигательна я разминка «Пассатижи».
Пальчиковая гимнастика с массажными мячами.
Артикуляционная гимнастика («Иголочка», стучать
языком по альвеолам верхних зубов, водить языком
по нѐбу).
Дыхательная гимнастика «Дрель».
Танец «Песенка Мастеров».
Продуктивная деятельнос ть «Молоток».
Музыкальная игра «Гвоздь и молоток»
Оркестр – полька «Киянка».
2 ч =
23. Музыкальные
инструменты
Организационный момент с иллюстрациями
музыкальных инструментов.
Логоритмическое упражнение с обручами.
Танцевально -двигательная разминка «Заиграй,
гармошка».
Пальчиковая гимнастика с палочками от эскимо.
Артикуляционная гимнастика (стучать языком по
верхним зубам, «Трубочка», «Шарик лопнул»).
Дыхательная гимнастика со свистульками.
Танец «Мы - матрѐшки».
Продуктивная деятельность «Треугольник
музыкаль ный».
Подвижная игра с музыкальными треугольниками и
маракасами.
2 ч =
Страница 10
10Оркестр «Ложки расписные».
24. Продукты
питания
Организационный момент с обручем.
Логоритмическое упражнение «Шѐл солдат».
Танцевально -двигательная разминка «Песенка
сладкоежек».
Пальчиков ая гимнастика с шариками су -джок.
Артикуляционная гимнастика открывать -закрывать
рот, надавливать языком на внутреннюю сторону
правой и левой щѐк).
Дыхательная гимнастика (стаканы с водой,
трубочки).
Танец «Бабушка, испеки оладушки».
Дидактическая игра «Пр одукты»
Музыкальная игра «Калачи»
Оркестр «Весѐлая мелодия».
2 ч =
25. Защитники
отечества
Организационный момент с игрушечными
солдатиками.
Логоритмическое упражнение с гимнастическими
палками.
Танцевально -двигательная разминка «Маленькие
бойцы».
Пальчиковая гимнастика со шпажками для канапе.
Артикуляционная гимнастика (поднимание языка к
верхним зубам, стучать по альвеолам верхних зубов,
«Качели»).
Дыхательная гимнастика «Российский флаг».
Танец «Ты не бойся, мама».
Дидактическая игра «Одежда солдата».
Эстафе ты.
Оркестр «Военный марш».
2 ч =
26. Моя страна Организационный момент «Что мы Родиной зовѐм?".
Логоритмическое упражнение с напольными
конусами и барьерами.
Танцевально -двигательная разминка «Родина моя
Россия».
Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.
Артикуляционная гимнастика («Лопатка»,
«Катушечка», щѐлкать языком).
Дыхательная гимнастика с пенопластовыми
крошками.
Танец «Моя Россия».
Продуктивная деятельность «Флаг России».
Подвижная игра «Берѐзки».
Оркестр «Военный марш».
2 ч =
27. Мамин праздник Орга низационный момент с кольцами.
Логоритмическое упражнение с йо – йо.
Танцевально -двигательная разминка «Самая лучшая
мама».
Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.
Артикуляционная гимнастика («Трубочка»,
«Вкусное варенье», проталкивать язык сквозь
сомкнутые зубы).
2 ч =
Страница 11
11Дыхательная гимнастика с конфетти.
Танец «Мамочка любимая».
Продуктивная деятельность «Торт для мамы».
Музыкальная игра «Мамины помощники».
Оркестр «Грицю, грицю, до роботи!».
28. Посуда Организационный момент «Посуда».
Логоритмическое упражнение с обручами.
Танцевально -двигательная разминка «Ложка, вилка,
нож».
Пальчиковая гимнастика с вилкой и ложкой.
Артикуляционная гимнастика (постучать зубами по
язык у, «Чашечка», дуть на язык, слегка
придерживая губами).
Дыхательная гимнастика со свистульками.
Танец «Пых -пых, самовар».
Дидактическая игра «Накрываем на стол».
Подвижная игра «Федора»
Оркестр «Грицю, грицю, до роботи!».
2 ч =
29. Часы и время Организационны й момент с циферблатами часов со
стрелками.
Логоритмическое упражнение с циферблатами часов
со стрелками.
Танцевально -двигательная разминка «Тик -так».
Пальчиковая гимнастика «Часики».
Артикуляционная гимнастика («Часики», проводить
языком по внешней и внут ренней стороне зубов,
выгибать язык вправо -влево).
Дыхательная гимнастика со свечой.
Танец «Часики».
Дидактическая игра «Части суток»
Музыкальная игра «Ходят часики вот так».
Оркестр «Гуцулка».
2 ч =
30. День смеха Организационный момент «День смеха».
Логорит мическое упражнение с фрисби.
Танцевально -двигательная разминка «Бум -бум».
Пальчиковая гимнастика «В тихой речке…».
Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Шарик
лопнул», болтать языком вперѐд -назад по верхней
губе со звуком).
Дыхательная гимнастика с фанти ками.
Танец «Классный кот».
Продуктивная деятельность «Клоун».
Подвижная игра «Медведь».
Оркестр «Гуцулка».
2 ч =
31. Весна Организационный момент с маракасами.
Логоритмическое упражнение с маракасами.
Танцевально -двигательная разминка «Весенний
танец насеком ых».
Пальчиковая гимнастика «У весны весѐлый старт…».
Артикуляционная гимнастика (быстро перемещать
язык вправо – влево, поднять язык к верхним зубам,
«Трубочка»).
2 ч =
Страница 12
12Дыхательная гимнастика с зеркалом.
Танец «Весенний хоровод».
Дидактическая игра «Признаки вр емѐн года»
Подвижная игра с голубыми лентами.
Оркестр «Музыкальный фрагмент».
32. Профессии Организационный момент с карточками.
Логоритмическое упражнение с гимнастическими
лентами, обручами.
Танцевально -двигательная разминка «Постовой».
Пальчиковая гим настика «Мастер».
Артикуляционная гимнастика («Улыбочка»,
проталкивать язык через сомкнутые зубы, водить
языком по твѐрдому нѐбу).
Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.
Танец «Сапожник без сапог».
Продуктивная деятельность «Змея».
Музыкальная игра «П овар Булочка»
Оркестр «Ложки расписные».
2 ч =
33. Спорт Организационный момент с мячом.
Логоритмическое упражнение с барьерами.
Танцевально -двигательная разминка «Физкульт -
ура!».
Пальчиковая гимнастика с шариками су -джок и
гладкими камнями.
Артикуляционная ги мнастика («Парус», щѐлкать
языком, «Катушка»).
Дыхательная гимнастика с бумажными комочками.
Танец «Летка -енка».
Продуктивная деятельность «Олимпийские кольца».
Подвижная игра с обручами.
Оркестр «Скакунок».
2 ч =
34. Цветы и травы Организационный момент с илл юстрацией.
Логоритмическое упражнение «Поле русское».
Танцевально -двигательная разминка «Пчѐлка».
Пальчиковая гимнастика «Погляди же на меня…».
Артикуляционная гимнастика (язык к верхней губе,
«Чашечка», «Маляр»).
Дыхательная гимнастика с ватой.
Танец «Тан ец с цветочками».
Продуктивная деятельность «Капельки росы»
Подвижная игра «Пчѐлка».
Оркестр «Гавот».
2 ч =
35. День Победы Организационный момент «Солнышко».
Логоритмическое упражнение с мячами.
Танцевально -двигательная разминка «Тоска по
Родине».
Пальчикова я гимнастика «Дочь обратилась однажды
ко мне…».
Артикуляционная гимнастика (стучать языком по
альвеолам верхних зубов, щѐлкать языком, упираться
языком вправую, левую щѐку с внутренней стороны).
Дыхательная гимнастика со свечой.
2 ч =
Страница 13
13Танец «Славный день Победы» .
Продуктивная деятельность «Солнце»
Подвижная игра «Собери аптечку».
Оркестр «Барабанщик».
36. Здравствуй,
лето!
Организационный момент с большим обручем.
Логоритмическое упражнение с обручами.
Танцевально -двигательная разминка «Солнечные
зайчики встали на заре».
Пальчиковая гимнастика «Мы гуляли, загорали».
Артикуляционная гимнастика («Маляр», «Качели»,
«Лопатка»).
Дыхательная гимнастика с бумажными корабликами.
Танец «Храбрый зайчик».
Продуктивная деятельность «Бабочка».
Музыкальная игра «Кто в коробоч ке сидит?»
Оркестр «Клумпакоис».
2 ч=
37. Диагностика Приложение 1. 1 ч =
Итого: 72 ч
1.3. Планируемые результаты дополнительной общеразвивающей программы
по логоритмике «От звука к слову, от слова к движению »
Личностные результаты изу чения программы :
- будет проявляться любознательность, активность и заинтересованность на
занятиях;
- будут развиты коммуникативные качества, навыки необходимые для социальной
адаптации.
Метапредметные:
будут уметь слушать и понимать речь других;
будут р азвиты творческие способности, фантази я, воображение, образное
мышление.
Предметные:
будет развито слуховое и зрительно е внимание ;
будет развито соматопространственн ая ориентация и зрительно -моторн ая
координация ;
будут сформированы двигательны е навыки .
2. Комплекс организационно -педагогических условий дополнительной
общеразвивающей программы по логоритмике
«От звука к слову, от слова к движению»
2.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график составлен на основе Годового календарного график а
учреждения и является документом, регламентирующим организацию образовательной
деятельности в учреждении.
Продолжительность – 72 час а.
Начало учебного года 01.09.202 2 го да, окончание учебного года – 26.05.2023 г.
Продолжительность учебного года – 36 неде ль.
Страница 14
14Календарный учебный график
N
п/п =
Месяц = Число = Время
проведения
занятия =
Форма
занятия =
Кол -
во
часов =
Тема занятия = Место
проведения =
1.
Сентябрь
05.09.23
15.30 –=16.00 =Группа = 1= Диагностика = Музыкальный
зал =
2. 07.09.2 3
12 .09.2 3
15.30 –=16.00 =Группа = 2= Де тский сад = Музыкальный
зал =
3. 14.09.2 3
19.09.2 3
15.30 –=16.00 =Группа = 2= Я и мир = Музыкальный
зал =
4. 21.09.23
26.09.23
15.30 –=16.00 =Группа = 2= Я и моѐ тело = Музыкальный
зал =
5. 28.09.23
03.10.23
15.30 –=16.00 =Группа = 2= Осень = Музыкальный
зал =
6.
Октябрь
05.10.23
10.10.23
15.30 –=16.00 =Группа = 2= Овощи = Музыкальный
зал =
7. 12.10.23
17.10.23
15.30 –=16.00 =Группа = 2= Фрукты = Музыкальный
зал =
8. 19.10.23
24.10.23
15.30 –=16.00 =Группа 1 = 2= Грибы = Музыкальный
зал =
9. 26.10.23
31.10.23
15.30 –=16.00 =Группа 1 = 2= Дикие звери
наших ле сов =
Музыкальный
зал =
10. 02.11.23
07.11.23
15.30 –=16.00 =Группа 1 = 2= Перелѐтные
птицы =
Музыкальный
зал =
11.
Ноябрь
09.11.23
14.11.23
15.30 –=16.00 =Группа 1 = 2= Игрушки = Музыкальный
зал =
12. 16.11.23
21.11.23
15.30 –=16.00 =Группа 1 = 2= Транспорт = Музыкальный
зал =
13. 23.11. 23
28.11.23
15.30 –=16.00 =Группа 1 = 2= Моя семья = Музыкальный
зал =
Страница 15
1514. 30.11.23
05.12.23
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Мой дом Музыкальный
зал
15.
Декабрь
07.12.23
12.12.23
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Одежда Музыкальный
зал
16. 14.12.23
19.12.23
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Обувь Музыкальный
зал
17. 21.12.23
26.12.23
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Зима Музыкальный
зал
18. 28.12.23
09.01.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Новый год Музыкальный
зал
16.50 – 17.20 Группа 2
19.
Январь
11.01.24
16.01.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Сказки Музыкал ьный
зал
20. 18.01.24
23.01.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Зимующие птицы Музыкальный
зал
21. 25.01.24
30.01.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Мебель Музыкальный
зал
22.
Февраль
01.02.24
06.02.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Рабочие
инструменты
Музыкальный
зал
23. 08.02.24
13.02.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Музыкальные
инструменты
Музыкальный
зал
24. 15.02.24
20.02.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Продукты
питания
Музыкальный
зал
25. 22.02.24
27.02.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Защитники
отечества
Музыкальный
зал
26.
Март
29.02.24
05.0 3.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Моя страна Музыкальный
зал
27. 07.03.24
12.03.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Мамин праздник Музыкальный
зал
28. 14.03.24
19.03.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Посуда Музыкальный
зал
Страница 16
1629. 21.03.24
26.03.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Часы и время Музыкальный
зал
30.
Апрель
28.03.24
02.04.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 День смеха Музыкальный
зал
31. 04.04.24
09.04.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Весна Музыкальный
зал
32. 11.04.24
16.04.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Профессии Музыкальный
зал
33. 18.04.24
23. 04.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Спорт Музыкальный
зал
34.
Май
26.04.24
30.04.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Цветы и травы Музыкальный
зал
35. 02.05.24
07.09.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 День Победы Музыкальный
зал
36. 14.05.24
16.05.24
15.30 – 16.00 Группа 1 2 Здр авствуй, лето! Музыкальный
зал
37. 21.05.24 15.30 – 16.00 Группа 1 1 Диагностика Музыкальный
зал
2.2. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы по
логоритмике «От звука к слову, от слова к движению »
1. Помещение: музыкально -физкультурны й зал площадью 73 м 3, расположенный
по адресу г. Барабинск, ул. Ермака, д 5, ЧДОУ «Детский сад №161 ОАО «РЖД» (частное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»).
2. Оборудование у чебного помещения: шкафы и стеллажи для хранения
физкультурного оборудования и дидакти ческих пособий, детские стулья , зеркало.
3. Материально -техническое обеспечение:
1. Ноутбук.
2. Колонки.
3. Интерактивная доска.
4. Зеркало.
5. Демонстрационный материал: наглядные посо бия, цветные иллюстрации, раздаточный
материал.
4. Информационное обеспечение . Для более эффективного освоения содержания
дополнительной общеразвивающей программы по логоритмике используются следующие
информационные ресурсы:
Музыкальное сопровождение: Режи м доступа
https://hugemusic.ru/?song=логоритмика
Страница 17
175. Кадровое обеспечение программы : программу реализует педагог -психолог
Сухинина Татьяна Викторовна.
2.3. Формы подведения итогов реализации дополните льной общеразвивающей
программы по логоритмике «От звука к слову, от слова к движению »
Диагностика проводится в начале учебного года с целью исследования состояния
слухового внимания детей, восприятия и воспроизведения ритма, умения ориентироваться
в прос транстве, общей и ручной моторики, речевой моторики. Повторное исследование
проводится в конце учебного года, чтобы проследить динамику изменений состояния
неречевых психических функций детей в процессе логоритмических занятий (Приложение
2).
Текущий конт роль уровня усвоения материала осуществляется по результатам
выполнения воспитанниками практических заданий, а также в ходе наблюдений.
Карта диагностического обследования представлена в Приложении 3.
2.4. Оценочные материалы
Характеристика оценочных ма териалов
Планируемые результаты Критерии
оценивания
Виды
контроля
Диагнос -
тический
инструмен -
тарий
Личностные результаты
сформирована
любознательность, активность и
заинтересованность на занятиях;
развиты коммуникативные
качества, навыки необходимые
дл я социальной адаптации.
Волевая
сфера.
Эмоцио -
нальная
сфера.
Личностная
сфера.
Психофи -
зиологи -
ческая
сфера.
Текущий
контроль
Итоговый
контроль
Наблюдение
Метапредметные
результаты
развитие умения слушать и
понимать речь других;
развитие творческих
спо собностей, фантазии,
воображения, образного
мышления.
Волевая
сфера.
Коммуни -
кативная
сфера
Текущий
контроль
Итоговый
контроль
Наблюдение
Страница 18
18Предметные результаты
развитие слухового и
зрительного внимания;
развитие
соматопространственной
ориентации и зрительно -моторной
координации;
формирование двигательных
навыков.
Слуховое
внимание.
Восприятие
и
воспроизвед
ение ритма.
Ориентиров
ание в
пространств
е.
Общая
моторика.
Мелкая
моторика.
Вводный
контроль.
Итоговый
контроль
Практические
занятия
2.5. Метод ические материалы
Методы обучения : наглядные, словесные, игровые, практические.
Методы воспитания : убеждение, поощрение, упражнение, мотивация.
Формы организации учебного занятия : практическое занятие.
Педагогические технологии : технология развивающего обу чения,
здоровьесберегающие технологии, личностно -ориентированные, информационно -
коммуникационные и игровые технологии.
Алгоритм учебного занятия .
I этап – организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии, задействовать визуальную,
аудиальную и кинестетическую системы.
Содержание этапа: рассматривание иллюстраций , муляжей , речевые игры .
II этап – основной. Содержание:
1. Логоритмическое упражнение – развитие двигательных движений с
одновременной ротовой активностью.
2. Танцевально -двигательная размин ка – развитие координации слова и
движения, внимани я, памят и, быстрот ы реакции на смену движений , развитие
музыкальных умений, эмоций .
3. Пальчиковая гимнастика - развитие координации движений, ориентировани я в
пространстве, мелкой моторики .
4. Артикуляционная г имнастика - развитие подвижности языка, челюстей, губ,
укрепление мышцы глотки.
5. Дыхательная гимнастика - коррекция нарушения речевого дыхания, помогает
выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное
распределение выдоха.
6. Та нец - формирова ние умения двигаться в соответствии с музыкальным
текстом, ориентироваться в пространстве , развитие музыкальных умений, эмоций .
III этап – заключительный.
Задача: обеспечение смысловой законченности занятия.
Содержание: продуктивная деятел ьность, подвижная или музыкальная игра,
оркестр.
2.6. Рабочая программа воспитания
1. Цель программы воспитания: развитие эмоциональной сферы, введение
ребѐнка в мир человеческих отношений.
Страница 19
19Задачи:
создать условия для физического, интеллектуального, эстети ческого,
коммуникативного самовыражения личности ребѐнка;
повысить развитие эмоциональной сферы;
развивать активную жизненную позицию.
2. Направления воспитания:
умственное воспитание;
нравственное воспитание;
экологическое воспитание.
3. Планируемые резул ьтаты:
развита познавательная активность;
сформированы нравственные качества;
сформированы элементарные знания о природе.
Календарный план воспитательной работы
№
п/
п
Направления
воспитательно
й работы
Форма и
название
мероприятия,
события
Цель и
краткое
содержание
Сроки
проведени
я
Ответственны
й исполнитель
1. Умственное
воспитание
На каждом
занятии: игры и
упражнения.
Развитие
познавательно
й активности и
интересов
детей,
способов
умственной
деятельности и
формирование
системы
элементарных
научных
знаний о
предметах и
явлениях
окружающего
мира.
1 раз в
неделю
Сухинина Т.В.
2. Нравственное
воспитание
На каждом
занятии:
слушание
художественно
й литературы,
игры и
упражнения
Появление и
утверждение в
личности
ребѐнка
определѐнного
набора
нравственных
качеств в
соответствии с
принятыми в
обществе
моральными
1 раз в
неделю
Сухинина Т.В.
Страница 20
20устоями.
3. Экологическое
воспитание
На каждом
занятии:
слушание
сказки, игры и
упражнения
формирование
элементарных
знаний о
природе,
умение
использовать
их в реальной
жизни, в
различных
видах
деятельности (в
играх, в быту,
труде).
1 раз в
неделю
Сухинина Т.В.
Страница 21
21Список литературы
Нормативные документы:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022 №629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образова тельной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Литература для педагога:
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика . – М., 2008.
2. Кишиневская М. Логоритмика с детьми 4 – 5 лет (конспекты занятий). I
полугодие. – М., 202 2.
3. Кишиневская М. Логор итмика с детьми 4 – 5 лет (конспекты занятий). II
полугодие. – М., 202 2.
Страница 22
22Приложение 1
Список детей
1. Кондаков Дмитрий 21.04.18
2. Литвяков Арсений 21.09.18
3. Толчина Анастасия 01.09.18
4. Бобренок Александра 15.01.17
5. Еремина Ульяна 01.09.19
6. Попо вская Евангелина 11.11.19
7. Яшунина Юлия 06.08.19
8. Мурзин Максим 22.05.19
9. Фот Илья 26.07.18
10. Шваб Егор 28.05.18
Приложение 2
Диагностика неречевых психических функций
(по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе)
Критерии:
Слуховое внимание
1. Дифференциа ция звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен,
погремушка, дудочка, гармоника»). По 1 баллу за каждую угаданную игрушку.
2. Определение направления источника звука (музыкальной игрушки) – впереди,
сзади, справа, слева. По 1 баллу за каждое уг аданное направление.
Восприятие и воспроизведение ритма
1-й элемент: - - .. -
2-й элемент: - .. - -
3-й элемент: - - …
4-й элемент: … - -
По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение.
Ориентирование в пространстве
1. Правой рукой показать левый глаз, ле вой рукой – правое ухо.
По 1 баллу за правильное выполнение.
2. Показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди,
сзади.
По 1 баллу за каждое правильно указанное направление.
Состояние общей моторики
1. Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений
сначала по показу педагога, затем по словесным указаниям. Наблюдая за детьми,
определить и оценить по 5 -балльной шкале:
силу движений,
точность движений,
темп движений,
координацию движений,
переключение от одного д вижения к другому.
Состояние мелкой моторики
1. Точность движений. Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза,
корзинка, кошка. По 1 баллу за 1 правильно выполненную фигуру.
2. Темп движений. Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин».
Оценка от 1 до 3 -х.
Страница 23
233. Синхронность движений правой и левой руки . Дети играют в пальчиковую
игру «Мы капусту солим, солим». Оценка от 1 до 3 -х баллов.
4. Переключение от одного движения к другому.
«Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4 – 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2
– 1). По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение.
Игра «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу.
Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее –
наоборот. По 1 баллу.
Максим альное количество баллов за четыре задания – 21 балл.
Страница 24
Приложение 3Результаты диагностики неречевых психических функций на логоритмических занятиях
Группа № ___ Дата обследования ____________ ____
Уровень: П – полностью сформирован Ч – частично сформирован Н – не сформирован
№
п/п
Ф.И. ребенка Слуховое
внимание
Восприятие и
воспроизведение
ритма
Ориентирование в
пространстве
Состояние общей
моторики
Состояние
мелкой
моторики
Уровень
н к н к н к н к н к н к
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15